СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.

 

Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.

Результаты:

Просмотр содержимого документа
«Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.»

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение.


Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям (ПУУД6);

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).


Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки, презентация


Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Орг. момент

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1


ЛУУД3

2. Актуализация

1.Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Сегодня пропишем число 53. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); нечётное; в числе 53 пять десятков и 3 единицы; соседи числа 52 и 54)

- Можно ли получить число 53 с помощью умножения однозначных чисел?

2.Устный счёт.

а) Игра – аукцион.

- Мы прописывали число 53, какие цифры используют для его записи?

- Я вам предлагаю назвать все случаи умножения, в которых встречаются эти цифры. Победит тот, кто называет последний пример.

1 х 5 = 5, 2 х 5 = 10; 3 х 5 = 15; 4 х 5 = 20; 5 х 5 = 25; 6 х 5 = 30; 7 х 5 = 35; 8 х 5 = 40; 9 х 5 = 45; 1 х 3 = 3; 2 х 3 = 6; 3 х 3 = 9; 4 х 3 = 12; 6 х 3 = 18; 7 х 3 = 21;

8 х 3 = 24; 9 х 3 = 27; 7 х 9 = 63; 8 х 4 = 32; 6 х 6 = 36; 6 х 9 = 54; 7 х 8 = 56

б) Геометрический материал.

- На слайде даны несколько фигур, разбейте их на группы по определённому признаку.

(треугольники, многоугольники, фигуры, не имеющие углов)

в) Определение доли числа.

- Назовите закрашенную часть фигуры.

- Оцените работу на устном счёте.

Прописывают

Дают небольшую характеристику числу



нет









Участвуют в аукционе







Классифицируют фигуры, обосновывая своё решение


называют

РУУД1






ПУУД8








КУУД4








ПУУД7


ПУУД6

РУУД6

3. Самоопределение к деятельности.

Целеполагание.

- Для разминки я предлагаю вам решить задачу:

У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?

- Как найти треть числа?

- Как решить такую задачу?

Решение:

12:3=4(яб.)

Ответ: 4 яблока

- А теперь прочитайте другую задачу:

У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?

- Найдите, сколько яблок у Ани.

- Почему возникла трудность?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Учиться находить несколько долей числа.

- Сформулируйте тему урока.

Нахождение нескольких долей числа.



Читают


Разделить на 3

9 : 3


Записывают решение в тетради и на доске



Пытаются, сталкиваются с затруднениями

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3


КУУД4














РУУД3

4.Открытие нового знания



1. Решение проблемы.

- Чтобы решить задачу, я вам предлагаю использовать фишки.

- Сколько фишек надо выложить?

- Каким будет следующий шаг?


- Сколько яблок составляет одна треть?

-Запишите действием.

- Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет следующий шаг?

- Покажите на фишках две трети. Сколько яблок они составили?

- Что же надо сделать, чтобы найти две трети?

- Как это записать? Запишите.

Решение:

1) 12 : 3 = 4 (яб.) – одна треть

2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани

Ответ: 8 яблок

2.Вывод.

- По какому плану мы находили несколько частей числа?

1.Находили одну долю.

2.Брали две доли, выполняя умножение.

- Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти … (одну долю)




12 фишек

Находим одну треть яблок

4 яблока


Надо найти две трети


8 яблок

Взять одну треть два раза

Записывают решение в тетради


КУУД5




ПУУД7





ПУУД8









РУУД6




ПУУД7

5.Первичное осмысление и закрепление.

1. Работа по учебнику.

- Познакомьтесь самостоятельно с решением подобных задач на стр.79-80.

1 стр.80

- Прочитайте.

- Что известно? Что требуется узнать?

- Составьте рисунок к данной задаче.

ООО / ООО/ ООО /ООО/ ООО/ ООО


Серые белые

- Можете сразу ответить на главный вопрос?

- Чего не знаете?

- Можете узнать, сколько составляет шестая часть?

- Что можно узнать дальше?

- Каким действием? Как?

- Запишите решение.

Решение:

1) 18 : 6 = 3(кр.) – белые

2) 18 – 3 = 15 (кр.) – серые

Ответ: 3 кролика белых, 15 кроликов серых

2. Работа в печатной тетради.

1 стр.38

- Кто уверен, что может правильно выполнить задание, поставьте на полях тетради «+»

(самостоятельно)

- Совпал ли ваш прогноз?


Работают самостоятельно


Участвуют в разборе решения задачи, затем записывают самостоятельно











Проверяют, сличая с эталоном




Прогнозируют результат, работают самостоятельно, оценивают работу


ПУУД1





КУУД4


ПУУД1










РУУД6





ПУУД8

6 Повторение пройденного материала.

1.Работа по учебнику.

9 стр.82

- Что значит, увеличить в несколько раз?

- Что значит, уменьшить в несколько раз?


Самостоятельно с последующей проверкой





КУУД4

ПУУД1

РУУД6

Итог урока и рефлексия

- Какое открытие сделали?

- Как найти несколько долей числа?



КУУД4

Дома: №11,12,13 Стр.41 (печатная тетрадь)