СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Наша Родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Наша Родина - Россия".

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Наша Родина - Россия"»

«Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, как её Бог нам дал» А. С. Пушкин «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя» Сенека Вопросы: - Как вы поняли смысл данных высказываний? - Что объединяет эти два высказывания? Человек любит свою страну просто потому, что он здесь родился, с этой страной он связан духовными узами. Эти два высказывания объединены общим переживанием за судьбу своей Родины, в неравнодушном отношении к её истории и культуре.

«Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, как её Бог нам дал»

А. С. Пушкин

«Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя»

Сенека

Вопросы:

- Как вы поняли смысл данных высказываний?

- Что объединяет эти два высказывания?

Человек любит свою страну просто потому, что он здесь родился, с этой страной он связан духовными узами. Эти два высказывания объединены общим переживанием за судьбу своей Родины, в неравнодушном отношении к её истории и культуре.

У каждого человека, народа – свой образ идеального Отечества. Англичане говорят «Старая добрая Англия». Французы – «Милая Франция». А русские говорят? «Матушка  Россия»

У каждого человека, народа – свой образ идеального Отечества.

Англичане говорят «Старая добрая Англия».

Французы – «Милая Франция».

А русские говорят?

«Матушка

Россия»

Введение. Наша Родина - Россия

Введение. Наша Родина - Россия

План изучения нового материала: 1.Наша Родина, наше Отечество. Для чего мы изучаем историю своего Отечества. 2. Влияние различных факторов на историю России. 3.Исторические источники и науки – помощницы историка. 4.Знакомство со структурой учебника и формами работы. Проблемный вопрос: - Почему историю России называют коллективной памятью?

План изучения нового материала:

1.Наша Родина, наше Отечество. Для чего мы изучаем историю своего Отечества.

2. Влияние различных факторов на историю России.

3.Исторические источники и науки – помощницы историка.

4.Знакомство со структурой учебника и формами работы.

Проблемный вопрос:

- Почему историю России называют коллективной памятью?

Всеобщая история - развитие человеческих обществ от возникновения до наших дней   Древняя история: «Первобытность - Древний Восток - Древняя Греция - Древний Рим». Средние века - развитие человеческих обществ от Великого переселения народов до Великих географических открытий. ИСТОРИЯ РОССИИ - часть всеобщей истории, история нашей Родины

Всеобщая история - развитие человеческих обществ от возникновения до наших дней

  • Древняя история: «Первобытность - Древний Восток - Древняя Греция - Древний Рим».
  • Средние века - развитие человеческих обществ от Великого переселения народов до Великих географических открытий.
  • ИСТОРИЯ РОССИИ - часть всеобщей истории, история нашей Родины
Периоды истории России  (изучаемые в 6 классе) Восточные славяне в древности (V – VIII вв.) Древнерусское государство (IX XII вв.) Политическая раздробленность на Руси (XII XV вв.) Становление единого государства Московская Русь (XV – XVI вв.)

Периоды истории России (изучаемые в 6 классе)

  • Восточные славяне в древности (V – VIII вв.)
  • Древнерусское государство (IX XII вв.)
  • Политическая раздробленность на Руси (XII XV вв.)
  • Становление единого государства Московская Русь (XV – XVI вв.)
Что такое история Процесс развития общества Прошлое, сохраненное в памяти человека Рассказ о чем – либо История – наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времен до наших дней. Запишем. История - это наука, которая изучает в хронологической последовательности ход развития человеческого общества и его закономерности. С древнегреческого «история» переводится как рассказ о прошлом.

Что такое история

Процесс развития общества

Прошлое, сохраненное в памяти человека

Рассказ о чем – либо

История – наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времен до наших дней.

Запишем. История - это наука, которая изучает в хронологической последовательности ход развития человеческого общества и его закономерности. С древнегреческого «история» переводится как рассказ о прошлом.

«История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего» Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) Историк, создатель «Истории государства Российского» (тома 1-12)  одного из первых обобщающих трудов по истории России.

«История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего»

Николай Михайлович Карамзин

(1766-1826)

Историк, создатель

«Истории государства Российского»

(тома 1-12)

одного из первых обобщающих трудов по истории России.

«Изучая дедов, узнаем внуков, т.е., изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться, механическими куклами, которые не родятся, а делаются, не умирают по законам природы, жизни, а ломаются по чьему-то детскому капризу»  Василий Осипович Ключевский (1841-1911) Русский историк, профессор Московского университета, академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук по истории и древностям русским, председатель Императорского Общества истории и древностей.

«Изучая дедов, узнаем внуков, т.е., изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться, механическими куклами, которые не родятся, а делаются, не умирают по законам природы, жизни, а ломаются по чьему-то детскому капризу»

Василий Осипович Ключевский

(1841-1911)

Русский историк, профессор Московского университета, академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук по истории и древностям русским, председатель Императорского Общества истории и древностей.

«Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир – мир, который не только величественен сам по себе, но который позволяет по-новому увидеть и оценить современность» Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) Филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических, профессор, председатель правления Российского фонда культуры, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, Член Союза писателей СССР с 1956 года.

«Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир – мир, который не только величественен сам по себе, но который позволяет по-новому увидеть и оценить современность»

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

(1906-1999)

Филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических, профессор, председатель правления Российского фонда культуры, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, Член Союза писателей СССР с 1956 года.

Зачем человеку необходимо изучать события прошлого? Не знать историю своего государства - признак низкой культуры. Еще А.С. Пушкин писал, что «неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности».

Зачем человеку необходимо изучать события прошлого?

Не знать историю своего государства - признак низкой культуры.

Еще А.С. Пушкин писал, что «неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности».

Факты - Россия – самая большая страна в мире, её площадь 17 125 019 км²; - население страны составляет 146 780 720 чел.; - Столица — Москва, государственный язык-русский- язык мирового значения, один из шести официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций; - Государственный строй — президентско-парламентская республика с федеративным устройством; -В состав Российской Федерации входят 85 субъектов; -Россия граничит с 16 государствами, омывается 12 морями; - Россия — многонациональное государство с широким этнокультурным многообразием. Бо́льшая часть населения (около 75 %) относит себя к православию, что делает Россию страной с самым многочисленным православным населением в мире; -Россия — ядерная держава; одна из ведущих промышленных и космических держав мира.

Факты

- Россия – самая большая страна в мире, её площадь 17 125 019 км²;

- население страны составляет 146 780 720 чел.;

- Столица — Москва, государственный язык-русский- язык мирового значения, один из шести официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций;

- Государственный строй — президентско-парламентская республика с федеративным устройством;

-В состав Российской Федерации входят 85 субъектов;

-Россия граничит с 16 государствами, омывается 12 морями;

- Россия — многонациональное государство с широким этнокультурным многообразием. Бо́льшая часть населения (около 75 %) относит себя к православию, что делает Россию страной с самым многочисленным православным населением в мире;

-Россия — ядерная держава; одна из ведущих промышленных и космических держав мира.

Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией. Первое письменное упоминание термина «Росия» (греч. Ρωσία) датировано серединой X века. Он встречается в сочинениях византийского императора Константина Багрянородного «О церемониях» и «Об управлении империей» как греческое название Руси. В XV-XVI веках название «Росия» закрепилось за той частью русских земель, которая была объединена в единое государство под началом Московского княжества. Официальный статус царства государство приобрело после процедуры венчания Ивана IV на царство в 1547 году. Современное написание слова — с двумя буквами «С» — появилось с середины XVII века и окончательно закрепилось при Петре I.

Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

Первое письменное упоминание термина «Росия» (греч. Ρωσία) датировано серединой X века. Он встречается в сочинениях византийского императора Константина Багрянородного «О церемониях» и «Об управлении империей» как греческое название Руси.

В XV-XVI веках название «Росия» закрепилось за той частью русских земель, которая была объединена в единое государство под началом Московского княжества.

Официальный статус царства государство приобрело после процедуры венчания Ивана IV на царство в 1547 году.

Современное написание слова — с двумя буквами «С» — появилось с середины XVII века и окончательно закрепилось при Петре I.

Особенности, предопределившие хозяйственную деятельность народа: Во-первых, равнинность и обилие речных путей, идущих в разные стороны, содействовали широкому расселению славян и вызывали грандиозный процесс колонизации – освоение славянскими племенами огромных пространств земель. Во-вторых, плодородная почва нашей страны и обилие лесов развивали земледельческие и лесные промыслы. В-третьих, реки, вытекавшие из центра равнины во все четыре окраинных моря, содействовали зарождению и развитию торговли внутри страны и с соседними странами. Обширные территории, непроходимые леса заставили наших предков объединиться, чтобы вместе преодолевать трудности.

Особенности, предопределившие хозяйственную деятельность народа:

Во-первых, равнинность и обилие речных путей, идущих в разные стороны, содействовали широкому расселению славян и вызывали грандиозный процесс колонизации – освоение славянскими племенами огромных пространств земель.

Во-вторых, плодородная почва нашей страны и обилие лесов развивали земледельческие и лесные промыслы.

В-третьих, реки, вытекавшие из центра равнины во все четыре окраинных моря, содействовали зарождению и развитию торговли внутри страны и с соседними странами.

Обширные территории, непроходимые леса заставили наших предков объединиться, чтобы вместе преодолевать трудности.

Многонациональный состав населения   Земли осваивались и присоединялись к России в течение многих столетий. На них испокон веков проживали различные племена и народы, которые относились к различным языковым семьям. На протяжении веков разные народы с разными культурами защищали Родину, работали на благо её процветания.

Многонациональный состав населения

  Земли осваивались и присоединялись к России в течение многих столетий. На них испокон веков проживали различные племена и народы, которые относились к различным языковым семьям.

На протяжении веков разные народы с разными культурами защищали Родину, работали на благо её процветания.

Запишем. Исторический источник - это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.   Исторические источники делятся на вещественные, письменные, устные.

Запишем. Исторический источник - это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.

 

Исторические источники делятся на вещественные, письменные, устные.

Вещественные источники: орудия труда, предметы быта, одежда, украшения, монеты, оружие, архитектурные сооружения. Собор Святой Софии в Новгороде, заложен в 1045 г., построен через 5 лет

Вещественные источники: орудия труда, предметы быта, одежда, украшения, монеты, оружие, архитектурные сооружения.

Собор Святой Софии в Новгороде, заложен в 1045 г.,

построен через 5 лет

Устные источники: предания, сказания, легенды, песни, мифы, былины. Люди помнили наизусть десятки тысяч сказаний о происхождении своего народа, о борьбе с врагами, о древних героях, о переселении на новые земли.

Устные источники: предания, сказания, легенды, песни, мифы, былины.

Люди помнили наизусть десятки тысяч сказаний о происхождении своего народа, о борьбе с врагами, о древних героях, о переселении на новые земли.

Письменные источники: государственно-актовые: юридические нормы, сборники законов, приказные книги, договоры, постановления и др. Описательные: летописи, жития, письма, дневники, описания и др. Летописи – это записи событий, составленные по годам. Рассказы о событиях начинаются со слов «в лето», то есть «в год». В летописях можно найти сведения о происхождении восточных славян, зачатках государственной власти, отношениях с другими народами. Здесь же в летописи можно прочитать предания, тексты законов и договоров.

Письменные источники: государственно-актовые: юридические нормы, сборники законов, приказные книги, договоры, постановления и др. Описательные: летописи, жития, письма, дневники, описания и др.

Летописи – это записи событий, составленные по годам. Рассказы о событиях начинаются со слов «в лето», то есть «в год». В летописях можно найти сведения о происхождении восточных славян, зачатках государственной власти, отношениях с другими народами. Здесь же в летописи можно прочитать предания, тексты законов и договоров.

Лингвистические источники (данные языка) - происхождение названий городов, рек, имен, фамилий, божеств и т.д.  - У русских сел и городов названия, связанные с именами святых и с церковными праздниками, обычно произошли от названий храмов: Архангельск, Благовещенск, Воскресенск, Преображенское, Ильинское, Никольское. - Городской житель постоянно встречается с топонимами: это названия улиц, переулков, площадей, Например, в Кемерово, площадь Советов, площадь Пушкина, улица Дзержинского, улица Кирова, улица Ноградская и др.

Лингвистические источники (данные языка) - происхождение названий городов, рек, имен, фамилий, божеств и т.д.

- У русских сел и городов названия, связанные с именами святых и с церковными праздниками, обычно произошли от названий храмов: Архангельск, Благовещенск, Воскресенск, Преображенское, Ильинское, Никольское.

- Городской житель постоянно встречается с топонимами: это названия улиц, переулков, площадей, Например, в Кемерово, площадь Советов, площадь Пушкина, улица Дзержинского, улица Кирова, улица Ноградская и др.

Этнографические источники: к ним относятся обряды и обычаи

Этнографические источники: к ним относятся обряды и обычаи

Фото, видео и аудиоматериалы Как исторический источник, они раскрывают исторические события и факты в виде статических или динамических зрительных образов. В отличие от письменных источников, кинофотовидеодокументы дают возможность исследователю увидеть историческую действительность в движении, в процессе, перенестись в прошлое. Объектив схватывает такие детали и нюансы, которые вряд ли могут быть зафиксированы в другом виде источников.

Фото, видео и аудиоматериалы

Как исторический источник, они раскрывают исторические события и факты в виде статических или динамических зрительных образов. В отличие от письменных источников, кинофотовидеодокументы дают возможность исследователю увидеть историческую действительность в движении, в процессе, перенестись в прошлое. Объектив схватывает такие детали и нюансы, которые вряд ли могут быть зафиксированы в другом виде источников.

Запишем. Вспомогательные исторические дисциплины – это отрасли исторической науки, которые изучают виды, формы и содержание исторических источников.  К ВИДам относятся – археология, этнография,  нумизматика, метрология,  сфрагистика,  геральдика,  генеалогия, лингвистика, фольклористика.

Запишем. Вспомогательные исторические дисциплины – это отрасли исторической науки, которые изучают виды, формы и содержание исторических источников.

К ВИДам относятся – археология, этнография, нумизматика, метрология, сфрагистика, геральдика, генеалогия, лингвистика, фольклористика.

Как археология помогает истории воссоздавать прошлое? В окрестностях села Скорняково в начале 1860-х гг. были раскопаны 2 кургана, и одни у села Засосенка, неподалеку от устья реки Сосны. Погребальные комплексы курганов относятся к эпохе бронзы и датируются серединой – третьей четвертью 2 тыс. до н.э. Находки из погребений – глинянный сосуд, бронзовые ножи, каменные наконечники стрел, костяные поделки – вместе с подробным описанием раскопок в 1886 г. были переданы в открывшийся в Москве Исторический музей

Как археология помогает истории воссоздавать прошлое?

В окрестностях села Скорняково в начале 1860-х гг. были раскопаны 2 кургана, и одни у села Засосенка, неподалеку от устья реки Сосны. Погребальные комплексы курганов относятся к эпохе бронзы и датируются серединой – третьей четвертью 2 тыс. до н.э. Находки из погребений – глинянный сосуд, бронзовые ножи, каменные наконечники стрел, костяные поделки – вместе с подробным описанием раскопок в 1886 г. были переданы в открывшийся в Москве Исторический музей

Археологи имеют дело в основном с вещественными историческими источниками, которые скрыты от людей в различных местах земной поверхности. Археологи проводят раскопки на месте древних поселений, находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды, орудия труда и оружие, окаменевший хлеб или зерна ячменя и пшеницы, монеты, детские игрушки, произведения искусства. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Археологию еще называют «наукой лопаты», потому что археологам приходится искать исторические источники под землей.

Археологи имеют дело в основном с вещественными историческими источниками, которые скрыты от людей в различных местах земной поверхности. Археологи проводят раскопки на месте древних поселений, находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды, орудия труда и оружие, окаменевший хлеб или зерна ячменя и пшеницы, монеты, детские игрушки, произведения искусства.

Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Археологию еще называют «наукой лопаты», потому что археологам приходится искать исторические источники под землей.

Работает археолог, как мы говорили, с вещественными источниками. Вещественные источники, в отличие от письменных, не содержат прямого рассказа об исторических событиях. Что делают археологи? Они проводят реконструкцию археологических памятников и делают исторические выводы. Отсюда возникает еще один вопрос: а что такое реконструкция? Реконструкция - синоним слова восстановление. Реконструкция – это воссоздание облика человека, его жилища, орудия труда или иных предметов по сохранившимся остаткам и описаниям.

Работает археолог, как мы говорили, с вещественными источниками. Вещественные источники, в отличие от письменных, не содержат прямого рассказа об исторических событиях. Что делают археологи? Они проводят реконструкцию археологических памятников и делают исторические выводы.

Отсюда возникает еще один вопрос: а что такое реконструкция?

Реконструкция - синоним слова восстановление. Реконструкция – это воссоздание облика человека, его жилища, орудия труда или иных предметов по сохранившимся остаткам и описаниям.

Как этнография помогает истории воссоздавать прошлое? Жилище саами раньше представляло собой бревенчатую однокамерную «коробку» с плоской крышей и одни окном; временное летнее жилище строилось из кольев и досок в виде усеченной пирамиды. Традиционная летняя одежда саами состояла из длинной подпоясанной рубахи (юпа) и суконных или сделанных из оленьей кожи штанов. Головным убором у мужчин был вязанный колпак, у замужних женщин – кокошник. Зимой носили глухую меховую одежду до колен, мехом наружу, а в сильный холод одевались в одежды мехом внутрь. Зимним головным убором служила суконная шапка на меху, обувью – пимы (сапоги из оленьего меха). Саами были обращены в православие, но сохранили в пережиточной форме дохристианские верования: в частности, они поклонялись камням, напоминающим силуэты людей.

Как этнография помогает истории воссоздавать прошлое?

Жилище саами раньше представляло собой бревенчатую однокамерную «коробку» с плоской крышей и одни окном; временное летнее жилище строилось из кольев и досок в виде усеченной пирамиды.

Традиционная летняя одежда саами состояла из длинной подпоясанной рубахи (юпа) и суконных или сделанных из оленьей кожи штанов. Головным убором у мужчин был вязанный колпак, у замужних женщин – кокошник. Зимой носили глухую меховую одежду до колен, мехом наружу, а в сильный холод одевались в одежды мехом внутрь. Зимним головным убором служила суконная шапка на меху, обувью – пимы (сапоги из оленьего меха).

Саами были обращены в православие, но сохранили в пережиточной форме дохристианские верования: в частности, они поклонялись камням, напоминающим силуэты людей.

Этнография – наука, изучающая жизнь и обычаи отдельных народов. Этнографы помогают истории воссоздавать прошлое, изучая: жилища, одежду, орудия труда, произведения устного народного творчества различных народов, национальностей, проживающих на нашей планете и на территории нашей страны.

Этнография – наука, изучающая жизнь и обычаи отдельных народов.

Этнографы помогают истории воссоздавать прошлое, изучая: жилища, одежду, орудия труда, произведения устного народного творчества различных народов, национальностей, проживающих на нашей планете и на территории нашей страны.

Фольклористика – наука, изучающая народное творчество.

Фольклористика – наука, изучающая народное творчество.

Нумизматика - наука, изучающая монетное производство, надписи на монетах, денежное обращение. Бонистика - наука, изучающая вышедшие из употребления бумажные деньги и боны (денежные знаки, не являющиеся деньгами).

Нумизматика - наука, изучающая монетное производство, надписи на монетах, денежное обращение. Бонистика - наука, изучающая вышедшие из употребления бумажные деньги и боны (денежные знаки, не являющиеся деньгами).

Метрология - наука, изучающая различные меры длины, площади, объема, веса в их историческом развитии.

Метрология - наука, изучающая различные меры длины, площади, объема, веса в их историческом развитии.

Геральдика - наука, изучающая родовые, городские, государственные гербы как исторический источник.

Геральдика - наука, изучающая родовые, городские, государственные гербы как исторический источник.

Топонимика - наука, изучающая происхождение географических названий. Лучший дар природы городу — это река Томь. Название многих рек земного шара имеют значение «река» или «вода»: Ганг, Евфрат, Инд, Нил, Рейн. Относительно происхождения топонима «Томь» существуют различные гипотезы. В частности, известный лингвист и историк А. М. Кондратов пришёл к выводу, что речное имя восходит к языку ныне весьма малочисленного народа кетов. Ряд ученых указывают на возможное значения слова «Тоом» (Томь) как имя нарицательное: «река», а по мнению А. П. Дульзона это слово означает «тёмный». В Томске существует предание о татарской красавице по имени Тома, которая дала своё имя реке.

Топонимика - наука, изучающая происхождение географических названий.

Лучший дар природы городу — это река Томь. Название многих рек земного шара имеют значение «река» или «вода»: Ганг, Евфрат, Инд, Нил, Рейн.

Относительно происхождения топонима «Томь» существуют различные гипотезы. В частности, известный лингвист и историк А. М. Кондратов пришёл к выводу, что речное имя восходит к языку ныне весьма малочисленного народа кетов. Ряд ученых указывают на возможное значения слова «Тоом» (Томь) как имя нарицательное: «река», а по мнению А. П. Дульзона это слово означает «тёмный».

В Томске существует предание о татарской красавице по имени Тома, которая дала своё имя реке.

Почему историю России называют коллективной памятью?  Вывод: историю России называют коллективной памятью, потому что это, в первую очередь, память народа о своём прошлом, которая передаются по наследству потомкам. При этом в каждом историческом событии участвует не один человек, а множество людей. Историю творит народ. Выскажите свое мнение о знакомстве с курсом «История России», продолжив следующие фразы. -Я узнал (а)… -Я понял (а)… -Что было самым трудным в ходе занятия? -Что было наиболее интересным в ходе занятия?
  • Почему историю России называют коллективной памятью?

Вывод: историю России называют коллективной памятью, потому что это, в первую очередь, память народа о своём прошлом, которая передаются по наследству потомкам. При этом в каждом историческом событии участвует не один человек, а множество людей. Историю творит народ.

Выскажите свое мнение о знакомстве с курсом «История России», продолжив следующие фразы.

-Я узнал (а)…

-Я понял (а)…

-Что было самым трудным в ходе занятия?

-Что было наиболее интересным в ходе занятия?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!