ТЕМА НЕДЕЛИ: "ВОТ И ЛЕТО ПРОШЛО!"
Уважаемые родители!
Первая неделя сентября в дошкольном учреждении
реализуется тема недели: "Вот и лето прошло!"
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по теме
"Вот и лето прошло!"
рекомендуем родителям:
Поощряйте желание ребенка зарисовывать свои впечатления различными средствами (красками, карандашами, мелками, фломастерами), чтобы потом поделиться ими с друзьями ;
-с детьми будет полезно вспомнить, как они провели лето;
-расширить представление детей об окружающем мире, явлениях ;
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Летние впечатления» ,
Во время прогулки обратите внимание ребенка на изменения окружающей природы
Соберите с ребенком красивые листочки, сделайте гербарий, рассмотрите их форму, величину, цвет.
Послушайте с ребенком музыку из произведения П. И. Чайковского "Времена года"
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
1. «Один – много»
Ягода – ягоды – ягод
Дуб – дубы – дубов и т.д.
2. «Сосчитай»
3. «Назови ласково»: солнце, лес, река, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравей, муравейник и т.д.
4. . «Подбери слово – признак»
ЛЕТО – какое? жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
СОЛНЦЕ – ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.
5. «Составь предложение»
Вырос, поляне, на, василек.
Купаются, реке, дети, в.
На, села, бабочка, цветок.
6. «Подбери слово-действие»
Солнце …. ярко.
Лес … красивый.
Река … быстро.
Ягоды … в лесу.
Цветы … на лугу.
Стрекоза … над водой.
Птицы … весело.
7. «Подбери слова»
Большое – солнце, море…
Большие – облака…
Большая – поляна…
8. «Закончи предложение»
Муха разносит…(болезни)
Пчела собирает…(мед)
Комар кусает…(человека)
Бабочка летает…(над цветком)