Работы прекрасней нет, как ни возьми,
И в этом признаюсь я честно:
Мне интересно работать с детьми
И детям со мной интересно.
Просмотр содержимого документа
«Тема «Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы»»
МАДОУ №1 г. Белебея Презентация практических достижений профессиональной деятельности Тема «Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы» Воспитатель: Волкова Алефтина Александровна
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
В.А. Сухомлинский, В.В. Давыдов, Л.С. Выготский, Н.Н. Подъддяков, Д.Б. Эльконин , Запорожец А.В.
- Научно – исследовательские условия
Нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества, как доброта, порядочность,вежливость,дисциплинированность.
Н. С. Карпинская. Л. Н. Стрелкова, А. Н. Виноградова, Р. С. Буре .
Жизненные компетенции – это устойчивость положительных привычек и жизненных норм, культура отношений и общения.
Методические условия
Организационно – педагогические условия
Интернет – сообщества: маам.ру
Воспитателям.ру,
Творческая группа ДОУ
Актуальность
В современных семьях родители мало читают детям
Наглядный пример родителей и окружающих
Обилие отрицательных мультфильмов и героев
- Цель: создание условий для формирования жизненных компетенций у детей старшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы.
Задачи
Обучающие:
- Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.
- Знакомить детей с художественной литературой.
- Расширять представления об окружающем мире.
- Учить видеть поступки героев и правильно оценивать их.
Развивающие:
- Содействовать развитию речи детей.
- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с детским фольклором.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях любовь и уважение к книге, к художественному слову, фольклору.
- Приобщить детей к истокам народной культуры.
- Воспитывать эстетический и художественный вкус.
- Способствовать формированию нравственных качеств: отзывчивость, дружелюбие, умение уступать, помогать друг другу и др.
Принципы
Предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей
Принцип целостности
Принцип систематичности и последовательности
Обеспечивает постепенное возникновение моральных устоев у ребенка.
Каждому ребенку подбирался определенный вид деятельности, в котором ему понятно раскрывались жизненные компетенции.
Принцип индивидуализации
Методы
Игровой
Словесный
Наглядный
Практический
Приёмы
Изодеятельность
Драматизация
Беседа
Музыка
Литература:
Спасибо за внимание!