Определи на ощупь опиши Дай полный ответ Назови 1словом Что изменилось запомни названия , слова признаки | I.Вводная часть Подготовка к уроку II.Основная часть. Введение в тему У доски дети делят картинки на группы и объясняют, по какому признаку их разделили. - Что сделал человек? - Что сделала природа? - 1 группа – зонт, мяч, книга. (Сделал человек) - 2 группа – медведь, звезды, солнце, цветок, камни, вода, бабочка, сосулька, дети, дерево. (Сделано природой). . Целеполагание.Я научу вас…. Что вы хотите узнать на уроке? Сейчас мы уберем то, что сделал человек, но оставим то, что сделала природа. Подумайте, на какие ещё две группы их можно разделить. (На доске крепим картинки по группам живое и неживое) - Живое: дерево, медведь, бабочка, дети, цветок. - Неживое: камни, звезды, вода, солнце, сосулька. - Сегодня мы будем изучать, что такое живая и неживая природа. Учитель подводит детей к тому, чтобы они сами ответили, что такое природа. Вывод: все, что мы видим и наблюдаем – это природа. – Подумайте, как можно разделить природу на две группы? – Назовите объекты живой природы. – Цветок, бабочка, человек, кошка и т.д. – Назовите объекты неживой природы. – Камни, солнце, небо, радуга. Физминутка: Беседа – О каком живом объекте природы мы говорили? – О дереве. – Докажите, что дерево относится к живой природе. – Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает. – О неживом? – О ветре. – Я сейчас покажу вам картинку, а вы скажите, какое дерево на ней. – Это береза. – А вы знаете, что листья и почки этого дерева являются лечебными? Отвар этих листьев помогает при ангине, при заболевании почек. Воздух в березовом лесу целебный. Помогите мне решить задачу: – Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы? – Неживой. – Почему? Ведь был один камень, стало много. – Нет признаков живой природы. – Да, Сейчас прослушайте стихотворение, а вы подумайте, как неживая природа помогает живой (читает ученик) – Назовите объекты живой природы, неживой. – Дети называют III.Заключительная часть Итог. Рефлексия | Презент. На эколог. букваре В группах Карточка на рейке. презентация карточки Эк.букв. Условно-графические изображения |