СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Оберег Лошадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по презентации Оберег лошадка

пнролшщзгнгшневы

Просмотр содержимого документа
«Тема: Оберег Лошадка»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



















КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ









ТЕМА: Технология изготовления оберега - Лошадки

















Составила студентка 731 группы

Ежохина Елена Анатольевна

Творческое объединение «Пестрые нити»

Дата проведения 15.03.18

Начало занятия 11 час 30 мин.

ФИО педагога доп. Образования

Губанова Евгения Алексеевна

ФИО методиста

Бугаева Елена Энгельсовна

Допущен к проведению занятия:

Подпись педагога доп. образования:

___________________, дата__________________

Подпись методиста:

_________________, дата ___________________









г. Сыктывкар, 2018 г.



Цель занятия: изготовить основные детали для оберега-лошадки и приступить к первичной сборке

Задачи занятия:

  • Личностные:

  1. Формировать интерес и потребности к освоению русского традиционного рукоделия.

  2. Воспитывать аккуратность при работе с различным материалом и инструментами.

  • Предметные:

  1. Учить детей скатывать ткань в трубочку

  2. скреплять соединения деталей ниткой.

  • Метапредметные:

  1. Регулятивные:

  2. Познавательные:

  • Приобщать детей к истокам народной культуры.

  • Познакомить учащихся с историей возникновения оберега-лошадки

  1. Коммуникативные

  • Развивать умение высказывать свою точку зрения

Тип занятия: Практический

Оборудование:

У педагога: конспект, наглядный материал (образец изготовления), шерстяные нитки, лоскутки ткани, ножницы

У обучающихся: шерстяные нитки, лоскутки ткани, ножницы

Библиографический список:

1. Бондар С.В Игрушка Конь из ткани своими руками. Мастер-класс г.Москва

http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-viktorovna-bodnar/igrushka-konja-svoimi-rukami.html

2.Анна Кирдяшева Делаем оберег «Солнечный конь»

https://www.livemaster.ru/topic/1432807-delaem-obereg-solnechnyj-kon

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Орг. момент

-Здравствуйте, меня зовут Елена Анатольевна и сегодня я проведу ваше занятие.

-Я попрошу вас пройти к компьютеру.

-Прежде чем приступить к новой теме, давайте вспомним тему предыдущего занятия. Чем вы занимались на прошлом занятии?

-А как называлась эта кукла?


-Хорошо. Возможно вы помните особенности этой куклы, для чего ее изготовляли?






-Отлично, а по какому принципу ее изготовляли помните?




-Здравствуйте.


(Проходят к компьютеру)


-Мы делали куклу.


-Кувадка.

-Не знаю.

-Не помню.

-Для маленьких детей.

-Ее изготовляли родители для новорожденных детей.

-Нет

-Из лоскутков делали трубочки и нитками перевязывали.

1.Умение слушать и слышать.

2.Умение строить речевые высказывания.

3.Умение анализировать

4. Умение выделять информацию из текста и изображений

Вводная беседа

-На сегодняшнем занятии мы будем продолжать тему кукол. А чтобы узнать кого мы будем изготовлять необходимо отгадать загадку.

- Принесет он седока,

Гостя Вам издалека,

Длинный хвост, на шее грива,

Верный, умный и красивый.

Мчит, из-под копыт огонь.

Догадались? Это…(конь)

-Да вы правы. Сегодня мы будем делать коня.

-Конь - был священным животным у славян, символ солнца, доброго начала.

-Их восхваляли, им посвящали песни и очень часто изображали в картинах.

-А также делали игрушки для своих маленьких детей. И это были не только игрушки, а настоящие обереги. Славяне верили, что конь подарит их детям силу, ловкость и быстроту. Поэтому их в основном изготовляли для новорожденных мальчиков.

-Для девочек изготовляли похожую игрушку в виде лошадки с длинной гривой и хвостом. Это придавало девочкам больше красоты и величия.










-Это конь.

1.Умение слушать и слышать.

2.Умение строить речевые высказывания.

3.Умение анализировать

4. Умение выделять информацию из текста

Анализ образца

(Показ образца изготовления)

-Вот такого коня мы с вами сегодня сделаем.

-Посмотрите внимательно, из каких материалов он сделан?

-Давайте еще раз вспомним о кукле Кувадке. Из скольких деталей она состоит?

-Теперь вернемся к нашей кукле, из скольких деталей состоит конь?


-А принцип его изготовления похож на куклу Кувадку?

-Чем же они схожи?




-А вы помните как нужно складывать ткань?

-Хорошо, а вы можете продемонстрировать, как это делать правильно?

-Молодец, такая трубочка называется жгутиком.



-Из ниток и ткани.


-Не знаю

-Из двух кусочков ткани.

-Из 2

-Из 4 кусочков ткани

-Да/Нет.


-Они сделаны из ткани и перевязаны ниткой

-Да, в трубочку

-Нет, не знаю

(Демонстрация)

1.Умение слушать и слышать.

2.Умение строить речевые высказывания.

3.Умение анализировать

4. Умение выделять информацию из наглядного материала

Объяснение нового материала

-Теперь давайте рассмотрим этапы изготовления коня.

-Первым этапом нам необходимо приготовить материалы. Это четыре лоскутка ткани шириной в пядь и пять ниток длиной в локоть.

-Все помнят, как отмерять пядь и локоть?

-Вторым этапом будет изготовление головы нашего коня. Для этого нужно сложить лоскуток ткани по длинным сторонам. (демонстрация). Так, чтобы рванный край оказался внутри и его не было видно. Затем сложить получившийся жгутик пополам.

-Теперь ниточкой мы перевязываем носик нашему коню. Также мы перевязываем и голову.

-Третьим этапом будет формирование шеи. Необходимо точно также сложить лоскуток ткани, сформировать петельку и просунуть в нее голову нашего коня. Затем ниточкой крепко перевязать у основания головы (Демонстрация)

-Четвертым этапом мы выполним туловище коня. Для этого также свернем лоскуток и сформируем петельку, в которую проденем передние ножки коня. И ниточкой перевязываем у передних ножек (демонстрация)

-Следующим этапом необходимо выполнить задние ножки нашему коню.

-Изготовляем новый жгутик и снова формируем петельку, затем продеваем туловище коня через эту петельку и крепко перевязываем у основания туловища.

-Далее нам необходимо будет сформировать копыта. Ниточкой мы перевязываем каждую ножку нашего коня, их всего четыре.

-Завершающим этапом будет формирование гривы и хвоста. Для этого разрежьте оставшиеся лоскутки на голове и туловище коня.

(Смотрят на слайд презентации)




-Да/Нет

1.Умение слушать и слышать.

2.Умение строить речевые высказывания.

3.Умение анализировать

4. Умение выделять информацию из наглядного материала

Фронтальный опрос

-Теперь давайте вместе повторим этапы изготовления.

-С чего мы начинаем нашу работу?


-что мы делаем следующими этапами?



















-Хорошо, вижу, что вы все запомнили.



-Лоскутки и нитки готовим

-Складываем жгутик и перевязываем его ниткой-это будет головой

-Потом делаем передние ноги и перевязываем их ниткой

-Затем туловище и задние ноги также перевязываем.

-Потом перевязываем ноги-копыта и разрезаем гриву и хвост


Техника безопасности

-А какие инструменты мы будем использовать для создания коня?

-Вы правы, нам понадобятся ножницы.

-Все помнят, как нужно обращаться с ними?

-Давайте еще раз повторим, что нельзя делать при работе с ножницами?

-Не знаю

-Ножницы


-Да/Нет


-Бегать

-Резаться

-Играть

-Бросать и т.д


Практическая часть

-Теперь вы можете занять свои рабочие места и приступать к выполнению.

-Если у вас возникнут какие-либо трудности поднимите руку и я вам помогу.

-С ножницами работайте аккуратно, соблюдая технику безопасности.

(Помощь в выполнении)


(Занимают рабочие места)

(Начинают заготовку ткани и ниток, приступают к изготовлению коня)

1.Умение планировать свою работу

2.Умение извлекать информацию из наглядности

3.Умение контролировать свою работу

4.Умение находить и исправлять свои ошибки

Анализ детских работ


Итог

-Итак ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Не переживайте, если вы не успели выполнить игрушку до конца. На следующем занятии вы обязательно завершите все этапы. Давайте вспомним, те этапы, которые вам предстоит выполнить на следующем занятии.




-Теперь вы можете прибирать свое рабочее место

(Демонстрация)

-Я не успел







-Перевязать ноги-копыта, разрезать гриву и хвост.

(Прибирают рабочие места)