СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Обобщающие понятия «Овощи, фрукты.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять понятия " овощи", " фрукты". Знать ценные биологические свойства овощей и фруктов. Польза в питании человека.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Обобщающие понятия «Овощи, фрукты.»»




Тема. Обобщающие понятия «Овощи, фрукты.»

Цели. Закреплять понятия «фрукты», «овощи»; учить узнавать овощи и фрукты ,группировать предметы по группам, понимать обобщающие слова, активизировать и расширять словарный запас; развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику рук. Ход занятия.

1.Организационный момент.

Учитель:

-Ребята, посмотрите в окно. Посмотрите, сколько листьев намело.

А что это листья у нас какие-то разноцветные? Вы не знаете почему? (Потому что наступила осень. С её приходом листья окрашиваются в жёлтый, оранжевый цвет и опадают.)

2.Основная часть.

(На доске картина: «Дети собирают урожай»)





Слайд 1

- Что делают дети? (Собирают урожай фруктов и овощей.)

Правильно, ребята, осень приносит с собой дары.

Сегодня мы с вами будем говорить об овощах и фруктах. Скажите:

- Из чего вырастают овощи? (Овощи вырастают из семян.)

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи. (дети садятся на места)

- Ребята, где растут овощи? (На грядке, в земле.)

- Назовите овощи, которые вы знаете? (Морковь, капуста…).



Мимические упражнения.

- Покажите овощи-толстячки (надуть щёки)

-А теперь овощи- худышки (втянуть щёки)

Игра на внимание.

Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопнете в ладоши, когда услышите название овощей. (Парта, помидор, огурец, ручка, репка, шапка и т. д.). Молодцы! Очень хорошо получается.

Слайд 2


- Вы любите бананы, апельсины, персики? (Да!)

- Назовите их, одним словом. (Фрукты.)

- А какие вы ещё фрукты знаете? (Дети перечисляют).

Физкультминутка

Игра «Жадина» (игра с мячом)

Яблоко-моё яблоко;

Груша-…, апельсин, банан, огурец, слива, помидор, кабачок, и т.д.

Игра «Какой, какое?»

- Варенье из яблок – какое? (яблочное)

- Сок из груши – какой? (грушевый)

- Пюре из моркови – какое? (морковное)

- Пирог из яблок – какой? (яблочный)

- Компот из сливы – какой? (сливовый)

Игра «Назови ласково.»

Яблоко – яблочко. (Слива, огурец, помидор, апельсин…)

Игра «Четвёртый лишний» Слайд 3,4,5.

А теперь подумайте и скажите, какой предмет здесь лишний?



3.Итог занятия.

- О чём мы с вами говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?


Раскрась картинку