№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Постановка уч. задачи Словес.: Беседа. | 1-2 | Ребята, мы с вами переходим к изучению нового раздела, который называется «Искусство русского народа» Русская природа красива в любое время года. Русские художники всегда ценили родную землю и поэтому часто изображали ее на своих картинах. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Послушайте стихотворение: Кружат листья над дорожкой, Лес прозрачен и багрян… Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём и под ногами Слышен шорох золотой. Пахнет влажными грибами, Пахнет свежестью лесной. - Какое время года описывается в этом стихотворении? - Подберите слова, описывающие красоту осеннего пейзажа. Вы описали красоту осени с помощью слов, а во время урока мы сегодня попытаемся передать эту красоту с помощью цвета. Попробуйте определить тему нашего занятия. («Осенний пейзаж родного края») Какую цель мы поставим перед собой? (приступим к выполнению осеннего пейзажа) | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему, цель урока. | Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. | 5-7 | Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему и художники могут по-разному выражать свое отношение к красоте осенней природы. Давайте рассмотрим картину Исаака Левитана «Золотая осень». Что на ней изображено? (осень, березовая роща, река) По каким признакам мы узнаем, что здесь изображена осень? (листва деревьев окрашена по-осеннему) Какой перед нами предстала осень в этой картине? (солнечной, радостной,…) Какие оттенки и цвета преобладают в картине? (желтый, оранжевый, зеленый,..) А сейчас посмотрите на экран: перед вами 2 изображения. Что на них изображено? Какое из них вам больше напоминает осень? Почему? Что вам помогло? Помогли ли вам цвета в этом случае? Да, для осени существуют свои особые цвета и оттенки, так называемый колорит. Колорит-это гармония красок и природы. Посмотрите на доску, для вас я приготовила 8 разных выкрасок. -Давайте отберем, какие из них мы выберем в осенний лес. Какие краски мы возьмем в наш осенний пейзаж? | Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции. Отвечать на вопросы. Определять осенний колорит. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом. К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение. |
4. | Педагогический показ Демонстрационный: объяснение, показ | | Сегодня мы с вами только приступим к изображению осеннего пейзажа родной земли. Сегодня мы выполним подмалёвок, т.е. только начало работы. Так, что нужно сделать сначала? (нужно расположить лист) Правильно, если вы хотите изобразить на земле много предметов, то как удобнее расположить лист? (горизонтально) А когда нужно располагать лист вертикально? (если хочешь нарисовать высокие деревья) Каков следующий шаг? (провести линию горизонта) Сначала закрашиваем небо, оно светлее к линии горизонта. Я закрашиваю небо пятнами, при этом не забываю смешивать цвета. -Какие оттенки вы будете использовать, чтобы изображаю землю. Так как у нас осенний пейзаж я использую пятна охры, между ними использую зеленые и коричневые пятна. Вдали мы можем изобразить горы или темный лес. А теперь посмотрите: я нарисовала для вас уже готовый осенний пейзаж. Что нового добавилось? | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | А сейчас закройте глаза, и давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний лес, парк, рощу или, в любое другое любимое вами место. Открыли глаза, кто-нибудь хочет описать, что он представил? (ответы детей) Попробуем изобразить, то, что вы вообразили. | Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. | Практическая работа | 15-20 | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | Самостоятельно выполняют задание. | Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 2-3 | -Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Вы с вами только приступили к изображению осеннего пейзажа. На следующем занятии вы продолжите эту работу. В своих работах мы сможем отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Ваши подмалёвки выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно. - Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |