СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Основы цветоведения:основные цвета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цвета: их смешение, практическое задание 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Основы цветоведения:основные цвета»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



















КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ









ТЕМА: «Цветоведение: знакомство с основными цветами»

















Составила студентка 741 группы

Ежохина Елена Анатольевна

Творческое объединение __________________

Дата проведения _________________________

Начало занятия___________ час _______мин.

ФИО педагога доп. Образования

__________________________________________

__________________________________________

ФИО методиста

__________________________________________

Допущен к проведению занятия:

Подпись педагога доп. образования:

___________________, дата__________________

Подпись методиста:

_________________, дата ___________________









Г. Сыктывкар, 2019 г.

Цель занятия: подробно познакомить детей с тремя основными цветами существующими в природе

Задачи занятия:

  • Личностные:

  1. воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;

  2. создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности

  3. развивать пространственное мышление, умение классифицировать, формулировать выводы;

  4. развивать познавательный интерес;

  • Предметные:

  1. формировать представление об основных цветах, существующих в природе;

  2. научить получать дополнительные цвета путем смешивания основных;

  3. совершенствовать умение работы по живому, без использования карандаша;

  4. совершенствовать знания и умения по организации рабочего места.

  • Метапредметные:

  1. Регулятивные:

  2. Познавательные:

  1. углубить ранее полученные знания по теме "Основы цветоведения";

  2. закрепить знания о цвете и его значении в жизни человека;

  3. сформировать у обучающихся прочные практические знания о свойствах цвета, научиться получать новые цвета путём смешивания других цветов;

  4. обобщить материал как систему знаний.

  1. Коммуникативные

  1. развивать коммуникативные навыки при работе в малых группах

  2. развивать умение объяснять, анализировать, сравнивать.



Тип занятия: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Нетрадиционный с элементами игры.

Оборудование:

У педагога: компьютер, экран, проектор, компьютерная презентация «Цветоведение. Три основных цвета», лист (¼ ватмана), кисть белка №6, вода, тряпочка, палитра, краски гуашевые (белый, красный, желтый, синий).

У обучающихся: лист (¼ ватмана), кисть белка №6, вода, тряпочка, палитра, краски гуашевые (белый, красный, желтый, синий).

Библиографический список:

  1. Альшнецкая Н. Путешествие в страну сказок. – Великие Луки. – ИЧП ЕРФО, 1997 год.

  2. Мосин И.Г., Глушкова Н.В. Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду и далее…/серия «Развитие ребенка в период детства». – Екатеринбург. Издательство «У-Фактория», 2000 год.

  3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 год.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Орг. момент

Приветствие

здороваются


Изложение учебного материала







- Сегодня мы с вами поговорим о цветах, но о цветах не простых, а о цветах волшебных.

-О каких же цветах пойдет речь?



- Ребята, а сколько цветов вы знаете? Попробуйте их назвать, сколько вспомните.


- А природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А что бы нам было просто проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Таких классификаций несколько. Нам надо постараться запомнить их все. Эти знания о цвете пригодятся нам в дальнейшей работе и помогут чувствовать себя уверенно в работе с красками.


-Красный, желтый, синий

(Дети перечисляют цвета которые знакомы им)


Подача новых знаний

- Все богатство цветов и оттенков можно разделить на две основные группы: хроматические цвета; ахроматические цвета

- В свою очередь хроматические цвета делятся на основные и дополнительные цвета.

- Какие же цвета будут основными?



-Да, вы правы. А каким способом мы можем получить дополнительные?

-Верно. Из основных цветов мы сможем получить все остальные цвета. Именно поэтому их называют основными- они лежат в основе других цветов.






-Красный, желтый, синий

-Смешиванием






Практическая часть

Сейчас мы с вами выполним маленькое упражнение. У каждого из вас есть вот такой листок. Что на нем изображено?

-Верно. Эти круги пересекаются друг с другом, верно?

-Три больших круга нам необходимо закрасить тремя основными цветами. Но при этом места пересечения кругов мы оставим белыми. Приступайте к работе.

-Все закончили?

-Отлично, тогда мы продолжаем. Теперь на палитре смешайте синий цвет с желтым. И раскрасьте пересечение желтого и синего круга.

-По очереди смешайте остальные цвета между собой: синий с красным, красный с желтым.

-Что же у вас получилось? Какой цвет получается при наложении желтого круга на синий?

-Если же мы наложим синий круг на красный?

-А какой цвет мы получим если наложим желтый круг на красный?



-Круги

-Да



(Выполняют задание)

-Да



(Заполняют круг)


-Зеленый





-Фиолетовый


-Оранжевый


Закрепление нового материала

-Как вы считаете, правильно ли вы выполнили это задание?

-Это мы узнаем прослушав сказки. Поэтому внимательно их слушайте и не шумите.

(Рассказывает сказки о смешении цветов, задает по ним вопросы)

Сказка первая «Сказочный лес»

- О чем была эта сказка?


-Верно, но в ней ведь ничего не сказано о трех основных цветах. Как же она нам поможет узнать верно мы выполнили задание или нет?

-У всех получился зеленый цвет при смешивании синего и желтого?




Сказка вторая «Друзья»

-А эта сказка о каких цветах нам расскажет?

- Ребята, а почему это Лимончик стал вдруг оранжевым?

-Все получили оранжевый цвет?


Сказка третья «Вода и Огонь»

-Каким же образом лужа получилась фиолетовой?

-Каким цветом были искорки, которыми кидался огонь в воду?

- А какие были брызги у воды?

-А вы получили фиолетовый цвет?

-Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

-Правильно







-о зиме и солнце


-Не знаю

-Желтое солнце и синий ручей из них появилась зеленая трава

-Красный и желтый

-Если мы их смешаем получим оранжевый

-Не знаем


-Красные


-Синие

-Да



- С какими тремя основными цветами мы сегодня познакомились?


- Как по-другому называются эти цвета?

- Скажите, а сможет ли художник нарисовать картину, если у него будет всего три краски? Почему?






- С помощью каких красок можно получить зеленый цвет?


- А если мы смешаем синий и красный цвета, какой цвет получим?


- О каких двух цветах говориться в сказке о Лимоне и Ягодке? Почему лимон стал оранжевым?



- Молодцы, я вижу что вы на отлично усвоили материал сегодняшнего занятия. Научились сами совершать волшебство с красками!

-Синий, красный, желтый

-Основные

-Путем смешивания основных красок можно получить множество других цветов и оттенков






Сказка первая «Сказочный лес»

Однажды в сказочный лес пришла Зима и насыпала кругом столько снега, что лес стал белым-белым, как лист бумаги. Долго длилась Зима. И пора бы ей уступить место Весне, но не хочет Зима сдаваться, пуще прежнего лютует, все больше снега подбрасывает. Замерзли лесные жители. Надоело им терпеть проделки Зимы и пошли звери и птицы к Солнцу. Стали его просить:

Солнышко - Солнышко!

Нет у нас ни зернышка,

Все Зима поела

В шубе своей белой.

Солнышко - Солнышко!

Выгляни в окошечко,

Нас погрей немножечко,

Пусть же снег растает,

Травка прорастает!

Вышло тогда Солнышко на небо, стало землю греть. И все вдруг в лесу преобразилось. Снег начал таять и потекли ручьи. Желтые солнечные лучи слились с синими ручейками, и случилось чудо! Ручейки мгновенно высохли, а на их месте из-под земли выглянула молодая зеленая травка.

Сказка вторая «Друзья»

Жили-были на свете Лимон и Ягодка. Лимон всегда был грустным и часто плакал из-за того, что многие дети его не любили. А вот сладкую красную Ягодку дети с удовольствием ели.

Лимон с Ягодкой были большими друзьями, поэтому неудачи и беды Лимона очень печалили Ягодку. Думала-думала она, как помочь своему другу и, наконец, придумала! В один прекрасный день Ягодка поделилась с Лимоном своим сладким красным соком и... Лимон преобразился! Он стал похож на Апельсин, потому что изменился его цвет - стал ОРАНЖЕВЫМ! Так добрая и умная Ягодка сделала своего друга веселым, сладким и счастливым!

Сказка третья «Вода и Огонь»

Жили-были Огонь и Вода. Жили они не дружно, вечно ссорились и никак не могли помириться. Огонь кричал: "Я самый сильный, потому что могу все на своем пути сжечь!" - и бросал в Воду свои горячие КРАСНЫЕ искорки.

"Нет! - возражала ему Вода, брызгаясь в него СИНИМИ струйками. - Я самая сильная! Я могу все затопить на своем пути!" Спорили они так, спорили, брызгались друг в друга своими капельками и искорками, а избрызгав все, - исчезли. А на их месте появилась грязная лужица, своим цветом похожая на ФИОЛЕТОВЫЕ чернила. Пришел человек, обмакнул перо в эти ФИОЛЕТОВЫЕ чернила и написал: "Не надо ссориться, друзья! Ведь в гневе жить никак нельзя!"