МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Цветоведение: знакомство с основными цветами»
Составила студентка 741 группы
Ежохина Елена Анатольевна
Творческое объединение __________________
Дата проведения _________________________
Начало занятия___________ час _______мин.
ФИО педагога доп. Образования
__________________________________________
__________________________________________
ФИО методиста
__________________________________________
Допущен к проведению занятия:
Подпись педагога доп. образования:
___________________, дата__________________
Подпись методиста:
_________________, дата ___________________
Г. Сыктывкар, 2019 г.
Цель занятия: подробно познакомить детей с тремя основными цветами существующими в природе
Задачи занятия:
воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;
создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности
развивать пространственное мышление, умение классифицировать, формулировать выводы;
развивать познавательный интерес;
формировать представление об основных цветах, существующих в природе;
научить получать дополнительные цвета путем смешивания основных;
совершенствовать умение работы по живому, без использования карандаша;
совершенствовать знания и умения по организации рабочего места.
Регулятивные:
Познавательные:
углубить ранее полученные знания по теме "Основы цветоведения";
закрепить знания о цвете и его значении в жизни человека;
сформировать у обучающихся прочные практические знания о свойствах цвета, научиться получать новые цвета путём смешивания других цветов;
обобщить материал как систему знаний.
Коммуникативные
развивать коммуникативные навыки при работе в малых группах
развивать умение объяснять, анализировать, сравнивать.
Тип занятия: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Нетрадиционный с элементами игры.
Оборудование:
У педагога: компьютер, экран, проектор, компьютерная презентация «Цветоведение. Три основных цвета», лист (¼ ватмана), кисть белка №6, вода, тряпочка, палитра, краски гуашевые (белый, красный, желтый, синий).
У обучающихся: лист (¼ ватмана), кисть белка №6, вода, тряпочка, палитра, краски гуашевые (белый, красный, желтый, синий).
Библиографический список:
Альшнецкая Н. Путешествие в страну сказок. – Великие Луки. – ИЧП ЕРФО, 1997 год.
Мосин И.Г., Глушкова Н.В. Рисование. Для обучения детей в семье, детском саду и далее…/серия «Развитие ребенка в период детства». – Екатеринбург. Издательство «У-Фактория», 2000 год.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999 год.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЭТАПЫ | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД |
Орг. момент | Приветствие | здороваются | |
Изложение учебного материала | - Сегодня мы с вами поговорим о цветах, но о цветах не простых, а о цветах волшебных. -О каких же цветах пойдет речь? - Ребята, а сколько цветов вы знаете? Попробуйте их назвать, сколько вспомните. - А природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. А что бы нам было просто проще ориентироваться в них, не запутаться в этом богатстве, люди придумали различные классификации цветов. Таких классификаций несколько. Нам надо постараться запомнить их все. Эти знания о цвете пригодятся нам в дальнейшей работе и помогут чувствовать себя уверенно в работе с красками. | -Красный, желтый, синий (Дети перечисляют цвета которые знакомы им) | |
Подача новых знаний | - Все богатство цветов и оттенков можно разделить на две основные группы: хроматические цвета; ахроматические цвета - В свою очередь хроматические цвета делятся на основные и дополнительные цвета. - Какие же цвета будут основными? -Да, вы правы. А каким способом мы можем получить дополнительные? -Верно. Из основных цветов мы сможем получить все остальные цвета. Именно поэтому их называют основными- они лежат в основе других цветов. | -Красный, желтый, синий -Смешиванием | |
Практическая часть | Сейчас мы с вами выполним маленькое упражнение. У каждого из вас есть вот такой листок. Что на нем изображено? -Верно. Эти круги пересекаются друг с другом, верно? -Три больших круга нам необходимо закрасить тремя основными цветами. Но при этом места пересечения кругов мы оставим белыми. Приступайте к работе. -Все закончили? -Отлично, тогда мы продолжаем. Теперь на палитре смешайте синий цвет с желтым. И раскрасьте пересечение желтого и синего круга. -По очереди смешайте остальные цвета между собой: синий с красным, красный с желтым. -Что же у вас получилось? Какой цвет получается при наложении желтого круга на синий? -Если же мы наложим синий круг на красный? -А какой цвет мы получим если наложим желтый круг на красный? | -Круги -Да (Выполняют задание) -Да (Заполняют круг) -Зеленый -Фиолетовый -Оранжевый | |
Закрепление нового материала | -Как вы считаете, правильно ли вы выполнили это задание? -Это мы узнаем прослушав сказки. Поэтому внимательно их слушайте и не шумите. (Рассказывает сказки о смешении цветов, задает по ним вопросы) Сказка первая «Сказочный лес» - О чем была эта сказка? -Верно, но в ней ведь ничего не сказано о трех основных цветах. Как же она нам поможет узнать верно мы выполнили задание или нет? -У всех получился зеленый цвет при смешивании синего и желтого? Сказка вторая «Друзья» -А эта сказка о каких цветах нам расскажет? - Ребята, а почему это Лимончик стал вдруг оранжевым? -Все получили оранжевый цвет? Сказка третья «Вода и Огонь» -Каким же образом лужа получилась фиолетовой? -Каким цветом были искорки, которыми кидался огонь в воду? - А какие были брызги у воды? -А вы получили фиолетовый цвет? -Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. | -Правильно -о зиме и солнце -Не знаю -Желтое солнце и синий ручей из них появилась зеленая трава -Красный и желтый -Если мы их смешаем получим оранжевый -Не знаем -Красные -Синие -Да | |
| - С какими тремя основными цветами мы сегодня познакомились? - Как по-другому называются эти цвета? - Скажите, а сможет ли художник нарисовать картину, если у него будет всего три краски? Почему? - С помощью каких красок можно получить зеленый цвет? - А если мы смешаем синий и красный цвета, какой цвет получим? - О каких двух цветах говориться в сказке о Лимоне и Ягодке? Почему лимон стал оранжевым? - Молодцы, я вижу что вы на отлично усвоили материал сегодняшнего занятия. Научились сами совершать волшебство с красками! | -Синий, красный, желтый -Основные -Путем смешивания основных красок можно получить множество других цветов и оттенков | |
Сказка первая «Сказочный лес»
Однажды в сказочный лес пришла Зима и насыпала кругом столько снега, что лес стал белым-белым, как лист бумаги. Долго длилась Зима. И пора бы ей уступить место Весне, но не хочет Зима сдаваться, пуще прежнего лютует, все больше снега подбрасывает. Замерзли лесные жители. Надоело им терпеть проделки Зимы и пошли звери и птицы к Солнцу. Стали его просить:
Солнышко - Солнышко!
Нет у нас ни зернышка,
Все Зима поела
В шубе своей белой.
Солнышко - Солнышко!
Выгляни в окошечко,
Нас погрей немножечко,
Пусть же снег растает,
Травка прорастает!
Вышло тогда Солнышко на небо, стало землю греть. И все вдруг в лесу преобразилось. Снег начал таять и потекли ручьи. Желтые солнечные лучи слились с синими ручейками, и случилось чудо! Ручейки мгновенно высохли, а на их месте из-под земли выглянула молодая зеленая травка.
Сказка вторая «Друзья»
Жили-были на свете Лимон и Ягодка. Лимон всегда был грустным и часто плакал из-за того, что многие дети его не любили. А вот сладкую красную Ягодку дети с удовольствием ели.
Лимон с Ягодкой были большими друзьями, поэтому неудачи и беды Лимона очень печалили Ягодку. Думала-думала она, как помочь своему другу и, наконец, придумала! В один прекрасный день Ягодка поделилась с Лимоном своим сладким красным соком и... Лимон преобразился! Он стал похож на Апельсин, потому что изменился его цвет - стал ОРАНЖЕВЫМ! Так добрая и умная Ягодка сделала своего друга веселым, сладким и счастливым!
Сказка третья «Вода и Огонь»
Жили-были Огонь и Вода. Жили они не дружно, вечно ссорились и никак не могли помириться. Огонь кричал: "Я самый сильный, потому что могу все на своем пути сжечь!" - и бросал в Воду свои горячие КРАСНЫЕ искорки.
"Нет! - возражала ему Вода, брызгаясь в него СИНИМИ струйками. - Я самая сильная! Я могу все затопить на своем пути!" Спорили они так, спорили, брызгались друг в друга своими капельками и искорками, а избрызгав все, - исчезли. А на их месте появилась грязная лужица, своим цветом похожая на ФИОЛЕТОВЫЕ чернила. Пришел человек, обмакнул перо в эти ФИОЛЕТОВЫЕ чернила и написал: "Не надо ссориться, друзья! Ведь в гневе жить никак нельзя!"