Русский язык 7 класс | Междометие | Актуализация знаний. Учитель просит разгадать тему урока и ее цели, опираясь на орфографический практикум. Изучение нового учебного материала Создание проблемной ситуации Диалогически-поисковое общение учителя с обучающимися Практическая деятельность обучающихся Подведение итогов. Рефлексия | Разгадывание ребуса. Вспоминают и объясняют основные правила орфографии Знакомятся с новой частью речи- междометием и ее особенностями Закрепляют умение отличать самостоятельную часть речи от служебной. Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Находят междометие в предложении, определяют его разряд, графическое обозначение Обобщают изученный материал. Делают выводы по изученной теме. | Развитие логического мышления и орфографической зоркости Запись необходимых сведений в рабочем листе, работа с карточками с заданием, анализ, аргументирование Лингвистический эксперимент, выдвижение гипотез Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают. Работа с учебником, у доски, по карточкам, в паре. Подбирают необходимые слова (они видны на экране) с целью подвести итог урока и дать оценку усвоения знаний. | Планирование, учебное сотрудничество с учителем и учащимися Построение речевого высказывания Построение речевого высказывания Выражение своих мыслей, построение речевого высказывания Выражение своих мыслей, построение речевого высказывания. Продуктивное взаимодействие Выражение своих мыслей | Формулировка своей позиции Монологическая и диалогическая речь в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации Сотрудничество Учебное сотрудничество Сотрудничество Сотрудничество,работа в парах Сотрудничество | Определяют тему урока и ее основную цель Планирование Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно). Взаимопроверка Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий). Прогнозирование | Целеполагание Приходят к общему мнению Выполнение плана работы Контроль Оценка | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход. Учитель добивается того, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали тему и цель урока. Применяет современные и наглядные средства обучения, мультимедийное оборудование, ИКТ. Учащиеся самостоятельно определяют учебные действия по намеченному плану. Учебные цели и задачи фиксируются на доске. После каждого вида работы делаются выводы и обобщения учащимися, приводится аргументация. Задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; работа в парах направлена на развитие коммуникативных компетенций детей. В функциональном плане шло совершенствование устной и письменной речи. Но, на мой взгляд, мало было работы у доски. Применяется эврестический метод, при котором учащиеся самостоятельно находят ответы на поставленные педагогом вопросы. На уроке учитель грамотно применил физминутку. Наблюдалось использования приемов привлечения внимания, заданий формирующих параметры мыслительных операций, анализ, синтез, обобщение, конкретизация. Учитель следит за движением мысли и чувства каждого обучающегося, помогает, мотивирует (особенно на этапе рефлексии). Из минусов то, что весь урок был включен монитор компьютера, что запрещено по нормам СанПин. |