Просмотр содержимого документа
«Тема педсовета: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»»
Результаты анкетирования учителей МАОУ «СОШ №10», направленного на выявление профессиональных затруднений педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников.
Функциональная грамотность
– это способность применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
1. Понимаете ли Вы, что такое функциональная грамотность и зачем ее формировать?
- Функциональная грамотность – это знания, умения и навыки, которые нужны для решения жизненных задач.
- Функциональная грамотность – это совокупность знаний.
- Функциональная грамотность – это способность применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
- Функциональная грамотность – это способность применять знания в практической деятельности.
- Функциональная грамотность – это умение использовать полученную информацию в конкретных ситуациях.
2. Для формирования какого компонента функциональной грамотности в большей степени имеет возможности преподаваемый вами предмет?
а) Читательская грамотность
б) Математическая грамотность
в) Естественно-научная грамотность
г) Финансовая грамотность
д) Креативное мышление
е) Глобальные компетенции
3. Можете ли Вы охарактеризовать особенности каждого компонента функциональная грамотность?
- Математическую и естественно-научную грамотность
- Креативное мышление, глобальные компетенции
4. Каково Ваше мнение: метапредметные результаты и функциональная грамотность – это синонимы?
Б… отличия заключаются в том, что:
- Метапредметные результаты – составляют часть функциональной грамотности.
- Функциональная грамотность более общий, обширный термин.
- Функциональная грамотность – практическое применение знаний, умений и навыков.
- Схожи, но не взаимосвязаны, не заменяемы.
- Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности.
- Способность вступать в отношения с внешней средой.
- Функциональная грамотность включает метапредметные результаты.
- Различные способы применения.
5. Знаете ли Вы, какого типа задания способствуют формированию функциональной грамотности школьников?
Характеристика заданий по ФГ
Уровни сложности:
Низкий
Средний
Высокий
Типы заданий по форме ответа:
- с выбором одного верного ответа
- с выбором нескольких верных ответов
- с кратким ответом
- на установление последовательности
- с развернутым ответом
- комплексное задание с выбором ответа и объяснение
6. Способствуют ли содержание и методический аппарат учебника по предмету, который Вы преподаете, формированию функциональной грамотности?
7. Понимаете ли Вы, какие приемы и способы работы, современные педагогические технологии позволяют осуществлять работу по формированию функциональной грамотности?
8. Испытываете ли Вы затруднения в вопросах формирования функциональной грамотности школьников?
9. Укажите, какие формы методического сопровождения Вы бы предпочли (семинары, курсы повышения квалификации, мастер-класс и др.)
Мастер-классы - 30
Семинары – 13
Курсы повышения квалификации - 9
Практикум - 2
Дистанционные курсы - 1
Методические пособия - 1
10. Темы для рассмотрения в рамках методической работы школы
- Работа с текстами. Переработка текста
- Проблемы, связанные с тем, чтобы результатом функциональной грамотности стали не только хорошие метапредметные результаты, но и способность учащихся решать задачи вне предметной области с помощью предметных знаний.
- Формирование функциональной грамотности в разных сферах жизни.
- Самодиагностика.
- Финансовая грамотность.
- Математическая грамотность в решении задач по геометрии.
- Формирование читательской грамотности.
- Почему функциональная грамотность станет одной из глобальных тем для обсуждения.
- Готовность успешно взаимодействовать с изменяющим миром, доступность материалов.
10. Темы для рассмотрения в рамках методической работы школы
- Как реализовать в старших классах курс функциональной грамотности.
- Приемы и способы работы, современные педагогические технологии, позволяющие осуществлять работу по формированию функциональной грамотности.
- Финансовая грамотность, глобальные компетенции в рамках ученика нач. классов.
- Глобальная грамотность на уроках английского языка – способы ее формирования.
- Современные педагогические технологии, позволяющие осуществлять работу по формированию функциональной грамотности.
- Развитие функциональной грамотности на уроках и внеклассных мероприятиях.
- Содержание функциональной грамотности.
- Признаки функционально грамотной личности.
- Формирование функциональной грамотности в разных сферах жизни.
- Реализация курсов внеурочной деятельности по формированием функционально грамотности.