СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема педсовета: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов анкетирования учителей МАОУ «СОШ № 10», направленного на выявление профессиональных затруднений педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников.

Просмотр содержимого документа
«Тема педсовета: «Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»»

Результаты анкетирования учителей МАОУ «СОШ №10», направленного на выявление профессиональных затруднений педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников.

Результаты анкетирования учителей МАОУ «СОШ №10», направленного на выявление профессиональных затруднений педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности школьников.

Функциональная грамотность – это способность применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.

Функциональная грамотность

– это способность применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.

1. Понимаете ли Вы, что такое функциональная грамотность и зачем ее формировать? Функциональная грамотность – это знания, умения и навыки, которые нужны для решения жизненных задач. Функциональная грамотность – это совокупность знаний. Функциональная грамотность – это способность применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Функциональная грамотность – это способность применять знания в практической деятельности. Функциональная грамотность – это умение использовать полученную информацию в конкретных ситуациях.

1. Понимаете ли Вы, что такое функциональная грамотность и зачем ее формировать?

  • Функциональная грамотность – это знания, умения и навыки, которые нужны для решения жизненных задач.
  • Функциональная грамотность – это совокупность знаний.
  • Функциональная грамотность – это способность применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.
  • Функциональная грамотность – это способность применять знания в практической деятельности.
  • Функциональная грамотность – это умение использовать полученную информацию в конкретных ситуациях.
2. Для формирования какого компонента функциональной грамотности в большей степени имеет возможности преподаваемый вами предмет? а) Читательская грамотность б) Математическая грамотность в) Естественно-научная грамотность г) Финансовая грамотность д) Креативное мышление е) Глобальные компетенции

2. Для формирования какого компонента функциональной грамотности в большей степени имеет возможности преподаваемый вами предмет?

а) Читательская грамотность

б) Математическая грамотность

в) Естественно-научная грамотность

г) Финансовая грамотность

д) Креативное мышление

е) Глобальные компетенции

3. Можете ли Вы охарактеризовать особенности каждого компонента функциональная грамотность? Математическую и естественно-научную грамотность Креативное мышление, глобальные компетенции

3. Можете ли Вы охарактеризовать особенности каждого компонента функциональная грамотность?

  • Математическую и естественно-научную грамотность
  • Креативное мышление, глобальные компетенции
4. Каково Ваше мнение: метапредметные результаты и функциональная грамотность – это синонимы? Б… отличия заключаются в том, что: Метапредметные результаты – составляют часть функциональной грамотности. Функциональная грамотность более общий, обширный термин. Функциональная грамотность – практическое применение знаний, умений и навыков. Схожи, но не взаимосвязаны, не заменяемы. Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности. Способность вступать в отношения с внешней средой. Функциональная грамотность включает метапредметные результаты. Различные способы применения.

4. Каково Ваше мнение: метапредметные результаты и функциональная грамотность – это синонимы?

Б… отличия заключаются в том, что:

  • Метапредметные результаты – составляют часть функциональной грамотности.
  • Функциональная грамотность более общий, обширный термин.
  • Функциональная грамотность – практическое применение знаний, умений и навыков.
  • Схожи, но не взаимосвязаны, не заменяемы.
  • Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности.
  • Способность вступать в отношения с внешней средой.
  • Функциональная грамотность включает метапредметные результаты.
  • Различные способы применения.
5. Знаете ли Вы, какого типа задания способствуют формированию функциональной грамотности школьников? Характеристика заданий по ФГ Уровни сложности:  Низкий  Средний  Высокий   Типы заданий по форме ответа: с выбором одного верного ответа с выбором нескольких верных ответов с кратким ответом на установление последовательности с развернутым ответом комплексное задание с выбором ответа и объяснение

5. Знаете ли Вы, какого типа задания способствуют формированию функциональной грамотности школьников?

Характеристика заданий по ФГ

Уровни сложности:

Низкий

Средний

Высокий

  Типы заданий по форме ответа:

  • с выбором одного верного ответа
  • с выбором нескольких верных ответов
  • с кратким ответом
  • на установление последовательности
  • с развернутым ответом
  • комплексное задание с выбором ответа и объяснение
6. Способствуют ли содержание и методический аппарат учебника по предмету, который Вы преподаете, формированию функциональной грамотности?

6. Способствуют ли содержание и методический аппарат учебника по предмету, который Вы преподаете, формированию функциональной грамотности?

7. Понимаете ли Вы, какие приемы и способы работы, современные педагогические технологии позволяют осуществлять работу по формированию функциональной грамотности?

7. Понимаете ли Вы, какие приемы и способы работы, современные педагогические технологии позволяют осуществлять работу по формированию функциональной грамотности?

8. Испытываете ли Вы затруднения в вопросах формирования функциональной грамотности школьников?

8. Испытываете ли Вы затруднения в вопросах формирования функциональной грамотности школьников?

9. Укажите, какие формы методического сопровождения Вы бы предпочли (семинары, курсы повышения квалификации, мастер-класс и др.) Мастер-классы - 30 Семинары – 13 Курсы повышения квалификации - 9 Практикум - 2 Дистанционные курсы - 1 Методические пособия - 1

9. Укажите, какие формы методического сопровождения Вы бы предпочли (семинары, курсы повышения квалификации, мастер-класс и др.)

Мастер-классы - 30

Семинары – 13

Курсы повышения квалификации - 9

Практикум - 2

Дистанционные курсы - 1

Методические пособия - 1

10. Темы для рассмотрения в рамках методической работы школы Работа с текстами. Переработка текста Проблемы, связанные с тем, чтобы результатом функциональной грамотности стали не только хорошие метапредметные результаты, но и способность учащихся решать задачи вне предметной области с помощью предметных знаний. Формирование функциональной грамотности в разных сферах жизни. Самодиагностика. Финансовая грамотность. Математическая грамотность в решении задач по геометрии. Формирование читательской грамотности. Почему функциональная грамотность станет одной из глобальных тем для обсуждения. Готовность успешно взаимодействовать с изменяющим миром, доступность материалов.

10. Темы для рассмотрения в рамках методической работы школы

  • Работа с текстами. Переработка текста
  • Проблемы, связанные с тем, чтобы результатом функциональной грамотности стали не только хорошие метапредметные результаты, но и способность учащихся решать задачи вне предметной области с помощью предметных знаний.
  • Формирование функциональной грамотности в разных сферах жизни.
  • Самодиагностика.
  • Финансовая грамотность.
  • Математическая грамотность в решении задач по геометрии.
  • Формирование читательской грамотности.
  • Почему функциональная грамотность станет одной из глобальных тем для обсуждения.
  • Готовность успешно взаимодействовать с изменяющим миром, доступность материалов.
10. Темы для рассмотрения в рамках методической работы школы Как реализовать в старших классах курс функциональной грамотности. Приемы и способы работы, современные педагогические технологии, позволяющие осуществлять работу по формированию функциональной грамотности. Финансовая грамотность, глобальные компетенции в рамках ученика нач. классов. Глобальная грамотность на уроках английского языка – способы ее формирования. Современные педагогические технологии, позволяющие осуществлять работу по формированию функциональной грамотности. Развитие функциональной грамотности на уроках и внеклассных мероприятиях. Содержание функциональной грамотности. Признаки функционально грамотной личности. Формирование функциональной грамотности в разных сферах жизни.  Реализация курсов внеурочной деятельности по формированием функционально грамотности.

10. Темы для рассмотрения в рамках методической работы школы

  • Как реализовать в старших классах курс функциональной грамотности.
  • Приемы и способы работы, современные педагогические технологии, позволяющие осуществлять работу по формированию функциональной грамотности.
  • Финансовая грамотность, глобальные компетенции в рамках ученика нач. классов.
  • Глобальная грамотность на уроках английского языка – способы ее формирования.
  • Современные педагогические технологии, позволяющие осуществлять работу по формированию функциональной грамотности.
  • Развитие функциональной грамотности на уроках и внеклассных мероприятиях.
  • Содержание функциональной грамотности.
  • Признаки функционально грамотной личности.
  • Формирование функциональной грамотности в разных сферах жизни.
  • Реализация курсов внеурочной деятельности по формированием функционально грамотности.