СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики

как средство повышения уровня обученности учащихся».

 Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

 Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;
  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

 

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ЭОР УМК Босова издательства «Бином»

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединений учителей естесственнонаучного цикла, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 20%);

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах;

продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.       

 

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

Постоянное ведение электронного портфолио-сайта  учителя.

Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.

 

 

 

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию,  я наметила основные разделы работы по самообразованию:

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

 

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2019

 

 

 

В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов

  В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов

 

 

 Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

 

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 7-9 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения школьного этапа ВОШ по информатике (7-9 классы).

В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов 

 

август 2019,2020,2021 г.

 

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

 

октябрь 2019,2020,2021

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

 

 

 Дидактические материалы

 ЦОРы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. (на сайте школы)

5. Аттестация на первую квалификационную категорию.

В течение года, по плану МО

 

В течение периода работы

 

В течение периода работы

 

 

 

 

Октябрь 2020 г.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

 

портфолио достижений учителя

Раздел 4. Участие в системе  методической работы ОУ

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевого сообщества портала https://multiurok.ru https://imfourok.net

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

 

2019-2022

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение информации на сайте школы

 конспектов открытых уроков на персональном сайте.

 

 

 Контрольные работы

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 

В течение года

 

 

Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие мотивации на уроках информатики

как средство повышения уровня обученности учащихся».

 

Заключение работы, выводы 2022-2023 учебный год

Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио

Просмотр содержимого документа
«Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».»

План самообразования учителя информатики и ИКТ Роговой Натальи Сергеевны

 На 2019-2022 учебные годы

Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики

как средство повышения уровня обученности учащихся».

 Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога.

 Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

 



Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ЭОР УМК Босова издательства «Бином»

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединений учителей естесственнонаучного цикла, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 20%);

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах;

продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.       

 

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

Постоянное ведение электронного портфолио-сайта  учителя.

Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.

 





Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию,  я наметила основные разделы работы по самообразованию:

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.



3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.


Сентябрь 2019







В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов

 
В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов



 

 Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

 

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 7-9 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения школьного этапа ВОШ по информатике (7-9 классы).

В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов 



август 2019,2020,2021 г.

 

В течение года

 

В течение года

 

В течение года

 



октябрь 2019,2020,2021

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

 

 

 Дидактические материалы

 ЦОРы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4.  Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. (на сайте школы)

5. Аттестация на первую квалификационную категорию.

В течение года, по плану МО

 

В течение периода работы

 



В течение периода работы

 

 

 



Октябрь 2020 г.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

 

портфолио достижений учителя

Раздел 4. Участие в системе  методической работы ОУ

1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевого сообщества портала https://multiurok.ru
https://infourok.ru

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

 

2019-2022

 

 

 

 

 

 

 

 

Размещение информации на сайте школы

 конспектов открытых уроков на персональном сайте.

 

 

 Контрольные работы

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 

В течение года

 



Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие мотивации на уроках информатики

как средство повышения уровня обученности учащихся».

 

Заключение работы, выводы 2022-2023 учебный год

Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио






  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!