Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики
как средство повышения уровня обученности учащихся».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ЭОР УМК Босова издательства «Бином»
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединений учителей естесственнонаучного цикла, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 20%);
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.
Сентябрь 2019
В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов
В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 7-9 классов.
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта задач для проведения школьного этапа ВОШ по информатике (7-9 классы).
В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов
август 2019,2020,2021 г.
В течение года
В течение года
В течение года
октябрь 2019,2020,2021
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
ЦОРы
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)
4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. (на сайте школы)
5. Аттестация на первую квалификационную категорию.
В течение года, по плану МО
В течение периода работы
В течение периода работы
Октябрь 2020 г.
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
портфолио достижений учителя
Раздел 4. Участие в системе методической работы ОУ
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.
7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.
8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.
2019-2022
Размещение информации на сайте школы
конспектов открытых уроков на персональном сайте.
Контрольные работы
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
В течение года
Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие мотивации на уроках информатики
как средство повышения уровня обученности учащихся».
Заключение работы, выводы 2022-2023 учебный год
Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио
Просмотр содержимого документа
«Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».»
План самообразования учителя информатики и ИКТ Роговой Натальи Сергеевны
На 2019-2022 учебные годы
Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики
как средство повышения уровня обученности учащихся».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения ;
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ЭОР УМК Босова издательства «Бином»
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединений учителей естесственнонаучного цикла, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 20%);
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.
Сентябрь 2019
В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов
В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 7-9 классов.
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта задач для проведения школьного этапа ВОШ по информатике (7-9 классы).
В течение 2019-2020, 2020-2021,2021-2022 учебных годов
август 2019,2020,2021 г.
В течение года
В течение года
В течение года
октябрь 2019,2020,2021
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
ЦОРы
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)
4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. (на сайте школы)
5. Аттестация на первую квалификационную категорию.
В течение года, по плану МО
В течение периода работы
В течение периода работы
Октябрь 2020 г.
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
портфолио достижений учителя
Раздел 4. Участие в системе методической работы ОУ
1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Участие в работе сетевого сообщества портала https://multiurok.ru https://infourok.ru
6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.
7.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.
8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.
2019-2022
Размещение информации на сайте школы
конспектов открытых уроков на персональном сайте.
Контрольные работы
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
В течение года
Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие мотивации на уроках информатики
как средство повышения уровня обученности учащихся».
Заключение работы, выводы 2022-2023 учебный год
Учебные проекты учащихся. Размещение на сайте - портфолио