Дата проведения: 22.11.2018.
Тип урока: комбинированный.
внутреннюю позицию школьника.
ориентироваться в учебнике.
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
работать в малой группе.
определять круг своего незнания и затруднения.
Удерживать произвольное внимание, сравнивать, анализировать и синтезировать объекты.
22 ноября.
Классная работа.
ол. ом, ям.
Этапы урока | Содержание | Задачи этапа | Деятельность учащихся | Результаты достижений | Оборудование |
предметные | личностные и метапредметные | |
Орг момент. | Постановка около парты, подготовка к уроку. Подготовка рабочего места. Посадка за парты (руки, ноги, спина), образец Смотреть на плакате. | Рабочий настрой на урок. | Встают, наводят порядок на рабочем столе. Садятся за парты в соответствии с образцом на плакате. | | Регулятивные: правильная посадка, организация рабочего места Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника. | Парта, учебник, дневник. |
Мотивация | Минутка чистописания: закрытые слоги с нижним соединением ол, ом, ям. Образец правильного и ошибочного написания на доске. Выбор учащимися правильного написания. Показ правильного написания с обведением учащимися в воздухе указательным пальцем, а затем ручкой. Самостоятельное письмо. Работа по доске. | Формирование каллиграфических навыков. | Выбирают правильное написание, слушают объяснение учителя, обводят в воздухе ручкой и указательным пальчиком, затем ручкой пишут в тетради. | Правильное нижнее соединение букв. | Познавательные: Удерживать произвольное внимание, сравнивать, анализировать и синтезировать объекты. | Доска, тетрадь. |
Словарная работа: ЧЕТВЕРГ, СЕВЕР. Проверка по учебнику. | Формирование знаний правописания слов для запоминания. | Пишут, проверяют друг у друга и сверяют с доской. | Правописание слов для запоминания. | Коммуникативные: работать в малой группе. | Тетрадь, учебник. |
Актуализация знаний | Блиц – турнир. 1. Части слова: - назвать части слова; - что называется корнем? - что называется приставкой? - что называется суффиксом? - что называется окончание? - что такое основа слова? 2. Схемы слова. Объясните что это за схемы? 1 схема- корень, окончание. 2 схема- корень, суффикс, окончание. 3 схема – приставка, корень, суффикс, окончание. 3. Отгадать загадку: За тобой они плетутся, хоть на месте остаются (следы). Разберите по составу слово – отгадку. 4. Какая орфограмма в корне слова? | Формировать умения ориентироваться в своих знаниях. | Отвечают на вопросы, отыскиваю в учебнике необходимые правила. | Знание правил о составе слова, обозначение частей слова, умения разбирать слова по составу, находить орфограмму в корне слова.. | Познавательные: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Оринтироваться в кругу своих знаний. | Учебник, тетрадь. |
Тема урока | Составление темы урока, задач урока. | Учить составлять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Смотрят в учебник, пытаются определять тему урока, составить учебную задачу. | | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Учебник |
Правило о правописании слов с буквосочетаниями:  | Воспитывать мотивацию учения и интерес к предмету. | Слушают стихотворение, называют правило. | Знание правила по теме урока. | | |
Закрепление | Выполнение упр. 199 на стр. 106. - определение орфограммы в корне слова, подбор проверочного слова. | Формирование умений определять орфограммы в корне слова. | Читают задание. повторяютего, выделяют этапы выполнения задания. Первое слово пишут на доске, выделяют корень и орфограммы, подбирают проверочное слово. | Формирование умений определять орфограмму в слове, подбирать, различать проверочное и проверяемое слово. | | Учебник, тетрадь. |
Выполнение упр. 200. стр.107 Деление на группы по частям речи. | Формирование умений определять орфограммы в корне слова. | | | Учебник , тетрадь. |
Игра на интерактивной доске. Диск. | Выработка умений находить орфограмму в проверяемом слове и подбирать проверочное слово. | Читают, объясняют, подбирают проверочные слова. | Закреплять умения подбирать проверочные слова. | | Диск, доска. |
Запись под диктовку. | Запись под диктовку: По всей стране цветут сады. Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков. - выделить корень в словах, обозначить части речи, определить орфограмму. | Развивать фонематический слух, определять части слова и орфограмму. | Записывают с комментированием вслух. | Знание правила по теме урока. | | Тетрадь. |
Работа по развитию речи. | Выполнение упражнения по развитию речи: упр. 196, стр. 105. - подбор предложений к иллюстрациям; - подбор заголовка к получившемуся рассказу; - обозначение орфограмм. | Развивать устную и письменную речь. | Подбирают предложения к картинкам и записывают в тетрадь; Находят орфограмму в словах, подбирают проверочную работу.. | Формирование умений правописания слов с безударной гласной в корне. | | |
Итог урока. | Какие орфограммы повторили? | Выделять главное в уроке. | | | | |
Рефлексия | Оцени свою работу на уроке: -я узнал… -я затруднялся… - мне было легко… - мне было трудно… | Умение оценить себя и свою деятельность. | | | | |
Д/З | Д/з стр. 201, правило стр.104. | | | | | |