СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Правописание слов с безударной гласной в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на обучение правописания слов с безударной гласной в корне, на подбор проверочного слова для проверки безударной гласной  в корне, на умение выделять корень слова.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Правописание слов с безударной гласной в корне"»

Русский язык.

3 класс

УМК «Школа России».

Класс 3в

Учитель: Кузикова Нина Анатольевна.

Дата проведения: 22.11.2018.

Урок в теме 3

Тип урока: комбинированный.

Тема. Правописание слов с безударной гласной в корне.

Цель:

1. Деятельностная. Упражнять в правописании слов с безударной гласной в корне, определении орфограмм в проверяемом слове и подборе проверочного.

2. Содержательная. Формировать умения: писать слова для запоминания, определять орфограмму в слове, писать под диктовку, определять основу слова, разбирать слова по составу, формировать каллиграфические навыки.

Формировать УУД:

Личностные :

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

сохранять мотивацию к учёбе;

внутреннюю позицию школьника.

Регулятивные:

формировать умения обращаться с учебником;

умения правильной посадки, организации рабочего места, поднимать руку на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

ориентироваться в учебнике.

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

работать в малой группе.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

осуществлять анализ объектов;

давать ответы на вопросы;

определять круг своего незнания и затруднения.

Удерживать произвольное внимание, сравнивать, анализировать и синтезировать объекты.

Оборудование: компьютер, диск с учебным материалом, интерактивная доска, мультипроектор, учебник, тетрадь, карточки.

Оформление доски.

22 ноября.

Классная работа.

ол. ом, ям.

Север.


















План.

Этапы урока

Содержание

Задачи этапа

Деятельность учащихся

Результаты достижений

Оборудование

предметные

личностные и метапредметные


Орг момент.


Постановка около парты, подготовка к уроку.

Подготовка рабочего места.

Посадка за парты (руки, ноги, спина), образец

Смотреть на плакате.

Рабочий настрой на урок.

Встают, наводят порядок на рабочем столе. Садятся за парты в соответствии с образцом на плакате.


Регулятивные:

правильная посадка, организация рабочего места

Личностные:

Формировать внутреннюю позицию школьника.

Парта, учебник, дневник.

Мотивация

Минутка чистописания: закрытые слоги с нижним соединением ол, ом, ям.

Образец правильного и ошибочного написания на доске.

Выбор учащимися правильного написания. Показ правильного написания с обведением учащимися в воздухе указательным пальцем, а затем ручкой. Самостоятельное письмо.

Работа по доске.

Формирование каллиграфических навыков.

Выбирают правильное написание, слушают объяснение учителя, обводят в воздухе ручкой и указательным пальчиком, затем ручкой пишут в тетради.

Правильное нижнее соединение букв.

Познавательные:

Удерживать произвольное внимание, сравнивать, анализировать и синтезировать объекты.

Доска, тетрадь.

Словарная работа: ЧЕТВЕРГ, СЕВЕР.

Проверка по учебнику.

Формирование знаний правописания слов для запоминания.

Пишут, проверяют друг у друга и сверяют с доской.

Правописание слов для запоминания.

Коммуникативные: работать в малой группе.


Тетрадь, учебник.

Актуализация знаний

Блиц – турнир.

1. Части слова:

- назвать части слова;

- что называется корнем?

- что называется приставкой?

- что называется суффиксом?

- что называется окончание?

- что такое основа слова?

2. Схемы слова.

Объясните что это за схемы?

1 схема- корень, окончание.

2 схема- корень, суффикс, окончание.

3 схема – приставка, корень, суффикс, окончание.

3. Отгадать загадку:

За тобой они плетутся, хоть на месте остаются (следы).

Разберите по составу слово – отгадку.

4. Какая орфограмма в корне слова?

Формировать умения ориентироваться в своих знаниях.

Отвечают на вопросы, отыскиваю в учебнике необходимые правила.

Знание правил о составе слова, обозначение частей слова, умения разбирать слова по составу, находить орфограмму в корне слова..

Познавательные:

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Оринтироваться в кругу своих знаний.


Учебник, тетрадь.

Тема урока

Составление темы урока, задач урока.

  1. Учить составлять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Смотрят в учебник, пытаются определять тему урока, составить учебную задачу.


  1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Учебник

Правило о правописании слов с буквосочетаниями:


Воспитывать мотивацию учения и интерес к предмету.

Слушают стихотворение, называют правило.

Знание правила по теме урока.



Закрепление

Выполнение упр. 199 на стр. 106.

- определение орфограммы в корне слова, подбор проверочного слова.

Формирование умений определять орфограммы в корне слова.

Читают задание. повторяютего, выделяют этапы выполнения задания.

Первое слово пишут на доске, выделяют корень и орфограммы, подбирают проверочное слово.

Формирование умений определять орфограмму в слове, подбирать, различать проверочное и проверяемое слово.



Учебник, тетрадь.

Выполнение упр. 200. стр.107

Деление на группы по частям речи.


Формирование умений определять орфограммы в корне слова.



Учебник , тетрадь.

Игра на интерактивной доске. Диск.

Выработка умений находить орфограмму в проверяемом слове и подбирать проверочное слово.

Читают, объясняют, подбирают проверочные слова.

Закреплять умения подбирать проверочные слова.


Диск, доска.

Запись под диктовку.

Запись под диктовку:

По всей стране цветут сады.

Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков.

- выделить корень в словах, обозначить части речи, определить орфограмму.

Развивать фонематический слух, определять части слова и орфограмму.

Записывают с комментированием вслух.

Знание правила по теме урока.


Тетрадь.

Работа по развитию речи.

Выполнение упражнения по развитию речи: упр. 196, стр. 105.

- подбор предложений к иллюстрациям;

- подбор заголовка к получившемуся рассказу;

- обозначение орфограмм.

Развивать устную и письменную речь.

Подбирают предложения к картинкам и записывают в тетрадь;

Находят орфограмму в словах, подбирают проверочную работу..

Формирование умений правописания слов с безударной гласной в корне.



Итог урока.

Какие орфограммы повторили?

Выделять главное в уроке.





Рефлексия

Оцени свою работу на уроке:

-я узнал…

-я затруднялся…

- мне было легко…

- мне было трудно…


Умение оценить себя и свою деятельность.





Д/З

Д/з стр. 201, правило стр.104.