СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком, перенос слов с разделительным твёрдым знаком.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком, перенос слов с разделительным твёрдым знаком.»

Открытый урок

по предмету «Русский язык»

Подготовила: Шолоник Ирина Ивановна

учитель3 класса


Тема: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком, перенос слов с разделительным твёрдым знаком.

Цель: усвоение правила употребления на письме разделительного ъ.

Задачи: познакомиться с правилом употребление на письме разделительного ъ; актуализировать знания о правописании в словах разделительного ь, научить делить слова для переноса ъ, формировать практически навык переноса слов с разделительным ъ; развивать речь учащихся; расширять словарный запас; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: схемы правописания разделительных ь и ъ знаков, пособие «Цветик-семицветик», учебник, дидактическая игра «Баскетбол»

Ход урока

I. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске цветок без лепестков)

– В нашем классе появился необычный цветок. Чего не хватает на этом цветочке (лепесточков и листочков).

– Для того, чтобы вырастить этот цветок нам необходимо на сегодняшнем уроке преодолеть семь испытаний. За каждое выполненное испытание на цветочке будет появляться один лепесточек. Готовы?

II. Проверка домашнего задания.

– Первое наше испытание «Проверка домашнего задания»

– Назовите слова, в которых вы вставили непроизносимые согласные. Устно назовите проверочные слова.

– Назовите «слова-ловушки»

– Назовите слова, написание которых нельзя проверить.

– С испытанием мы справились (на цветочке появляется лепесточек).

III. Актуализация знаний и умений учащихся

Чистописание

– Для того чтобы получить следующий лепесток нам необходимо очень красиво и аккуратно написать.

ъ ь

– С испытанием мы справились (на цветочке появляется лепесточек).

IV. Изучение новой темы.

– Чтобы вы догадались о чём пойдёт речь на уроке я расскажу вам историю

«Юра писал диктант.

«Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля», - старательно выводил Юра.»

(предложения записаны на доске)

– Что же Юра пропустил в словах? Чтобы получить следующий лепесточек нам необходимо записать правильно слова, в которых Юра допустил ошибки.

– Молодцы, справились. (на цветочке появляется лепесточек).

– Давайте прочитаем цели и задачи нашего урока.

С. 47

– А ещё мы вспомним, что знаем про разделительный ь.

– Когда же пишется ъ?

– Откройте с. 48. Давайте вместе изучим новое правило.

– Для того, чтобы получить следующий лепесток нам необходимо вспомнить и составить схемы правописания разделительных ъ и ь.

(Дети вместе с учителем составляют схемы)

– Молодцы, справились (на цветочке появляется лепесточек).

– Следующее наше испытание упражнения 85 и 86.

Упражнение 85

– Чем отличаются в произношении слова с разделительным ъ и без него?

Давайте запишем выделенные слова и посчитаем количество букв и звуков.

Упражнение 86 (у доски с объяснением)

– Молодцы, справились (на цветочке появляется лепесточек).

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного.

– Переходим к следующему испытание упражнение 87 (у доски с объяснением).

– Почему так говорят?

– Молодцы, справились (на цветочке появляется лепесточек).

– Ребята вспомните, как переносится разделительный ь.

– Давайте посмотрим как переносится ъ.

Правило с. 49.

– Переходим к следующему испытанию

Упражнение 88

– Молодцы, справились (на цветочке появляется последний лепесточек).

VII. Подведение итогов.

– Ребята в завершении нашего урока я предлагаю вам поиграть в игру «Баскетбол» и завершить наш волшебный цветок.

VIII. Домашнее задание

Упражнение 89

IX. Рефлексия «Смайлики»




Приложение 1







Приложение 2



Приложение 3