СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : Правописание слов с суффиксами ек, ик. УМК: «Школа России», Русский язык. 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формировать  способ изучения правописания суффиксов ек, ик;  совершенствовать умение объяснять написания суффиксов ек, ик. воспитывать умение общаться, работать в команде, употребляя вежливые слова.

Тип урока: получение новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обобщить и систематизировать знания 

Метапредметные:

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую, формулировать ответы на вопросы, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, формировать представление о том, как заботиться о своём здоровье;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации , составлять тексты в устной и письменной формах.

Личностные: самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблицы,  раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Тема : Правописание слов с суффиксами ек, ик. УМК: «Школа России», Русский язык. 3 класс.»

Правописание слов с суффиксами ек, ик.



Учитель: Медведева Наталья Владимировна

Тема : Правописание слов с суффиксами ек, ик.

УМК: «Школа России», Русский язык. 3 класс.

Цели: Формировать способ изучения правописания суффиксов ек, ик; совершенствовать умение объяснять написания суффиксов ек, ик. воспитывать умение общаться, работать в команде, употребляя вежливые слова.

Тип урока: получение новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обобщить и систематизировать знания

Метапредметные:

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую, формулировать ответы на вопросы, использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, формировать представление о том, как заботиться о своём здоровье;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации , составлять тексты в устной и письменной формах.

Личностные: самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблицы, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие


Приветствуют учителя, настраиваются на работу


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится.

II. Актуализация знаний















































III. Введение в тему



Для того, чтобы четко и правильно проговаривать слова, выполним дыхательную гимнастику.

Просьба запомнить предметы, которые нарисованные в задании.

С – губы не напряжены И

У К

Ф С

  • Напишем фонетический диктант. Девочки пишут парные глухие согласные. Мальчики –гласные.

С Р М У Й Ф Н Ф Р И М К Й С Ж Ы З

↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓

Девоч. Мальч. Девоч. Девоч. Мальч. Довоч. Девоч. Мальч.

С – губы не напряжены, растянуты, как при улыбке. Кончик язык широкий.

У - губы округляются, выдвигаются вперед.

Ф – нижняя губа приближена к краям верхних резцов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха.Верхняя губа слегка приподнята.

И – губы растянуты, как при улыбке.

К – выгибаем спинку языка,кончика языка опускаем вниз.

2. ● Какие звуки назвали?

● Предлагаю определить тему урока с помощью работы в парах.

1 группа : по первым буквам составить слово

2 группа : ребус

’ ’ ’ С У Г И К А

3 группа : ? Придумать

Определите тему урока - суффиксы.

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Работа с дыхательной гимнастикой







Работа с фонетическим диктантом





































Отвечают на вопросы, дают развёрнутые, аргументированные ответы, демонстрируя знания по ранее изученным темам.








Определяют тему урока

Регулятивные: самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения









































Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, умение выслушать чужое высказывание, дополнить его

IV Обобщение и систематизация знаний

























































Физминутка для глаз

3. Зрительная гимнастика на доске словарные слова с картинками.

ОГОРОД, КАРАНДАШ, ПЕСОК, ПЛАТОК, АРБУЗ, МОРОЗ.

  • Что изменилось?

  • В чем заключается сходство этих слов ?

  • Почему эти слова называются словарными?

  • Где мы можем найти значение слов?

Спасибо вашим родителям!

Работа в группах: объяснить значение слов и поработать над алгоритмом в группах над словарями словами.

4. Работа группы по плану.

1). Объясните лексическое значение.

2). Прочитайте по слогам.

3). Поставьте ударение.

4).Подчеркните орфограмму.

5). Образуйте слово с помощью суффиксов

ИК на доску ЕК

Запишите слова. Уменьшительно - ласкательные слова.

Ответственные.

Выделите корень, выделите суффикс.(допускают ошибки)

Втроем одновременно записываю.

Ребята, какие у нас возникли трудности?

Затруднения.

Цель урока:

1). Мы познакомимся с новыми суффиксами

ИК ЕК

2). Научимся писать слова с суффиксами

ИК ЕК

При каких условиях мы добьемся наших целей:

1).Будем …

2). Познакомимся с правилом, используя, которые можно правильно писать слова с суффиксами


Работа над словарными словами


Зрительная гимнастика












Работа в группах






















Определяют затруднения












Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.











































VI

Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в парах и группах

Сравни, как звучат и как пишутся суффиксы

ИК ЕК

СЫНО′Ч(ИК) - СЫНО′ЧЕК
НОСО′Ч(ИК) - НОСО′ЧЕК МО′СТ(ИК) - МО′СТИК БА′НТ(ИК) - БА′НТИК

(ИК) ‹ _____

8. В русском языке есть два суффикса:

ЕК, ИК, которые без ударения звучат одинаково. Писать их, доверяя слуху, НЕЛЬЗЯ.

Что же мы должны сделать?

А помогут нам в этом «В стране невыученных уроков».

Герои мультфильма

Картинка

НЕТ КОГО?

НЕ ЧЕГО?

9. так что нам предлагает герой мультфильма?

Вывод: ( Если главный выпадает,то надо писать – Е, если не выпадает, то надо писать И.)

Открываем учебник.

Давайте найдем правило и научимся применять его.

( Дети самостоятельно читают )



Давайте попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать суффикс.

10. будем работать по алгоритму.

1). Слово

2).ставлю ударение.

3). Определяю, в какой части слова орфограмма.

4). Изменяю слово по вопросу: НЕТ КОГО? НЕТ ЧЕГО?

5). СДЕЛАЙ ВЫВОД:

ЕСЛИ ГЛАВНЫЙ ВЫПАДАЕТ,

ПИШИ ЕК

ЕСЛИ ГЛАВНЫЙ ОСТАЕТСЯ

ПИШИ ИК

Нашли в папке это правило.

Буквенный диктант:

1). Носоч … к

2). Чулоч … к

3). Еж.. к

4). Клубоч … к

5). Ключ … к

6). Кусоч… к

7). Ковр… к

8). Веноч … к

9).Комоч .. к

10). Ореш … к

САМОПРОВЕРКА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

е

и

е

и

е

и

е

е

е





11. Сейчас мы изменим слова и понаблюдаем за суффиксами с помощью

групповой работы.

2 ряд – горошек – по алгоритму

3 ряд – орех

1 ряд- алфавит

Отчет группы по алгоритм

12. зрительная гимнастика : ВПР стр. 8 17 предложение

Контрольный диктант. Сборник стр.64

Измени слова так, чтобы можно было написать суффикс ЕК, ИК, чтобы

( хвостик, кораблик, журавлик,

мостик, букетик, барашек, замочек, чулочек.)

Работают в парах



Работают в группах












Инсценирование мультфильма
















Работа с учебником









Работа по алгоритму









Буквенный диктант:




























Самопроверка










Работа в группах


VII. Рефлексия.


Слайд 24









ПРЕДЛАГАЮ В ГРУППАХ СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН к словам :

СУФФИКС

( Дать лист детям )

КАКОВА БЫЛА ТЕМА?

ЗАТРУДНЕНИЯ?

ЦЕЛЬ?

САМООЦЕНКА.

1. Я не понял(а) ничего.

2. Я все понял(а) и могу объяснить другому

3. Я понял(а), но не могу объяснить другому.

Дом. задание. В конвертах.(по уровням сложности)

Составление синквейна