СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. С применением кейс-технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи данного урока:

  1. Обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;
  2. Развивающие: • развивать речь учащихся посредством устных высказываний, • обогащать словарный запас,

• развивать внимание посредством выполнения карточных заданий.

  1. Воспитательные: воспитывать аккуратное ведение записей в тетради.  

 На уроке будут формироваться следующие УУД:

Коммуникативные УУД

  • Формировать умение слушать и слышать других учащихся;
  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя;
  • Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе.

Познавательные УУД

  • Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания;
  • Формировать умение на основе анализа текста делать выводы. Регулятивные УУД
  • Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  • Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

 

  • Формировать общее представление о нормах поведения.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. С применением кейс-технологий»

Тема: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.

Форма работы учащихся: парная,групповая, фронтальная.

Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи урока:

  1. Обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;

  2. Развивающие:
    • развивать речь учащихся посредством устных высказываний,
    • обогащать словарный запас,

• развивать внимание посредством выполнения карточных заданий.

  1. Воспитательные: воспитывать аккуратное ведение записей в тетради.

УУД:

Коммуникативные УУД

  • Формировать умение слушать и слышать других учащихся;

  • Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя;

  • Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе.

Познавательные УУД

  • Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания;

  • Формировать умение на основе анализа текста делать выводы.
    Регулятивные УУД

  • Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  • Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


  • Формировать общее представление о нормах поведения.


Ход урока


1. Организационный момент.

Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно,

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно.

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись, улыбнулись,

И ко мне все повернулись!

Учитель: всё хорошее в жизни начинается с улыбки. Пожелаем друг другу успехов и удачи.

- Сегодня нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. 

- Желаю быть внимательными, старательными и быть активными, чтобы у нас с вами всё получилось. 

II. Актуализация знаний. Минутка чистописания.(3 мин)

Учитель: к нам на урок тоже залетели снежинки. Возьмите их и переверните. Какие буквы спрятаны на снежинке? (буквы Ч, Щ, Ж, Ш) Учитель: а что мы с ними можем сделать? (записать)

Учитель. Что вы можете рассказать о букве Ч?

Ученик. Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.

Учитель. Что вы знаете о букве щ?

Ученик. У буквы щ есть звук щ´ , который согласный, мягкий, непарный, шипящий.

Учитель: А что вы знаете о других буквах?

Ученик. ш - парный, всегда твердый, глухой
Ученик. ж - парный, всегда твердый, звонкий

Посмотрите на доску.

-Запишите красиво буквы в тетрадь.

  1. Самоопределение к теме урока((3мин)

- Эти шипящие приносят много хлопот.Давайте отгадаем кроссворд и определим тему урока.

Мы – проворные сестрицы –

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим.(лыжи)


Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала ( снежинка)

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …(мыши)

Идут, бегут.

С места не сойдут(часы)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…(Жираф)


Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает…(Щука).

Какой ты знаешь съедобный гриб с рыжей шляпкой? (Рыжик)

Тема нашего урока: Правильное письмо сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем повторять правописание сочетаний жи –ши, ча – ща, чу –щу.

IV Работа по теме урока. Оперирование знаниями и способами деятельности.(1 мин)

Повторяем правила правописания сочетаний.

Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.

Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.


Исправь ошибки и запиши слова правильно. Подчеркни орфограммы. (5 мин)(работа в парах, поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте выполненную работу)

Чюдо встреча

Малыши жывот

Рощя свеча

Мыши ищу

Физминутка

- Давайте, ребята, немного отдохнем.

Ши-ши-ши – ты руками помаши,

Жи-жи-жи – право-лево покажи,

Ча-ча-ча – тяни руки до плеча,

Ща-ща-ща – головою повращай,

Чу-чу-чу – ты присядь, я промолчу,

Щу-щу-щу – всех глазами поищу.

- Молодцы! Мы немного отдохнули. Продолжаем работать

Работа в группах. (15 мин) Используя правила, которые мы сегодня повторили, надо в словах выбрать правильную букву, составить из слов предложения и записать их в тетрадь . Потом записать сколько слов в предложении?

Работа с кейсом.

1.Повтори правила о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2.Составь из слов предложение.

3.Выбери из скобок нужную букву, а лишнюю зачеркни. Объясни свой выбор.

4.Запиши предложение в тетрадь.

5. Посчитай, сколько слов в предложении.

Лесная ч(а,я)ща засыпана пуш(и,ы)стым снегом. Легко скользят лыж(и,ы) по ч(а,я)стому ельнику. Ч(у,ю)десно в зимнем лесу.

Отчёт групп (5 мин)

1.Правило.

2.Чтение слов, выбор букв.

3. Составление и запись предложений.

4.Количество слов в предложении.

Беседа о тексте (5 мин)

1.Как вы думаете, что общего в этих предложениях?

2.Какое время года у нас за окном?

3.Назовите зимние месяцы.

4. Кто любит зиму? Почему?


5. А кто знает стихотворение о зиме? Прочитайте.


Рефлексия:

А давайте представим, что мы в лесу. Вокруг тишина и только пушистые снежинки опускаются на землю. Возьмите нужную снежинку и приклейте её на доску. Синяя снежинка – я работал прекрасно, красная – у меня не совсем всё получилось. Выполняем. Посмотрите, какая у нас картина получилась!

Итог:

Подведение итогов и формулирование выводов.

- Слова, с какой орфограммой нам встречались?

- Какие правила русского языка помогали нам на уроке?

С какими трудностями вы столкнулись ?

Что не получалось у вас на уроке?

- Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали?

Давайте послушаем, какие же есть стихи про изученные орфограммы. (рассказывают дети)


Урок окончен, молодцы!


Спасибо за работу!