СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Праздник Пасха" ( ОРКСЭ + финансовая грамотность

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:Создать условия для усвоения материала христианских праздников и таинств. Праздник Пасхи. Познакомить учащихся с пасхальными традициями, обычаями, играми, развивать вычислительные навыки, внимательность, память, логическое мышление и смекалку; смотивировать интерес к обрядам.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Праздник Пасха" ( ОРКСЭ + финансовая грамотность»

ТЕМА. Праздник Пасха

ТЕМА. Праздник Пасха

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности  ( ОРКСЭ ОПК (Основы религиозных культур и светской этики- модуль Основы православной культуры)+ финансовая грамотность)   Занятие Творческая игра (Урок-квест) Класс 4 Тип занятия Квест Вид Станционная Форма Онлайн Время урока 45 минут Тема занятия Праздник Пасха Предметная область Блок Б. Финансовое планирование. Доходы и расходы Цель занятия Создать условия для усвоения материала христианских праздников и таинств. Праздник Пасхи. Познакомить учащихся с пасхальными традициями, обычаями, играми, развивать вычислительные навыки, внимательность, память, логическое мышление и смекалку; смотивировать интерес к обрядам и финансовой грамотности.

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности ( ОРКСЭ ОПК (Основы религиозных культур и светской этики- модуль Основы православной культуры)+ финансовая грамотность)

Занятие

Творческая игра (Урок-квест)

Класс

4

Тип занятия

Квест

Вид

Станционная

Форма

Онлайн

Время урока

45 минут

Тема занятия

Праздник Пасха

Предметная область

Блок Б. Финансовое планирование. Доходы и расходы

Цель занятия

Создать условия для усвоения материала христианских праздников и таинств. Праздник Пасхи. Познакомить учащихся с пасхальными традициями, обычаями, играми, развивать вычислительные навыки, внимательность, память, логическое мышление и смекалку; смотивировать интерес к обрядам и финансовой грамотности.

Задачи урока

Личностные: Способствовать формированию собственного целостного взгляда на мир, чувство гордости за Родину и русский народ, развивать чувство сопереживания к чувствам других людей. Создавать условия для формирования нравственно-этической оценки своих личных поступков и поступков других людей. Любовь к традициям и обычаям христианской культуры, формирование чувства уважения к культурным и религиозным традициям мира.

 

Метапредметные: Способствовать формированию умения слушать собеседника и признавать другую точку зрения. Учить поиску информации и её обработку. Формировать умения ставить новые цели и преобразовывать практические задачи в познавательные. Прилагать усилия и преодолевать трудности при достижении поставленных целей, производить взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

 

Предметные: Создать условия для усвоения учащимися понятий: христианские праздники и таинства. Праздник Пасхи, пасхальные обычаи и традиции, игры на Пасху, решение математических задач. Формировать умения воспринимать информацию на слух, используя имеющиеся знания по христианской культуре, выполнять предлагаемые задания.

Методы обучения Обьяснительно – иллюстративный (беседа, инструктаж) Репродуктивный (работа с инструкционными картами) Проблемно – поисковый (квест) Практический метод (групповая работа с учетом личностно – ориентированного подхода) Метод контроля (оценка работы учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя) Межпредметные связи Литературное чтение, математика, ИЗО, финансовая грамотность Технология Игровая, практико – ориентированная, мини - кейс Формы организации познавательной деятельности учащихся Фронтальная, групповая, творчество Средства обучения  ТСО: компьютер, проектор Оборудование: карта квеста, рабочий лист групп, ручки, фломастеры, цветные карандаши, раздаточный материал: шаблоны для раскраски пасхальных яиц, яйца пластиковые (5 желтых, 5 синих, 5 красных, 5 зеленых), карточки с математическими заданиями, 4 корзинки для сбора яиц. Оформление кабинета Выставка рисунков и поделок на тему : « Вербное воскресение» Время проведения 3 четверть

Методы обучения

  • Обьяснительно – иллюстративный (беседа, инструктаж)
  • Репродуктивный (работа с инструкционными картами)
  • Проблемно – поисковый (квест)
  • Практический метод (групповая работа с учетом личностно – ориентированного подхода)
  • Метод контроля (оценка работы учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя)

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика, ИЗО, финансовая грамотность

Технология

Игровая, практико – ориентированная, мини - кейс

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Фронтальная, групповая, творчество

Средства обучения

  • ТСО: компьютер, проектор
  • Оборудование: карта квеста, рабочий лист групп, ручки, фломастеры, цветные карандаши, раздаточный материал: шаблоны для раскраски пасхальных яиц, яйца пластиковые (5 желтых, 5 синих, 5 красных, 5 зеленых), карточки с математическими заданиями, 4 корзинки для сбора яиц.

Оформление кабинета

Выставка рисунков и поделок на тему : « Вербное воскресение»

Время проведения

3 четверть

Организационный момент (1 минута)  Целеполагание и мотивация.

Организационный момент

(1 минута)

Целеполагание и мотивация.

Загадки: 1) Весной наступает, Все её ожидают,   Куличи в домах пекут, Песни добрые поют! ПАСХА 2. Изюмчатые, пышные, С глазурью белоснежной, Они не будут лишние, Съедят их безмятежно, Они бывают в праздник, От радости кричи, Вкуснейшие, прекрасные, Чудо_......... КУЛИЧИ

Загадки:

1) Весной наступает,

Все её ожидают,

  Куличи в домах пекут,

Песни добрые поют!

ПАСХА

2. Изюмчатые, пышные,

С глазурью белоснежной,

Они не будут лишние,

Съедят их безмятежно,

Они бывают в праздник,

От радости кричи,

Вкуснейшие, прекрасные,

Чудо_.........

КУЛИЧИ

3 ) Бывают красными они, Бывают расписными, Бывают синими они, И даже золотыми! Пасхальные яйца

3 ) Бывают красными они,

Бывают расписными,

Бывают синими они,

И даже золотыми!

Пасхальные яйца

Повсюду благовест  гудит  Из всех церквей народ  валит  Заря глядит уже с небес…  Христос воскрес!  Христос воскрес! А.Майков

Повсюду благовест гудит Из всех церквей народ валит Заря глядит уже с небес… Христос воскрес! Христос воскрес!

А.Майков

Введение в тему. Основной этап урока. Беседа о традициях и обычаях. (3 минуты)

Введение в тему. Основной этап урока.

Беседа о традициях и обычаях.

(3 минуты)

Работа над темой урока. (25 минут.) Квест

Работа над темой урока.

(25 минут.)

Квест

Станция 1 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!!

Станция 1 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!!

"Буквы заблудились"

Составьте из букв слова по теме "Пасха"

ахпса

севркниеоес

йоця

учкил

овготр

лоькяонкол

ркаипндз

Станция 2 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!! Задача. Пасхальные яйца Напишите, какие расходы понесет семья Вербиных при покраске куриных яиц на праздник. Примечание: семья использует для приготовления пищи электроплиту.

Станция 2

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!!

Задача.

Пасхальные яйца

Напишите, какие расходы понесет семья Вербиных при покраске куриных яиц на праздник. Примечание: семья использует для приготовления пищи электроплиту.

Станция 3 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!! Математическая задача. Покупки на Пасху. Веснянкины отправились в магазин, чтобы купить продукты для приготовления куличей и покраски яиц на праздник Пасхи. С собой у них было 400 рублей. Они приобрели следующие продукты: мука – 80 рублей, яйца – 100 рублей, сахар – 90 рублей, дрожжи – 30 рублей, молоко – 60 рублей, краски – 25 рублей. Младшая дочь Веснянкиных увидела красивую игрушку Зайчика, которая стоила 90 рублей. Смогут ли ей купить эту игрушку после покупки продуктов?

Станция 3

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!!

Математическая задача.

Покупки на Пасху.

Веснянкины отправились в магазин, чтобы купить продукты для приготовления куличей и покраски яиц на праздник Пасхи. С собой у них было 400 рублей. Они приобрели следующие продукты: мука – 80 рублей, яйца – 100 рублей, сахар – 90 рублей, дрожжи – 30 рублей, молоко – 60 рублей, краски – 25 рублей. Младшая дочь Веснянкиных увидела красивую игрушку Зайчика, которая стоила 90 рублей. Смогут ли ей купить эту игрушку после покупки продуктов?

Станция 4 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!! Математическая задача. Пасха На Руси грош был равен 2 копейки, а алтын – 3 копейкам. Определите, хватит ли семье Кузнецовых 3 алтына на покупку творога для приготовления пасхи, если он стоит 5 грошей?

Станция 4

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!!

Математическая задача.

Пасха

На Руси грош был равен 2 копейки, а алтын – 3 копейкам. Определите, хватит ли семье Кузнецовых 3 алтына на покупку творога для приготовления пасхи, если он стоит 5 грошей?

Станция 5 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!! Раскрась яйцо и придумай к нему слоган, который объединяет понятие « пасхальные яйца» с финансовой грамотностью.

Станция 5

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!!!!!!

Раскрась яйцо и придумай к нему слоган, который объединяет понятие « пасхальные яйца» с финансовой грамотностью.

Пасха в мире

Пасха в мире

Подведение итогов.   (2 минуты)

Подведение итогов.

  (2 минуты)

Рефлексия (1 минута) Какое у вас настроение после нашего урока? У вас собраны пасхальные яйца красного, желтого, зеленого и синего цвета. Если вам было интересно на уроке поднимите вверх яйцо красного цвета, если не очень, то синего цвета.

Рефлексия (1 минута)

Какое у вас настроение после нашего урока?

У вас собраны пасхальные яйца красного, желтого, зеленого и синего цвета. Если вам было интересно на уроке поднимите вверх яйцо красного цвета, если не очень, то синего цвета.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №286 от 31 мая 2021 года Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Основы религиозных культур и светской этики» Н.Ф.Виноградовой: 4 класс, системы «Начальная школа 21 века.» — М. Вентана-Граф, 2017 Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. К. Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразоват. орг. —. М.: ВАКО, 2022. Георгий Гловели - Финансовая грамотность. 4 класс- Вита-Пресс, 2022 г

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования №286 от 31 мая 2021 года
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • «Основы религиозных культур и светской этики» Н.Ф.Виноградовой:

4 класс, системы «Начальная школа 21 века.» — М. Вентана-Граф, 2017

  • Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. К. Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразоват. орг. —. М.: ВАКО, 2022.
  • Георгий Гловели - Финансовая грамотность. 4 класс- Вита-Пресс,

2022 г

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ   Интернет ресурсы  https://www.paskha.ru/kids/Rasskazhi_i_narisuj/Stihi/maykov.html/  Аполлон Майков - Пасха 2.  https://mitino-gav.edu.yar.ru › orkse Использование творческих игр на учебных занятиях курса . 3  https://stihi.ru/2010/04/08/7373   Светлана Шанова  Токсюр  Сказка про пасхального зайчика http://вашифинансы.рф  Дружи с финансами https://fincult.info  Финансовая грамотность http://fingramota.org  Образовательный интернет-портал о финансах

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Интернет ресурсы

  • https://www.paskha.ru/kids/Rasskazhi_i_narisuj/Stihi/maykov.html/

Аполлон Майков - Пасха

2. https://mitino-gav.edu.yar.ru › orkse Использование творческих игр на учебных занятиях курса .

3 https://stihi.ru/2010/04/08/7373 Светлана Шанова Токсюр Сказка про пасхального зайчика

  • http://вашифинансы.рф Дружи с финансами
  • https://fincult.info Финансовая грамотность
  • http://fingramota.org Образовательный интернет-портал о финансах
Приложения.  оформление кабинета

Приложения. оформление кабинета

Приложения.

Приложения.

Приложения. ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!  Рабочий лист Группа 1 Станция 1 Станция 2 Станция 3 Станция 4 Станция 5 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!  Рабочий лист Группа 2 Станция 1 Станция 2 Станция 3 Станция 4 Станция 5 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!  Рабочий лист Станция 1 Группа 3 Станция 2 Станция 3 Станция 4 Станция 5 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ !  Рабочий лист Станция 1 Группа 4 Станция 2 Станция 3 Станция 4 Станция 5

Приложения.

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ! Рабочий лист

Группа 1

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ! Рабочий лист

Группа 2

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ! Рабочий лист

Станция 1

Группа 3

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ ! Рабочий лист

Станция 1

Группа 4

Станция 2

Станция 3

Станция 4

Станция 5

Приложения. Станция 1 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!

Приложения.

Станция 1

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!

"Буквы заблудились"

Составьте из букв слова по теме "Пасха"

ахпса

севркниеоес

йоця

учкил

овготр

лоькяонкол

ркаипндз

Приложения. Станция 2 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!   Задача. Пасхальные яйца   Напишите, какие расходы понесет семья Вербиных при покраске куриных яиц на праздник. Примечание: семья использует для приготовления пищи электроплиту.        

Приложения.

Станция 2

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!

 

Задача. Пасхальные яйца

 

Напишите, какие расходы понесет семья Вербиных при покраске куриных яиц на праздник. Примечание: семья использует для приготовления пищи электроплиту.

 

 

 

 

Приложения. Станция 3 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ! Математическая задача. Покупки на Пасху. Веснянкины отправились в магазин, чтобы купить продукты для приготовления куличей и покраски яиц на праздник Пасхи. С собой у них было 400 рублей. Они приобрели следующие продукты: мука – 80 рублей, яйца – 100 рублей, сахар – 90 рублей, дрожжи – 30 рублей, молоко – 60 рублей, краски – 25 рублей. Младшая дочь Веснянкиных увидела красивую игрушку Зайчика, которая стоила 90 рублей. Смогут ли ей купить эту игрушку после покупки продуктов?

Приложения.

Станция 3

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!

Математическая задача.

Покупки на Пасху.

Веснянкины отправились в магазин, чтобы купить продукты для приготовления куличей и покраски яиц на праздник Пасхи. С собой у них было 400 рублей. Они приобрели следующие продукты: мука – 80 рублей, яйца – 100 рублей, сахар – 90 рублей, дрожжи – 30 рублей, молоко – 60 рублей, краски – 25 рублей. Младшая дочь Веснянкиных увидела красивую игрушку Зайчика, которая стоила 90 рублей. Смогут ли ей купить эту игрушку после покупки продуктов?

Приложения. Станция 4 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ! Математическая задача. Пасха   На Руси грош был равен 2 копейки, а алтын – 3 копейкам. Определите, хватит ли семье Кузнецовых 3 алтына на покупку творога для приготовления пасхи, если он стоит 5 грошей?

Приложения.

Станция 4

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!

Математическая задача.

Пасха

 

На Руси грош был равен 2 копейки, а алтын – 3 копейкам. Определите, хватит ли семье Кузнецовых 3 алтына на покупку творога для приготовления пасхи, если он стоит 5 грошей?

Приложения. Станция 5 ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ! Раскрась яйцо и придумай к нему слоган Раскрась яйцо и придумай к нему слоган, который объединяет понятие « пасхальные яйца» с финансовой грамотностью.    

Приложения.

Станция 5

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ 5 МИНУТ!

Раскрась яйцо и придумай к нему слоган

Раскрась яйцо и придумай к нему слоган, который объединяет понятие

« пасхальные яйца» с финансовой грамотностью.  

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!