Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Цели: 1) Познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; 2) совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи; 3) развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления ; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; использовать терминологию при составлении и чтении математических рисунков; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: лабиринт, карточки с выражениями,кружки,ребусы.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Самоопределение к деятельности
- Работа по теме урока
- Физминутка
- Закрепление изученного материала
- Подведение итогов урока
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
-Урок начнем с устных упражнений
1. Устный счет
Игра «Лабиринт»
-Посмотрите на лабиринт.
-Найдите сумму значений.
-Пройдите через три ворота и наберите в сумме число 100.
(14+29+57)=100, (10+63+27)=100
2.Работа над задачами
-На доске карточки с выражениями.
-Подберите выражения для решения каждой задачи.
1) 5*4, 2) 20:5, 3) 20:4
- В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 неделях?
- На витрине 20 морковок, по 5 морковок в каждом пучке. Сколько пучков морковок на витрине?
- В автобус посадили 20 детей по 4 человека в ряд. Сколько рядов заняли дети?
3. Логическая разминка
-Откройте книги на с 73
+13 -85
87 38
___ ___
3. Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на равенства и риснуки.
4*2=8 2*3=6 3*5=15
0000 0000
00 00 00
000 000 000 000 000
-Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.(Множитель 4, множитель 2, произведение 8; множитель 2, множитель 3, произведение 6; множитель 3, множитель 5, произведение 15).
-Подберите к этим равенствам рисунки.
0000 0000 4*2=8
00 00 00 2*3=6
000 000 000 000 000 3*5=15
- Составьте к данным равенствам еще по два выражения.
8:4=2 6:2=3 15:3=5
8:2=4 6:3=2 15:5=3
-Какие правила вы использовали при составлении? (Ели произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
- Сегодня мы рассмотрим прием деления,основанный на связи между компонентами и результатом умножения).
5. Работа по теме урока
-Откройте тетради и запишите число и классная работа.
-Найдите примеры №1 на с 73
- Рассмотрите первый столбик примеров.
Используя произведение, найдите частное.
4*3=12 6*5=30 10*2=20
12:4=3 30:6=5 20:10=2
12:3=4 30:5=6 20:2=10
4.Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз- расой умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
5. Закрепление изученного материала
-Найдите №3 на с 73 и прочитайте задачу.
-Теперь прочитаю я.
Цена тетради 3р. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
-О чем говорится в задаче? ( о тетрадях)
-Сколько стоит одна тетрадь? (3р)
-Что нужно узнать? ( Сколько стоят 5 тетрадей)
-Покажет это на схематическом чертеже.
Сколько раз надо нарисовать по 3 кружка? (5 раз)
000 000 000 000 000
-Сколько всего кружков получилось?
-Значит сколько стоят 5 тетрадей?
-Как запишем решение?
3*5=15(р)
Ответ: 15рублей.
- Составьте две обратные задачи.
1) На 15 р купили тетради по 3 р за каждую. Сколько тетрадей купили?
-Сделайте схематический чертеж к задаче.
000/ 000/000/000/000
15:3=5 (тетр)
Ответ: 5 тетрадей.
2) За 5 тетрадей заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
-Сделаем схематический чертеж.
1т 000
2т 000
3т 000
4т 000
5т 000
15:5=3(р)
Ответ: 3 рубля.
-Найдите задачу № 4 на с 73 и прочитайте задачу про себя.
В киоске за один день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?
-О чем говорится в задаче? (о тетрадях)
-Что известно? (В киоске за день продали 50 тетрадей)
-Запишем это: Продали-50т
-Еще что известно? ( Осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали)
-Запишем это: Осталось- ? на 27 т.меньше
-О чем спраишвается? (Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи)
-Запишем это: Было-? т
-Сколько знаков вопроса в краткой записи задачи? (2)
-Что это значит? (Задача решается в 2 действия)
-Можно сразу узнать сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? (Нет)
-Почему? (Неизвестно сколько тетрадей осталось)
- Можно узнать сколько тетрадей осталось? (Да)
-Как? 1)50-27=23 (т) осталось
-Теперь можно узнать сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? ( Да)
-Как? 2) 50+23=73(т) было
Ответ: 73 тетрадей было
-Найдите № 6 на с 73 и решите примеры на доске и в тетрадях.
90 -(48- 6)=48 64+(18+2)=84 8+9-7=10
60-(52- 2)=10 70- (9+9)=52 6+7-8=5
6. Подведение итогов урока
-Какое правило нам помогло решать примеры на деление? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
-Все ли вам было понятно сегодня на уроке?
-Какое задание вам показалось особенно трудным?
Просмотр содержимого документа
«Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.»
Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Цели: 1) Познакомить с приемом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; 2) совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи; 3) развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действия умножения и деления ; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; использовать терминологию при составлении и чтении математических рисунков; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: лабиринт, карточки с выражениями,кружки,ребусы.
План урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока
Физминутка
Закрепление изученного материала
Подведение итогов урока
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
-Урок начнем с устных упражнений
1. Устный счет
Игра «Лабиринт»
-Посмотрите на лабиринт.
-Найдите сумму значений.
-Пройдите через три ворота и наберите в сумме число 100.
(14+29+57)=100, (10+63+27)=100
2.Работа над задачами
-На доске карточки с выражениями.
-Подберите выражения для решения каждой задачи.
1) 5*4, 2) 20:5, 3) 20:4
В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 неделях?
На витрине 20 морковок, по 5 морковок в каждом пучке. Сколько пучков морковок на витрине?
В автобус посадили 20 детей по 4 человека в ряд. Сколько рядов заняли дети?
3. Логическая разминка
-Откройте книги на с 73
+13 -85
87 38
___ ___
3. Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на равенства и риснуки.
4*2=8 2*3=6 3*5=15
0000 0000
00 00 00
000 000 000 000 000
-Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.(Множитель 4, множитель 2, произведение 8; множитель 2, множитель 3, произведение 6; множитель 3, множитель 5, произведение 15).
-Подберите к этим равенствам рисунки.
0000 0000 4*2=8
00 00 00 2*3=6
000 000 000 000 000 3*5=15
- Составьте к данным равенствам еще по два выражения.
8:4=2 6:2=3 15:3=5
8:2=4 6:3=2 15:5=3
-Какие правила вы использовали при составлении? (Ели произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
- Сегодня мы рассмотрим прием деления,основанный на связи между компонентами и результатом умножения).
5. Работа по теме урока
-Откройте тетради и запишите число и классная работа.
-Найдите примеры №1 на с 73
- Рассмотрите первый столбик примеров.
Используя произведение, найдите частное.
4*3=12 6*5=30 10*2=20
12:4=3 30:6=5 20:10=2
12:3=4 30:5=6 20:2=10
4.Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз- расой умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре- полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
5. Закрепление изученного материала
-Найдите №3 на с 73 и прочитайте задачу.
-Теперь прочитаю я.
Цена тетради 3р. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
-О чем говорится в задаче? ( о тетрадях)
-Сколько стоит одна тетрадь? (3р)
-Что нужно узнать? ( Сколько стоят 5 тетрадей)
-Покажет это на схематическом чертеже.
Сколько раз надо нарисовать по 3 кружка? (5 раз)
000 000 000 000 000
-Сколько всего кружков получилось?
-Значит сколько стоят 5 тетрадей?
-Как запишем решение?
3*5=15(р)
Ответ: 15рублей.
- Составьте две обратные задачи.
1) На 15 р купили тетради по 3 р за каждую. Сколько тетрадей купили?
-Сделайте схематический чертеж к задаче.
000/ 000/000/000/000
15:3=5 (тетр)
Ответ: 5 тетрадей.
2) За 5 тетрадей заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
-Сделаем схематический чертеж.
1т 000
2т 000
3т 000
4т 000
5т 000
15:5=3(р)
Ответ: 3 рубля.
-Найдите задачу № 4 на с 73 и прочитайте задачу про себя.
В киоске за один день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?
-О чем говорится в задаче? (о тетрадях)
-Что известно? (В киоске за день продали 50 тетрадей)
-Запишем это: Продали-50т
-Еще что известно? ( Осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали)
-Запишем это: Осталось- ? на 27 т.меньше
-О чем спраишвается? (Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи)
-Запишем это: Было-? т
-Сколько знаков вопроса в краткой записи задачи? (2)
-Что это значит? (Задача решается в 2 действия)
-Можно сразу узнать сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? (Нет)
-Почему? (Неизвестно сколько тетрадей осталось)
- Можно узнать сколько тетрадей осталось? (Да)
-Как? 1)50-27=23 (т) осталось
-Теперь можно узнать сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? ( Да)
-Как? 2) 50+23=73(т) было
Ответ: 73 тетрадей было
-Найдите № 6 на с 73 и решите примеры на доске и в тетрадях.
90 -(48- 6)=48 64+(18+2)=84 8+9-7=10
60-(52- 2)=10 70- (9+9)=52 6+7-8=5
6. Подведение итогов урока
-Какое правило нам помогло решать примеры на деление? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)
-Все ли вам было понятно сегодня на уроке?
-Какое задание вам показалось особенно трудным?