Тема: Про кошек и собак.
Цель урока: обобщение представление детей о домашних животных.
Задачи:
систематизировать знания о домашних животных;
познакомить с некоторыми породами кошек и собак их особенностями и роль в жизни человека;
выяснить, как ухаживать за кошками и собаками;
Продолжать развивать мышление: умение сравнивать, анализировать, делать выводы (логические познавательные УУД);
способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;
Умение оценивать свою деятельность и других (регулятивныеУУД)
воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним (личностные УУД).
Планируемый результат:
Должны узнать, отличительные особенности некоторых кошек и собак;
Особенности ухода за кошками и собаками и их роль в жизни людей;
Должны научиться различать несколько видов кошек и собак и пользоваться атласами-определителями, ухаживать за домашними питомцами;
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
- Ребята напомните мне, о чем вы говорили на прошлом уроке? Животные живого уголка
- Родина большинства аквариумных рыбок, это? (жаркие страны)
- Поэтому где они могут жить? В каких помещениях? (в тёплых помещениях, в аквариуме)
- Посмотрите на картинки и назовите животных (канарейка, волнистый попугай, морская свинка, хомячок).
- Что их объединяет? (Животные живого уголка)
- Для чего содержат этих животных? (Животные живого уголка радуют глаз, создают хорошее настроение, украшают жильё.)
3. Проверка домашнего задания. Опрос
- Расскажи, как содержат гуппи? (Гуппи – это рыбка живородящая)
- Как часто у самок рождаются мальки? (примерно раз в месяц)
-Что делают, что бы сохранить всех мальков? (как только у самки брюшко становится широким, толстым, её отсаживают в отдельную банку)
- А зачем так делают? (взрослые рыбки могут съесть мальков)
-Чем кормят самок? (кормят самку живыми кормами), а так же следят, что бы она не задыхалась.
- А что делают с самкой, когда у неё появляются мальки? (пересаживают обратно)
-Сколько времени держат мальков в банке? (недельку-другую)
- А потом что делают? (высаживают в аквариум)
- Если вы научитесь содержать гуппи, то вы, какой класс закончите? (первый класс аквариумной школы)
- Как содержать хомячков?
- В чём живут хомячки? (в клетках, стенки, которой затянуты мелкой сеткой)
- Почему нельзя держать зверьков в стеклянных банках? (там зверькам тесно и плохо)
- А где зверьки отдыхают? (в домике-гнезде)
- Для чего можно положить вату и кусочки бумаги рядом с домиком хомячка? (он всё перетаскает к себе в домик)
-Чем следует кормить хомячков? (различными зёрнами, семенами, овощи, кусочки фруктов, творог, варёное мясо)
- А ещё что обязательно должно быть кроме еды? (чистая вода)
- В домашнем или школьном живом уголке часто содержат аквариумных рыбок, канареек, попугайчиков, хомячков, морских свинок.
-Ребята, вчера я слышала разговор Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика.
-Хотите узнать, о ком они говорили? Посмотрите на слайд.
Пошла презентация «Про кошек и собак»
-Догадайтесь, о ком они говорят, и определите тему нашего урока.
-Муравей Вопросик очень любознательный и хочет изучить эту тему.
ТЕМА НАШЕГО УРОКА: ПРО КОШЕК И СОБАК.
Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?
IV. Работа по теме урока
Викторина «Угадайте, о каких котах идет речь»
• Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)
• Он кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит. (Матроскин)
• Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)
Презентация… (о породах кошек и собак, какие бывают, как ухаживать за животными)
Работа по учебнику.
На свете около 60 пород кошек.
В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам.
В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами.
А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
На Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту церковного закона.
К кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.
Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо видят днём и ночью. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно свозили в хранилища, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе добыча по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.
Рассказ учителя
У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.
Кошке важно как можно больше двигаться и играть.
Есть обычай, когда переезжают в новый дом, то первой пускают кошку.
А знаете ли вы, чем кормят кошек.
Основная пища для кошки – мясо, рыба, кисломолочные продукты, каши. Кошкам надо давать яблоки, цветную капусту и другие овощи и фрукты. Кормить кошку надо в одно и то же время, из одной и той же посуды.
VIП. Продолжение темы
7) Поговорим о собаках
Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь.
- С течением времени человек вывел различные породы собак. В настоящее время их насчитывается около тысячи.
Все породы собак можно разделить на 3 группы.
(Служебные, охотничьи, декоративные)
Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис.
Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи.
Декоративные собаки для дома.
VIII. Итог урока
- Что узнали интересного о кошках и собаках?
- Что нужно сделать, если вам хочется погладить чужую собаку?
- Можно ли убегать от собаки?
- Какие вы помните правила общения с животными?
- Что нужно сделать, если собака напала на вас? - Что вы узнали о кошках? Опасны ли они?
IX. Домашнее задание.
1.Подготовить красивые рисунки кошек и собак.
2. Найти в дополнительной литературе интересные факты о жизни кошек и собак.