2 3 4 | Страница 1 «Вместо предисловия» Пройдет немного времени, вы окончите школу, войдете во взрослую жизнь. У нас сегодня есть уникальная возможность ответить на вопросы: чему я научился в школе? И чему я не научился в школе? Для чего нам нужно знать это? И нужно ли нам знать ответы на эти вопросы? Если бы я была министром образования, и мне президент поручил бы создать концепцию программы «Наша новая школа», то я бы пришла к таким ребятам, как вы, и задала им эти вопросы. Мне важно знать ваше мнение, потому что от этого зависит судьба нашей будущей школы, а значит, и судьба всей страны. Вы готовы мне помочь? Я очень рассчитываю на вас. Ваши ответы запишем на доске. Ребят, сидящих слева и справа от меня, я попрошу быть моими помощниками. (учитель дает маркеры) Страница 2 «В школе я научился...» Итак, начинаем. Закончите предложение: «В школе я научился...» Молодцы, вы многому научились в школе. Страница 4 «В школе я не научился...» А теперь, чему бы вы хотели, но не научились в школе? Закончите предложение: «Я не научился в школе...» (Ответы против часовой стрелки. Запись на второй половине доски) Ребята, мы с вами сейчас выстроили модель реальной школы, в которой можно многому научиться и чему-то не научиться. Ведь жизнь есть жизнь. Чтобы наша модель приобрела законченный вид, выделим силуэт нашей школы. (Учитель ведет линию, обводя силуэт «школы») Но у меня рука не поднимается обвести силуэт всего здания. Я обведу только позитивную половину, то, чему вы научились в школе. Но очень хочется, чтобы у здания была завершенность. А как это сделать? Давайте подумаем. Правильно! (Если не догадаются, учитель может подсказать: «А может, чтобы объединить обе половины, нужно убрать частицу «не»?») (Дорисовываем силуэт здания) Какие мы молодцы! У нас получилась практически новая школа, школа будущего, в которой мы сможем научиться... (Перечисляем самые главные, важные «кирпичики нашей виртуальной школы») Вон их сколько! Страница 5 «Школа для внуков» Закончите предложение «Я бы хотел, чтобы мои дети и внуки учились в такой школе, потому что...» Мы построили школу. Как легко это получилось на доске: убрали частицу «не», и «не научился» превратилось в «научился». В жизни это не так легко сделать. Но у вас впереди вся жизнь. Дерзайте! Пробуйте! Учитесь! Учитесь дружить, любить, трудиться, жить самостоятельно... (Учитель перечисляет самое важное из правой половины, где было «не») Страница 6 «Фотография на память» То, что мы с вами сделали, это очень важно: важно для вас как учеников, важно для меня как учителя. А не разместить ли модель созданной нами школы на нашем школьном сайте? Прошу вас, ребята, подойти к доске. Давайте сфотографируемся для нашего сайта. (Фотографирование) Спасибо, ребята. Я получила истинное удовольствие от общения с вами. Рефлексия | Ребята слушают Учащиеся отвечают по кругу (по желанию): «подвести итог своей учебы», «рассказать своим детям», «само собой, потому что мы это возьмем во взрослую жизнь» и т.д. Учащиеся слушают... ...и отвечают Помощники записывают ответы на первой половине доски: «писать, читать, считать», «уважать старших», дружить», « творить», «мечтать» и т.д. Учащиеся записывают интересные ответы на второй половине доски: « играть в футбол», « не научился решать задачи по физике», «не научился разговорному английскому», «не научился противостоять злу» и т.д. Учащиеся предлагают убрать частицу не перед глаголом « не научился» Ребята перечисляют приобретённые в школьный период знания, умения, качества личности. Ребята по кругу отвечают, почему хотели бы, чтобы их дети и внуки учились в такой школе. Учащиеся выходят к доске и фотографируются на фоне модели «новой школы», которую они сумели создать за время классного часа. |