СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Психолого-педагогическая поддержка обучающихся педагогом-психологом»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Психолого-педагогическая поддержка обучающихся педагогом-психологом»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Психолого-педагогическая поддержка обучающихся педагогом-психологом»»

Тема: «Психолого-педагогическая поддержка обучающихся педагогом-психологом»

Все мы знаем, что важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, их индивидуализация, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Цель психолого-педагогической поддержки педагога-психолога в процессе обучения заключается в создании условий для полноценного развития личности обучающегося, его личностного потенциала, психологического здоровья, успешного обучения и воспитания, в развитии эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности.

Психологическая поддержка обеспечивает:

  • Психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса;

  • Своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации, повышенным уровнем тревожности и депрессии, агрессии, конфликтности, аддикции в поведении и др.

  • Выявление интересов, способностей, психологических проблем обучающихся.

  • Социально-психологическая диагностика личности дезадаптивных обучающихся.

  • Развитие коммуникативных навыков дезадаптивных обучающихся.

  • Создание условий, способствующих успешной адаптации обучающихся, регулированию уровня тревожности и депрессии, агрессии, конфликтности и др.

  • Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

  • Осуществление индивидуально ориентированной психолого – медико –педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого – медико – педагогической комиссии);

  • Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого обучающегося.

  • Разработку и реализацию индивидуальных совместных планов, организацию индивидуальных и (или) групповых занятий для обучающихся с нарушением в поведении, физическом и (или) психическом развитии.

  • Диагностическую работу с обучающимися девиантного поведения.

  • Коррекционно-развивающую работу с обучающимися девиантного поведения.

  • Осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психологической помощи педагогам, обучающимся и их родителям (законным представителям).