СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие на воздушном шаре"

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Путешествие на воздушном шаре»»










Конспект непосредственно-образовательной деятельности




Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Участники: дети старшей группы; Воспитатель: Петренко Надежда Васильевна. Вид деятельности: познавательно - исследовательский.


Цель: Ознакомление детей с различными свойствами окружающих предметов, законами природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности через экспериментальную деятельность. Приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о свойствах воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении) и ого значимости для всего живого. - Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. Развивающие: - Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. - Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; Воспитательные: - Воспитывать уважение друг к другу.

Словарь: Расширяется, сжимается, невидимый, бесцветный, горелка. Индивидуальная работа: оказание помощи затрудняющимся детям в выполнении задания, с помощью подбадривания, показа, поощрения.

Оборудование и материалы: - Изображение воздушного шара. - Подбор необходимых предметов: воздушные шарики, пластиковые бутылки, тазики с горячей водой (не более 60 градусов) и холодной водой. Методы и приёмы: - игровой метод (Изображение воздушного шара) - практические, поисково-исследовательские (показ и выполнение опыта) - наглядные: ( воздушные шарики, пластиковые бутылки, тазики с горячей водой (не более 60 градусов) и холодной водой) - словесные (беседа в форме диалога, загадка, объяснение заданий) - здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная гимнастика, физминутка)

Формы организации познавательной деятельности: экспериментирование, исследование, интеллектуальные игры, путешествие.

Ход:

1 этап подготовительный

Предварительная работа: беседа о воздухе, о его значении для всего живого, подбор загадок и стихов о воздухе. 2 – этап практический Организационный момент. Воспитатель. На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы, не против? Нам в пути нужен важный помощник. О нём говорится в загадке. Загадка

Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Невидимка он , и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух.)

Воспитатель.- Правильно, это воздух. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? Дети. - Нет. Воспитатель. – Значит, какой воздух? ( Ответы детей.)

-Да, воздух бесцветный, невидимый.

-Скажите ,а у воздуха есть запах? (Нет).

(Воспитатель отходит от детей подальше и давит дольки чеснока.)

-Чем пахнет?

Дети. – Пахнет чесноком.

Воспитатель - Как вы поняли, что пахнет чесноком? Дети. - Запах дошел до нас. Воспитатель.- Значит, запах передаётся по воздуху. Скажите ещё раз - воздух имеет запах? Как же мы чувствуем запахи? Дети - Они передаются воздухом, и мы их чувствуем носом.

Воспитатель. - Правильно , дети, все запахи, мы с вами чувствуем носом. Давайте мы с вами сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте прямо, опустите руки.

Дыхательная гимнастика. Сделаем один глубокий вдох носом, а выдохнем медленно ртом. А теперь носиком быстро – быстро подышим, вдох – выдох, вдох – выдох.

Воспитатель - Дети, а мы можем жить без воздуха? Давайте проверим. Надо сжать губы и рукой закрыть рот. Долго вы сможете так просидеть? Дети экспериментируют (закрывают рот и нос руками) и высказывают своё мнение после эксперимента.

Воспитатель - Значит, без воздуха всё живое жить не может!

-Скажите, зачем нашему воздушному шару горелка? (Предположения детей.) Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом. Когда его нагревают. Но сначала я напомню правила безопасного поведения при экспериментировании.

1 Не толкай соседа во время работы.

2 Сначала посмотри , а потом повтори.

3 С горячей водой будь осторожен! Чтобы опыт удался нам надо размять пальчики. Пальчиковая гимнастика. Один, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять (дети поочерёдно разгибают и загибают пальчики)

Опыт. Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пустой пластиковой бутылки. Подержать её в течении одной минуты в горячей воде.



Воспитатель. Что вы видите? (Шарик надувается.) Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, поэтому шарик надувается.

А теперь поставим бутылку в холодную воду.

-Что вы видите? (Шарик сдувается.) Как вы думаете , почему так происходит?(Предположения детей.) Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается. Зачем же нужна горелка воздушному шару? (Ответы детей.)

Вывод. При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается. 3 – этап завершающий. Рефлексия. - Дети, понравилось вам сегодня опыты проводить? - Вы что - то новое узнали? Ребята, если вы считаете, что вы при экспериментировании узнали что – то новое, тот положит красный шарик около воздушного шара. Кто так не считает, кому было трудно в нашем путешествии, тот подарит синий шарик мне. -