Мотивационно-побудительный 2. Проблемно-поисковый. 3. Рефлексивно-корригирующий | 1 часть. Демонстрирует коробки. - Все коробки одинаковые, но в одной из них спрятана игрушка. Ее можно найти, если знать, на котором месте коробка с игрушкой. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Обращает внимание на то, как считают, когда узнают, на котором (на каком по счету) месте предмет, который он по порядку. Считает слева направо: - Первая, вторая, третья… Которая по счету последняя коробка? - В четвертой коробке лежит игрушка. Следит, чтобы дети использовали порядковые числительные. 2 часть. (работа в тетрадях) Отрывок из стихотворения К. Чуковского. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! - Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. - Сколько их всего? - Кто пришел третьим? Пятой?... 3 часть. Игра «Что где находится» - Где расположены в прямоугольнике санки? Снеговик? Лопатка? Ведро? Лыжи? Предлагает нарисовать в правом прямоугольнике. 4 часть. - Из каких геометрических фигур состоит коляска? 5 часть. Игра «Соедини правильно». - Какого размера чашки? - Какого размера блюдца? - Соедини чашки с блюдцами так, чтобы они подходили по размеру. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. | Рассматривают коробки, пересчитывают их, говорят – всего пять коробок. Пересчитывают хором коробки по порядку, затем по отдельности. Выходит ребенок, отсчитывает 4 коробку – находит игрушку. Называют которой по счету пришла к доктору корова – первой, волчица – второй, - жучок – третьим, - червячок – четвертым, медведица – пятой. Считают, используя порядковый счет, отвечают. Рассматривают, что где находится в прямоугольнике, отвечают – в левом верхнем углу, посередине, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу. Посередине – круг, в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем – треугольник, в левом верхнем – прямоугольник. Рассказывают, как расположены нарисованные фигуры в прямоугольнике. Рисуют в квадратах геометрических фигур столько, сколько этих фигур в коляске: 3 треугольника, 2 круга, 2 прямоугольника. Внимательно рассматривают картинку, указывают размер чашек и блюдечек: большая, поменьше, еще поменьше, самая маленькая, большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое; соединяют линией чашки и блюдца, выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания по словесной инструкции. Если работа ребенка выполнена правильно рисуют зеленый кружок в правом нижнем углу, если есть одна ошибка – желтый, если задание выполнено неправильно – красный. |