СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Путешествие с страну «Всезнайки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счету; - учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах, видеть их в предметах; - упражнять в сравнении предметов разных размеров по величине; - формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Путешествие с страну «Всезнайки»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: Путешествие с страну «Знайки»

Образовательные области: познание, коммуникация, социум.

Разделы программы: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Программное содержание: - учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счету; - учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах, видеть их в предметах; - упражнять в сравнении предметов разных размеров по величине; - формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал. Демонстрационный: пять одинаковых коробок, в одной из них спрятана игрушка,

Раздаточный: рабочая тетрадь, карандаши.

Этапы деятельности

Управленческая деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный


2.

Проблемно-поисковый.










































































3.

Рефлексивно-корригирующий

1 часть.

Демонстрирует коробки.

- Все коробки одинаковые, но в одной из них спрятана игрушка. Ее можно найти, если знать, на котором месте коробка с игрушкой. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому.

Обращает внимание на то, как считают, когда узнают, на котором (на каком по счету) месте предмет, который он по порядку.

Считает слева направо:

- Первая, вторая, третья… Которая по счету последняя коробка?

- В четвертой коробке лежит игрушка.

Следит, чтобы дети использовали порядковые числительные.

2 часть. (работа в тетрадях)

Отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту.

- Сколько их всего?


- Кто пришел третьим? Пятой?...

3 часть.

Игра «Что где находится»

- Где расположены в прямоугольнике санки? Снеговик? Лопатка? Ведро? Лыжи?

Предлагает нарисовать в правом прямоугольнике.








4 часть.

- Из каких геометрических фигур состоит коляска?

5 часть.

Игра «Соедини правильно».

- Какого размера чашки?

- Какого размера блюдца?

- Соедини чашки с блюдцами так, чтобы они подходили по размеру.



Самоконтроль и самооценка выполненной работы.








Рассматривают коробки, пересчитывают их, говорят – всего пять коробок.










Пересчитывают хором коробки по порядку, затем по отдельности.

Выходит ребенок, отсчитывает 4 коробку – находит игрушку.














Называют которой по счету пришла к доктору корова – первой, волчица – второй, - жучок – третьим, - червячок – четвертым, медведица – пятой.

Считают, используя порядковый счет, отвечают.




Рассматривают, что где находится в прямоугольнике, отвечают – в левом верхнем углу, посередине, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу.





Посередине – круг, в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем – треугольник, в левом верхнем – прямоугольник. Рассказывают, как расположены нарисованные фигуры в прямоугольнике.



Рисуют в квадратах геометрических фигур столько, сколько этих фигур в коляске: 3 треугольника, 2 круга, 2 прямоугольника.






Внимательно рассматривают картинку, указывают размер чашек и блюдечек: большая, поменьше, еще поменьше, самая маленькая, большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое; соединяют линией чашки и блюдца, выполняют задание.



Проверяют правильность выполнения задания по словесной инструкции. Если работа ребенка выполнена правильно рисуют зеленый кружок в правом нижнем

углу, если есть одна ошибка – желтый, если задание выполнено неправильно – красный.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят порядковый счет в пределах 5, количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько? который по счету? ориентировку на листе бумаги;

Понимают различие геометрических фигур, видят их в предметах; в сравнении предметов разных размеров по величине;

Применяют умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.