СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Путешествие в страну «Ключик знаний»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный урок учителя-логопеда и педагога -психолога с будущими первоклассниками. Цель: обеспечение психоэмоционального комфорта учащихся как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе, формирование навыков учебного сотрудничества. 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Путешествие в страну «Ключик знаний»»


Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.


Тема: Путешествие в страну «Ключик знаний»


Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания,

словесно-логического мышления, кратковременной памяти;

формирование психоэмоционального благополучия.


Задачи:

  • Обеспечить психоэмоциональный комфорт учащихся как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;

  • Организовать взаимодействие между детьми как предпосылку формирования навыков учебного сотрудничества;

  • Создать предпосылки для групповой сплочённости класса.


Коррекционные задачи:

  • Развитие дыхания, голоса, непроизвольного внимания, долговременной памяти, мышления, зрительно-

пространственных ориентировок, поля зрения, связной речи.


Приёмы: беседа, диалог, работа с карточками, картинками, работа со словами, музыкотерапия.


Оборудование: карточки с ребусами и буквами, картинки с изображениями животных и птиц, музыка для релаксации.

Количество учащихся: будущие первоклассники

Время: 30 минут

Ход занятия.


1.Организационный момент.

Приглашаются дети в кабинет, оформленный как сказочная страна.

ПСИХОЛОГ. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а путешествие. И путь наш будет лежать через волшебный весенний лес к волшебной стране «Ключик знаний». Попав в эту страну мы преодолеем все сложности в школе.

ПСИХОЛОГ. Ребята, смотрите, кто встретился нам на пути?

Входят дети ( Михайлова О. и Иликбаева П.) Читают стихи.

Здравствуйте, дорогие ребята. Мы пришли к вам из страны «Ключик знаний». Вы знаете, что это за страна? Вы хотите попасть в эту страну?

ПСИХОЛОГ. Итак, отправляемся с вами в путешествие. В нашем весеннем лесу ещё холодно. Мы можем разжечь костёр. Как вы думаете – это не опасно.

Дети (отвечают).

Правильно, это очень опасно. Так как разжигать костёр нельзя, давайте встанем в круг, чтобы наш огонь вспыхнул ярко, мы передадим друг другу тепло и доброту наших сердец, горячие улыбки. Я передаю тепло моего сердца, на моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Возьмитесь за руки, и как только вы почувствуете её тепло, окажитесь в сказочной стране. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

Дети (отвечают). Садитесь.

  • Звучит волшебная музыка.


ЛОГОПЕД Итак, отправляемся в путешествие. Для этого вам придётся преодолеть несколько испытаний. Выполнив все задания правильно, вы получите волшебный ключ, который поможет открыть дверь в страну «Ключик знаний».

2.Выполнения заданий.

Задание для вас следующее: Ответьте мне пожалуйста, ребята на вопросы.

  1. Солнце светит днем, а луна (ночью)

  2. Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)

  3. Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)

  4. Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник)

  5. Зимой небо серое, а весной (голубое)

  6. Весной день длиннее, а ночь (короче)

  7. После осени наступает зима, а после зимы (весна)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием, надеюсь со вторым испытанием справитесь.

ПСИХОЛОГ.

А теперь мы с вами отправимся в город «Угадай-ка»

Вставь пропущенные слова:


1) Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть…

2) Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

3) На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я…

4) Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.


ЛОГОПЕД. Молодцы, справились. Дальше мы отправляемся в город «Разгадай-ка».


  • 3.Город «Разгадай-ка» - ребусы.

ЛОГОПЕД. Ребята, а вы умеете разгадывать ребусы? (учащимся предлагают картинки с ребусами). Молодцы, справились.

ПСИХОЛОГ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Ручки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, словно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем.

ЛОГОПЕД.

  • 4. Город «Лишний» - исключить слова.

Отдохнули, тогда отправляемся дальше в город Лишний. Ребята, жители города «Лишний» предлагают выполнить ещё одно задание. Я вам буду читать слова, а вы должны исключить то слово, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему это слово лишнее. Внимательно слушайте.

  • Заяц, лиса, волк, коза, медведь

  • Фасоль, картофель, яблоко, морковь, свёкла

  • Тополь, берёза, дуб, шиповник, черёмуха

  • Ласточка, воробей, грач, бабочка, голубь

  • Куртка, шапка, шарф, перчатки, сарафан.



ПСИХОЛОГ. Танец жителей Желтого города. (психолог)

В желтом городе всегда светило желтое солнце, жители радовались солнцу и танцевали. Но иногда прилетал темный дракон и закрывал солнце своими крыльями. Тогда все жители Желтого города замирали в неподвижности.

Звучит музыка, дети танцуют.


ЛОГОПЕД. Молодцы, отправляемся в последний город «Отгадай-ка».

  • 5. Город «Отгадай-ка» - разложить картинки.

У меня в городе живут слон и зебра. Они собирали картинки со звуками «с» и «з», но картинки перепутались, и мои животные поссорились, давайте поможем им разделить картинки.

  • Слон Зебра

  • Лиса заяц

  • Лось зубр

  • Сова коза

  • Соболь змея.

Игра «Собаки, жуки и змеи»

ПСИХОЛОГ 
Игра «Собаки, жуки и змеи» (закрепление мотивации групповой работы) 
Сейчас вы будете передвигаться по залу, а по моему сигналу каждый из вас должен выполнить то, что я скажу: собраться в группы по названию.

Учитель-логопед: Каждая группа издает определенный звук. Собаки рычат (ррррр), жуки жужжат (жжжж), змеи шипят (шшшш). 

ПСИХОЛОГ. Ребята, мы с вами, наконец, справились со всеми заданиями. Вы получаете ключ от страны «Ключик знаний»


3. Итог занятия.


ПСИХОЛОГ И ЛОГОПЕД.

Вам понравилось наше путешествие?

На этом наше занятие подошло к концу. До свидания.