РУССКИЙ ЯЗЫК
2-класс
Тема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
Цель: Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными
Планируемые результаты (предметные): Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Личностные результаты: Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Оборудование: учебник, карточки, таблица «Согласные звуки».
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята, сели
И на парты посмотрели.
Будут нужными опять:
Книжка, ручка и тетрадь.
Не забудет про дневник
Ни один наш ученик.
Актуализация знаний
Минутка чистописания: буквы Т, Д, О – какая из них лишняя? Правильно О, а почему? (потому, что она гласная). Правильно, молодцы! А какими буквами являются Т и Д? (парными согласными). Умнички! А сейчас аккуратно прописываем слоги то и до в тетради и подчеркиваем наиболее удачный, по вашему мнению слог.
Игра «Зоопарк»
При помощи картинок ( приложение 1) составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую нужно написать в конце слова.
Неуклюжий ... (медведь), колючий ... (ёж), горбатый ... (верблюд), длинношеий ... (жираф), пятнистый ....(леопард), зубастый ... (волк), важный ... (гусь), царственный ... (лев), огромный ... (слон).
Самоопределение к деятельности.
Ребята, как вы думаете, почему я у вас спрашивала какую букву нужно писать в конце слова в предыдущем задании? (Потому, что могут быть варианты в написании и нужно проверять).
Правильно, молодцы! Вы помните, что на прошлом уроке мы с Вами говорили о буквах-двойняшках и для того, чтобы определить какую из двойняшек выбрать нам нужно..... (подобрать проверочное слово).
А как мы должны подобрать проверочное слово? (Так, чтобы после парной согласной стояла гласная).
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты.
Проверяемое и проверочное слова КАРТОЧКА
Б-П | В-Ф | Г-К | Д-Т | Ж-Ш | З-С |
Скри... | Клю... | Сне... | Заво... | Камы... | Гру... |
Голу...ь | Обу...ь | Овра... | Сала... | Гара... | Коло... |
Улы...ка | Ло...кий | Сапо... | Заря...ка | Варе...ка | У...кий |
Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Закрепление знаний и способов действий.
Необходимо найти и исправить ошибки в следующих словах: хлеп, рыбаг, клюв, парад, морос, карандаш, выхот, голос, сторош.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Что нового вы узнали на уроке об орфограмме «Парные согласные»?
- Что должны помнить о написании этой орфограммы?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто доволен результатами своей работы?
- Кому нужна помощь учителя?
Домашнее задание
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Запишите в тетрадь.
Будет хле_, будет и обе_. 2.Был бы пиро_, найдется и едо_. 3. Кто лени_, тот и сонли_. 4. Некраси_ лицом, да хоро_ умом. 5. Медве_ь неуклю_, да дюж.
Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.