СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.»

РУССКИЙ ЯЗЫК

2-класс

Тема: Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Цель: Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными

Планируемые результаты (предметные): Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Личностные результаты: Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Оборудование: учебник, карточки, таблица «Согласные звуки».

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.


  1. Актуализация знаний

  1. Минутка чистописания: буквы Т, Д, О – какая из них лишняя? Правильно О, а почему? (потому, что она гласная). Правильно, молодцы! А какими буквами являются Т и Д? (парными согласными). Умнички! А сейчас аккуратно прописываем слоги то и до в тетради и подчеркиваем наиболее удачный, по вашему мнению слог.

  2. Игра «Зоопарк»

При помощи картинок ( приложение 1) составьте словосочетания. Покажите карточку с буквой, которую нужно написать в конце слова.

Неуклюжий ... (медведь), колючий ... (ёж), горбатый ... (верблюд), длинношеий ... (жираф), пятнистый ....(леопард), зубастый ... (волк), важный ... (гусь), царственный ... (лев), огромный ... (слон).


  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята, как вы думаете, почему я у вас спрашивала какую букву нужно писать в конце слова в предыдущем задании? (Потому, что могут быть варианты в написании и нужно проверять).

Правильно, молодцы! Вы помните, что на прошлом уроке мы с Вами говорили о буквах-двойняшках и для того, чтобы определить какую из двойняшек выбрать нам нужно..... (подобрать проверочное слово).

А как мы должны подобрать проверочное слово? (Так, чтобы после парной согласной стояла гласная).

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.


  1. Проверяемое и проверочное слова КАРТОЧКА

Б-П

В-Ф

Г-К

Д-Т

Ж-Ш

З-С

Скри...

Клю...

Сне...

Заво...

Камы...

Гру...

Голу...ь

Обу...ь

Овра...

Сала...

Гара...

Коло...

Улы...ка

Ло...кий

Сапо...

Заря...ка

Варе...ка

У...кий



  1. Физкультминутка

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)



  1. Закрепление знаний и способов действий.

Необходимо найти и исправить ошибки в следующих словах: хлеп, рыбаг, клюв, парад, морос, карандаш, выхот, голос, сторош.



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Что нового вы узнали на уроке об орфограмме «Парные согласные»?

- Что должны помнить о написании этой орфограммы?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто доволен результатами своей работы?

- Кому нужна помощь учителя?



  1. Домашнее задание

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Запишите в тетрадь.

  1. Будет хле_, будет и обе_. 2.Был бы пиро_, найдется и едо_. 3. Кто лени_, тот и сонли_. 4. Некраси_ лицом, да хоро_ умом. 5. Медве_ь неуклю_, да дюж.

Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.



















1. 2. 3.







4. 5. 6.







7. 8. 9.