СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок не требует никакой дополнительной доработки, весь материал.составлен компактно. Материал интересный, рассчитан на средний уровень подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Раздельное написание предлогов с другими словами.»

Тема: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Цель урока: восстановить в памяти учащихся сведения о предлоге как отдельном слове (слове, которое всегда пишется раздельно с другими словами); познакомить с графическим обозначением орфограммы

Задачи: способствовать развитию речи, орфографической зоркости учащихся; совершенствование умения работать в группах; развитие коммуникативного общения; воспитание любви учащихся к окружающей среде и животным на примере текстов заданий.

Планируемые результаты:

Предметные: знать случаи совпадения по звучанию в устной речи и на письме предлогов и приставок, различие понятий «предлог» - слово и «приставка» - часть слова, правила раздельного написания предлогов со словами, дефисного написания предлогов из-за, из-под; падеж, с которым употребляются указанные предлоги; уметь разграничивать предлоги и приставки на письме, находить орфограмму – слитное и раздельное написание; писать предлоги отдельно с другими словами; графически обозначать условия выбора раздельно написания, писать через дефис предлоги из-за, из-под и обозначать орфограмму-дефис; употреблять предлоги в речи.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию, воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников.

Познавательные: постановка и решение проблемы;

Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку;

Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.
Оборудование: Карточки,ноутбук.

Ход урока.

1.Организационный момент.


-Урок сегодня необычный. Чтобы он начался, надо отгадать загадку

На доске:

(до) ехал (до) деревни

(про)читал (про)завод

(по)бежал (по)дороге

(под)полз (под)машину

-Внимательно прочитайте написанные словосочетания

-На какие две группы можно разделить находящиеся в скобках слова? (На приставки и предлоги)

-Назовите слова с приставками (Доехал, добежал, почитал, подполз)

-Как надо писать приставки с корнем? (Приставка с корнем пишется слитно.)

- А теперь назовите слова с предлогами ( До деревни, по дороге, про завод, под машину.)

-Как надо писать предлоги со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно.)

-Спишите словосочетания, раскрывая скобки.

3. -Какова тема нашего урока (Предлоги и приставки.)

Формулируем цель учебной деятельности (вспомним…Научимся…).

- Сегодня мы будем упражняться в правописании предлогов и приставок.

- Но прежде давайте повторим правила

Работа с учебником.

- упр.

- работа с текстом упр.

- с каким падежом имён существительных употребляются предлоги из – под и из – за. Как они пишутся?

- упражнение

Выпишите отдельно:

1) существительные с предлогами из – за, из – под;

2) существительные с предлогом из. 

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, 

Вправо, влево поворот. 

Дружно хлопаем руками, 

Дружно топаем ногами, 

Тихо сядем мы за стол

И продолжим разговор

4.Творческая работа.

Я записала предложение. Но из него исчезли предлоги и приставки. Кто поможет мне вернуть их на место?

На доске: Ребята_______ весили_________ лесу кормушки_____ птиц.

- Как вы думаете, правильно ли поступили ребята? (Правильно, птицам надо помогать.)

- Произведите разбор этого предложения по членам и по частям речи.

Письмо по памяти.

а) Чтение стихотворения.

- В сказочном лесу живет медведь. Прочитайте о том, какой случай с ним однажды произошел.

(За)ревел медве_ь (со)сна, и в густом л_су,

Вздрогнув, стукнула с_сна ш_шкою л_су

Перепишите стих, раскройте скобки

1. Черный кот умчался (в)лес.

Там на дуб он быстро (в)лез.

2. Я измучился (со)всем,

Но управился (со)всем.

3. Я купил товар (на)вес

И сложил все под (на)вес.

4. И, совсем устав (от)дел,

Он покинул свой (от)дел.

5. Обобщение полученных на уроке сведений, выполнение тестовых заданий.

Тест по теме «Правописание приставок и предлогов».

  1. Вставьте в предложение слова предлог и приставка

Между__________ и словом можно вставить еще какое-нибудь слово,

а между_________ и словом нельзя. (2 балла)

  1. Заполни пропуски.

Предлоги со словами пишутся________________, а приставки________ (2 балла)

  1. Подчеркни одной чертой предлоги, а двумя – приставки.

Мальчик сбился с дороги.

Витя надел на руки варежки.

Малыш подравнял свой кустик под остальные. (6 баллов)

  1. Напиши в клеточках подходящие предлоги.

Слезть…… крыши.

Полезный….. здоровья.

Автобус….. кондуктора.

Отрывок….. рассказа.

Смеяться….. клоуном.

  1. Подчеркни слова с приставкой от-.

Отцовский, отрезать, отпилить, отколоть, отужинать, оттаять, отдыхать. (5 баллов)

Домашнее задание.

- выполнить упражнение .

Рефлексия.- Какая была тема? -Что нового узнали?

-Какие трудности у вас появлялись в процессе работы?

-Как вы их преодолевали?