Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. НоваяБрянь тел/факс 8(30136)53-3-02
ул. Школьная, 5 эл. адрес: nskoshi@govrb.ru
Доклад на форуме классных руководителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ
Республики Бурятия
Тема: «Реализация курса внеурочной деятельности в направлении декоративно-прикладного творчества через кружковую деятельность «Страна мастеров»»
Классный руководитель 3 класса: Финаева О.С.
Доклад на тему:
«Реализация курса внеурочной деятельности в направлении декоративно-прикладного творчества через кружковую деятельность «Страна мастеров»»
Слайд 1
Проанализировав большое количество педагогической литературы, психологических исследований по проблеме формирования творческих способностей, я пришла к таким выводам: в настоящее время наблюдается повышенный интерес к вопросам творческого развития ребенка, на эту тему написано достаточно научных и методических работ, появилось очень много центров, развивающих творческие способности детей, начиная с трехлетнего возраста. На протяжении многих лет я работаю над темой самообразования «Развитие творческой личности».
В своей работе я действую во всех направлениях, подстраиваясь под каждого обучающегося, стараясь найти нужный подход. Приобщаю более успешных учащихся к выступлению в роли помощников – консультантов. Как показывает личный опыт, знания и умения, полученные от сверстника, воспринимаются и усваиваются намного быстрее и эффективнее, да и сами ребята с большим удовольствием выступают в этой роли.
Слайд 2
Деятельность по развитию творческих способностей учащихся в кружке «Страна мастеров» позволила мне добиться основного – повысить качество обучения, заинтересовать учеников. Всегда стараюсь добиваться того, чтобы дети учились не ради отметки, а ради постижения нового, неизведанного. На данной диаграмме видно, что с каждым годом уровень таких показателей, как творческое воображение, мелкая моторика, терпение, усидчивость и интерес к творчеству становятся выше.
Слайд 3
Содержание программы кружка «Страна мастеров» представлено различными видами трудовой деятельности - работа с различными видами бумаги, с салфетками, с различными видами круп, с синельной проволокой, бросовым материалом.
Слайд 4
с пластилином.
Слайд 5
Высшей оценкой работы с пластилином является победа Кокорина Вандана на Всесоюзном конкурсе в номинации «Фотоконкурс» «Пластилиновый мир»» с работой «Подводный мир».
Слайд 6
Внеурочная работа позволяет наиболее полно решить вопрос формирования всесторонне развитой, социально активной личности.
Слайд 7
Она также способствует развитию потребности в различных видах деятельности, формирует познавательный интерес к различным областям знаний, развивает творческие способности.
Слайд 8
Эта работа является связующим звеном между школой и жизнью и позволяет более продуктивно осуществлять подготовку учащихся к жизни.
Слайд 9
Во внеурочной деятельности создаются условия для новых отношений между учителем и учащимися, где меняется позиция ученика, непосредственное педагогическое руководство переходит в опосредованное влияние учителя.
Слайд 10
Дети обладают разнообразными способностями. И моя задача – создать благоприятные условия для выявления этих способностей в доступной и интересной для детей деятельности.
Слайд 11
Развитие творческих способностей и творческой деятельности необходимо осуществлять с учетом психологических, возрастных и индивидуальных особенностей детей, что я и применяю в кружковой деятельности.
Слайд 12
Предлагаю разные направления в рукоделии, даю право выбора уровня сложности и вида изделия, если вижу что у ученика больше потенциал, чем он сам в себе видит, ненавязчиво пытаюсь подтолкнуть к тому, чтобы усложнить работу.
Слайд 13
Осенью 2024 года учащиеся начальных классов нашей школы стали участниками проекта «Орлята России» и совместно с молодёжным объединением «Движение первых» многие из своих работ мы отправляем участникам СВО.
Слайд 14
Таким образом, творчество является целенаправленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности.
Слайд 15
Результатом реализации данной программы является организация регулярных выставок детских работ в классе, участие в тематических выставках школы, участие в городских выставках детского творчества.
Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.
Слайд 16 Спасибо за внимание!