Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
Задачи:
•Познакомить детей с условиями жизни комнатных растений.
•Формировать исследовательские навыки.
•Совершенствовать знания детей о роли природы в жизни человека.
•Развивать навыки ухода за комнатными растениями.
•Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Рекомендации по формированию представлений об условиях жизни комнатных растений у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»»
Тема: «Рекомендации по формированию представлений об условиях жизни комнатных растений у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: Голубева Елена Викторовна
Воспитатель МБДОУ д/с «Радуга»
г. Урень Нижегородской области
Цель: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
Задачи:
- Познакомить детей с условиями жизни комнатных растений.
- Формировать исследовательские навыки.
- Совершенствовать знания детей о роли природы в жизни человека.
- Развивать навыки ухода за комнатными растениями.
- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Актуальность темы: Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим, чем мы живём. И в дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического воспитания. В решении задач ознакомления детей с природой, воспитания любви к ней поможет уголок природы, где содержатся комнатные растения. В процессе систематического ухода за растениями воспитатель формирует у детей определенные трудовые навыки, укрепляя, таким образом, у детей интерес к природе. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на здоровье человека в целом. Комнатные растения очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний.
Используемые технологии, методы и формы
организации деятельности дошкольников
Практические методы
Наглядные методы
Словесные методы
- рассказы воспитателя; - чтение художественных произведений детям; - беседы;
- упражнения; - элементарные опыты; - моделирование;
- наблюдение; – рассматривание иллюстраций; - некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа