СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений»»

Дата: 23.01.2024 Группа: 351 Баушева О.В.

Междисциплинарный курс: ОД.07 Математика


План занятия

Тема: «Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений»

Цели занятия:

Образовательная: показать использование системы линейных уравнений как математической модели реальной ситуации; способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами;

Развивающая: развитие внимания, памяти; формирование умений анализа, сравнения, систематизации и построения логических моделей.

Воспитательная: развитие познавательного интереса, расширение сферы математических знаний; формирование умения аккуратно и грамотно выполнять записи.

Уровень усвоения: 3

Межпредметные связи Информатика

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: лекция с элементами практической работы.

Оборудование и методическое обеспечение: КП, проектор, презентации, дидактический материал.

Результаты обучения:

Л8 ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

М1. Познавательные универсальные учебные действия.

М3. Регулятивные универсальные учебные действия.

П7. умение оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни.

П21 умение свободно оперировать понятиями: прямоугольная система координат, вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, разложение вектора по базису, скалярное произведение, векторное произведение, угол между векторами; умение использовать векторный и координатный метод для решения геометрических задач и задач других учебных предметов; оперировать понятиями: матрица 2x2 и 3x3, определитель матрицы, геометрический смысл определителя;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

Методы обучения: проблемный, словесный, практический, наглядный.

Литература:

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. АО «Издательство «Просвещение», 2022.


Ход занятия


Этапы урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность студентов

Форма взаимодействия

Время

1.Организационный этап.

Приветствует студентов. Отмечает отсутствующих. Обращает внимание на подготовленность кабинета и самих студентов..

Приветствуют, настраиваются на занятие.

Беседа.

2 мин

2. Актуализация опорных знаний.

Проводит актуализацию знаний по теме: «Решение систем линейных уравнений. Матрица системы линейных уравнений. Применение определителя для решения системы линейных уравнений.»

Отвечают на вопросы.

Беседа.

6

мин

3. Мотивация к занятию

Проводит мотивационную беседу, готовит студентов к постановке целей урока. Выводит на экран задачу, задавая вопрос: «Как вы думаете, можно ли решить данную задачу с помощью системы линейных уравнений?», «Какой метод системы линейных уравнений более легкий?». Сегодня мы поговорим с Вами, как можно решить задачу с помощью системы линейных уравнений матричных методом.

Тема: Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений.

Сегодня на занятии перед нами ставиться следующие задачи:

1.Научиться решать задачи с помощью СЛАУ.

2.Закрепить умение работать с матрицей.

Записывают тему занятия в тетрадь.


Демонстрация, беседа

3

мин

4. Введение нового учебного материала.

Организует выступление студентов с опережающим заданием.

Ввожу новый материал:

1. Составление системы линейных уравнений по задаче.

Конспектируют.

Лекция-визуализация

38

мин

5. Физминутка

Проведение физминутки.

Выполнение упражнений.

Беседа

3 мин

6. Осмысление нового материала

Организует выполнение практического задания студентами.

Выполняют задание.

Работа в парах, индивидуальные консультации.

30

мин

7. Обобщение и систематизация знаний

Демонстрирует слайд с итоговыми вопросами для студентов:

1. Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными?

2. Как решаются задачи с помощью составления системы уравнения?

Отвечают на поставленные вопросы.

Беседа

3

мин

8. Подведение итогов занятия.

Оценивание студентов.

Слушают, задают вопросы.

Беседа

2 мин

9. Рефлексия

АгаСлайды




1 мин

10. Задание на дом

Объясняю задание: составить задачу, связанную с профессией, в дальнейшим решив с помощью СЛАУ.

Слушают, записывают, задают вопросы.

Беседа

2

мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!