Дата: 23.01.2024 Группа: 351 Баушева О.В.
Междисциплинарный курс: ОД.07 Математика
План занятия
Тема: «Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений»
Цели занятия:
Образовательная: показать использование системы линейных уравнений как математической модели реальной ситуации; способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами;
Развивающая: развитие внимания, памяти; формирование умений анализа, сравнения, систематизации и построения логических моделей.
Воспитательная: развитие познавательного интереса, расширение сферы математических знаний; формирование умения аккуратно и грамотно выполнять записи.
Уровень усвоения: 3
Межпредметные связи Информатика
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: лекция с элементами практической работы.
Оборудование и методическое обеспечение: КП, проектор, презентации, дидактический материал.
Результаты обучения:
Л8 ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
М1. Познавательные универсальные учебные действия.
М3. Регулятивные универсальные учебные действия.
П7. умение оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни.
П21 умение свободно оперировать понятиями: прямоугольная система координат, вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, разложение вектора по базису, скалярное произведение, векторное произведение, угол между векторами; умение использовать векторный и координатный метод для решения геометрических задач и задач других учебных предметов; оперировать понятиями: матрица 2x2 и 3x3, определитель матрицы, геометрический смысл определителя;
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.
Методы обучения: проблемный, словесный, практический, наглядный.
Литература:
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. АО «Издательство «Просвещение», 2022.
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Форма взаимодействия | Время |
1.Организационный этап. | Приветствует студентов. Отмечает отсутствующих. Обращает внимание на подготовленность кабинета и самих студентов.. | Приветствуют, настраиваются на занятие. | Беседа. | 2 мин |
2. Актуализация опорных знаний. | Проводит актуализацию знаний по теме: «Решение систем линейных уравнений. Матрица системы линейных уравнений. Применение определителя для решения системы линейных уравнений.» | Отвечают на вопросы. | Беседа. | 6 мин |
3. Мотивация к занятию | Проводит мотивационную беседу, готовит студентов к постановке целей урока. Выводит на экран задачу, задавая вопрос: «Как вы думаете, можно ли решить данную задачу с помощью системы линейных уравнений?», «Какой метод системы линейных уравнений более легкий?». Сегодня мы поговорим с Вами, как можно решить задачу с помощью системы линейных уравнений матричных методом. Тема: Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений. Сегодня на занятии перед нами ставиться следующие задачи: 1.Научиться решать задачи с помощью СЛАУ. 2.Закрепить умение работать с матрицей. | Записывают тему занятия в тетрадь. | Демонстрация, беседа | 3 мин |
4. Введение нового учебного материала. | Организует выступление студентов с опережающим заданием. Ввожу новый материал: 1. Составление системы линейных уравнений по задаче. | Конспектируют. | Лекция-визуализация | 38 мин |
5. Физминутка | Проведение физминутки. | Выполнение упражнений. | Беседа | 3 мин |
6. Осмысление нового материала | Организует выполнение практического задания студентами. | Выполняют задание. | Работа в парах, индивидуальные консультации. | 30 мин |
7. Обобщение и систематизация знаний | Демонстрирует слайд с итоговыми вопросами для студентов: 1. Какие существуют способы решения систем уравнений с двумя переменными? 2. Как решаются задачи с помощью составления системы уравнения? | Отвечают на поставленные вопросы. | Беседа | 3 мин |
8. Подведение итогов занятия. | Оценивание студентов. | Слушают, задают вопросы. | Беседа | 2 мин |
9. Рефлексия | АгаСлайды | | | 1 мин |
10. Задание на дом | Объясняю задание: составить задачу, связанную с профессией, в дальнейшим решив с помощью СЛАУ. | Слушают, записывают, задают вопросы. | Беседа | 2 мин |