СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Решение примеров вида 30-7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Решение примеров вида 30-7»»

Тема: «Решение примеров вида 30-7»


Цели урока

  • Образовательные: познакомить детей с приёмам вычислений для случая вида 30– 7.

  • Развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Планируемые результаты

Предметные УУД: научиться приёмам вычислений для случая образования нового десятка или разбиение одного десятка.

Метапредметные и личностные УУД:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

  • уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё мнение.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Ход урока.

1. Орг. Момент

2. Проверка домашнего задания.

3. Мотивация к учебной деятельности

Устный счёт

Сегодня мы будем открывать новое знание.

Чтобы открыть новое, необходимо повторить изученное (интерактивная доска)

Арифметический диктант

Первое слагаемое 6, второе 8, вычислите сумму (14)

Уменьшаемое 12, вычитаемое 4, вычислите разность (8)

Найдите сумму 12 и 8, 34 и 6. (20, 40)


4. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

На доске записаны примеры.

56 – 4 = (52) 48 – 5 = (43) 30 – 7 = (?)

99 - 7 = (92) 87 – 2 = (85)

- Найдите значения выражений.

(с решением последнего примера уч-ся затрудняются)

- Какой пример вы не смогли решить? Почему? (в числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приёмом познакомимся? (30-7)


5. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта 

-Положите перед собой палочки.

-Отложите число 30.

-Как это сделать? Как вы думаете?

- Сколько палочек в каждом пучке? (По 10)

- Сколько всего палочек в трех пучках? (30, т.к. это 3 десятка)

- А сейчас вычтем из 30 - 7. Как мы будем это делать? (Можно из одного пучка вычесть 7 палочек)

- Нужно ли для этого развязывать все пучки? (да)

- Сколько достаточно развязать? (один)

- Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки)

- Какое это число? (23)

Выполним эту операцию на числах.

- Пишу в тетрадь:



30-7= 23

20 10







Объяснение.

- Что мы делали с палочками? (Отделили 1 пучок)

- Какое это число? (Число 10)

- Значит… (Заменяем число 30 удобными слагаемыми 10 и 20)

- Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3; 20 – это оставшиеся два пучка. К 20 прибавили 3 и получим 23)

Какой делаем вывод? (Для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20)

1 (стр.61) УСТНО

50 – это 40 и 10

70 – это 10 и 60

100 - это 10 и 90

60 – это 10 и 50

2 (стр.61) – Вычислить, объясняя устно.

- По сколько примеров будет в каждом столбике?

Первый ученик

50-6=(40+10)-6=40+(10-6)=40+4=44

70-4=(60+10)-4=60+(10-4)=60+6=66

Второй ученик

90-3=(80+10)-3=80+(10-3)=80+7=87

100-9=(90+10)-9=90+(10-9)=90+1=91

+

80-8=72

100-7=93

40+4=44

70-2=68

3 (стр.61)

Четвертый ученик

70-5 = 65 100-4=96 52+8=60 43-20=23

80-4=76 100-9=91 60-8=52 43-2=41

5. Первичное закрепление 

№5 (стр.61)

- прочитайте текст. Это задача? (нет, не хватает вопроса)

- Какой вопрос мы должны поставить, что бы задача решалась в два действия?

-Давайте запишем кратко условие задачи

К.-2

С.-? на 4, чем кресел (стрелка)

- Сколько в нашей записи знаков вопроса? (один)

- а должно быть? (два)

- какой же вопрос мы должны поставить? (сколько всего кресел и стульев в комнате?)

-дополните краткую запись.

К. – 2 ?

С. - ? , на 4

(фигурная скобка, неизвестно сколько всего)

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Не знаем количество стульев)

- Можем узнать?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько было стульев?

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

Решим задачу по действиям и с пояснением.

1) 2+4=6 (с.) – было

2) 2+6=8 (шт.) – всего кресел и стульев

Выражение: 2+2+4=8(шт.)

Ответ: всего 8 кресел и стульев.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 

13-6+7=14

11-7+9=13

8+4-5=7

9+5-7=7

12-(18-9)=3

16-(12-7)=11

7. Домашнее задание.

Стр. 61 №4,6

8. Рефлексия учебной деятельности.

-Чему учились?

- Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное число. (Для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.)