2 – Б кл.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ ИМ. У.М. МУРТУЗАЛИЕВОЙ" Г.МАХАЧКАЛЫ
КОНСПЕКТ
Тема: Рисование с натуры овощей и фруктов.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках
Подготовила: Насрулаева З.И.,
олигофренопедагог
Махачкала 2018
2– Б кл. ИЗО Дата: 25.12.2018г
№ 8. Тема: Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках
Тип урока: Комбинированный
Цель: научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой
формы, располагать рисунки на листе бумаги;
- развивать умения передавать форму и цвет объектов,
эстетический вкус, умения последовательно выполнять рисунок;
- воспитывать мотивацию к учению.
Задачи:
Образовательные: учить выполнять изображения с натуры;
- учить различать оттенки красок, смешивать краски;
- познакомить с понятием «композиция»;
- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом
- учить поэтапно выполнять работу;
Развивающие: -- развивать мелкую моторику кистей рук, глазомер;
- развивать творческое мышление, воображение и инициативу;
- развивать чувство композиции;
- корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу.
Коррекционные:
- корригировать зрительное внимание через использование таблиц последовательного выполнения рисунка, мышление через анализ и сравнение;
- корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы;
- корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.
Воспитательные: - воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету;
-воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, фантазии и воображения.
Личностные результаты:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в в современном обществе
Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – учитель); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
Оборудование: муляжи фруктов, геометрические фигуры, образец педагогического рисунка образцы, ноутбук, презентация «Фрукты»,
для уч-ся – фломастеры, цветные карандаши,, бумага, карандаш, ластик, гуашевые краски.
.Ход урока.
1. Организационная часть.
Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места. Вводная беседа: «Фрукты».
1.1.Коррекционно-развивающая минутка:
Пальчиковая гимнастика «Башмачки».
Башмачочки-башмачки,
Доведите до страны
Маленькой и сказочной,
Маленькой и доброй!
2. Актуализация опорных знаний учащихся:
- Скажи, какой у нас сейчас урок? (рисование)
2.1 Игра «Собери урожай».
2.2 Загадки об овощах и фруктах.
3. Физкультминутка (под музыку).
4.Основная часть:
4.1 Объяснение:
1.Обратите внимание на композицию рисунка. Чтобы рисунок был выразительным, фрукты на листе бумаги надо разместить красиво. Рисунки должны быть крупными, но иметь те же пропорции, что и в натуре. Когда предметы на листе бумаги размещены красиво и свободно, рисунок получается ярким и выразительным. Подумайте, как вы разместите фрукты на листе бумаги. Выбрав лучший вариант, приступаем к размещению предметов на плоскости листа:
- проводим горизонтальные линии, отмечая положение фруктов;
- определяем положение центрального предмета и относительно его положение двух остальных.
2. Построение формы предметов:
- обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, огурец – овал., морковь- прямоугольник;
- рисуем фрукты и овощи более детально
3. Заливка контура цветом: раскрашиваем фрукты и овощи в основные цвета. Груша – светло-желтого цвета. Для получения такого оттенка желтую краску наносим на палитру и разводим ее водой. Также хорошо подумайте как раскрасить другие фрукты.
4.Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт и овощ более детально. В рисунок каждого фрукта и овоща можно внести оттенки другого цвета как на макете. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки.
4.2 Практическая работа.
Рассматривание натуральных объектов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках
Поэтапное обсуждение выполнения рисунка.
Самостоятельная работа уч-ся: а) правильное расположение альбома; б) поэтапное рисование овоща; в) поэтапное рисование фрукта; г) подбор нужной цветовой гаммы;
д) закрашивание овощей и фруктов гуашевыми красками.
Оказываю индивидуальную помощь уч-ся во время выполнения рисунков
Коррекционное упражнение «Что лишнее?». Цель: коррекция мышления.
4.3 анализ образца.
4.4Подготовительная работа (выбор цвета) . - Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.
4.5Пальчиковая гимнастика.
4.6 Практическая работа. Этап-раскрашивание, самостоятельная работа уча-ся с инд. подходом.
Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем, раскрашивание.
5. Подведение итогов урока: - Что сегодня ты рисовал?
6. Анализ работы, подведение итогов.
7.Рефлексия урока:
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/07/20/s_5d33751faa93e/1185142_1.jpeg)