СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Комбинированный Цель: научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой               формы, располагать рисунки на листе бумаги;             - развивать умения передавать форму и цвет объектов,                эстетический вкус, умения последовательно выполнять рисунок;             - воспитывать мотивацию к учению. Задачи:  Образовательные: учить выполнять изображения с натуры; - учить различать оттенки красок, смешивать краски; - познакомить с понятием «композиция»; - овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом - учить поэтапно выполнять работу;

Просмотр содержимого документа
«Тема:Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках»

2 – Б кл.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФОРИЕНТАЦИИ ИМ. У.М. МУРТУЗАЛИЕВОЙ" Г.МАХАЧКАЛЫ








КОНСПЕКТ




Тема: Рисование с натуры овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках












Подготовила: Насрулаева З.И.,

олигофренопедагог











Махачкала 2018



2– Б кл. ИЗО Дата: 25.12.2018г

8. Тема: Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Тип урока: Комбинированный

Цель: научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой

формы, располагать рисунки на листе бумаги;

- развивать умения передавать форму и цвет объектов,

эстетический вкус, умения последовательно выполнять рисунок;

- воспитывать мотивацию к учению.

Задачи: 
Образовательные: учить выполнять изображения с натуры;

- учить различать оттенки красок, смешивать краски;

- познакомить с понятием «композиция»;

- овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом

- учить поэтапно выполнять работу;
Развивающие: -- развивать мелкую моторику кистей рук, глазомер; 
- развивать творческое мышление, воображение и инициативу;
- развивать чувство композиции;
- корректировать и развивать зрительное восприятие через работу по образцу.

Коррекционные:

- корригировать зрительное внимание через использование таблиц последовательного выполнения рисунка, мышление через анализ и сравнение;

- корригировать мелкую моторику кистей рук путём проведения пальчиковой гимнастики, зрительно-двигательную координацию через выполнение практической работы;

- корригировать восприятие цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы.

Воспитательные: - воспитывать эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому предмету;

-воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, фантазии и воображения.

Личностные результаты:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в в современном обществе

Регулятивные: - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – учитель); - обращаться за помощью и принимать помощь; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Оборудование: муляжи фруктов, геометрические фигуры, образец педагогического рисунка образцы, ноутбук, презентация «Фрукты»,

для уч-ся – фломастеры, цветные карандаши,, бумага, карандаш, ластик, гуашевые краски.

.Ход урока.
1. Организационная часть.

Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места. Вводная беседа: «Фрукты».

1.1.Коррекционно-развивающая минутка:

Пальчиковая гимнастика «Башмачки».

Башмачочки-башмачки,

Доведите до страны

Маленькой и сказочной,

Маленькой и доброй!

2. Актуализация опорных знаний учащихся:

- Скажи, какой у нас сейчас урок? (рисование)

2.1 Игра «Собери урожай».

2.2 Загадки об овощах и фруктах.

3. Физкультминутка (под музыку).

4.Основная часть:

4.1 Объяснение:

1.Обратите внимание на композицию рисунка. Чтобы рисунок был выразительным, фрукты на листе бумаги надо разместить красиво. Рисунки должны быть крупными, но иметь те же пропорции, что и в натуре. Когда предметы на листе бумаги размещены красиво и свободно, рисунок получается ярким и выразительным. Подумайте, как вы разместите фрукты на листе бумаги. Выбрав лучший вариант, приступаем к размещению предметов на плоскости листа:

- проводим горизонтальные линии, отмечая положение фруктов;

- определяем положение центрального предмета и относительно его положение двух остальных.

2. Построение формы предметов:

- обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, огурец – овал., морковь- прямоугольник;

- рисуем фрукты и овощи более детально

3. Заливка контура цветом: раскрашиваем фрукты и овощи в основные цвета. Груша – светло-желтого цвета. Для получения такого оттенка желтую краску наносим на палитру и разводим ее водой. Также хорошо подумайте как раскрасить другие фрукты.

4.Прорисовывание деталей: прорисовываем каждый фрукт и овощ более детально. В рисунок каждого фрукта и овоща можно внести оттенки другого цвета как на макете. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листочки.

4.2 Практическая работа.

Рассматривание натуральных объектов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Поэтапное обсуждение выполнения рисунка.

Самостоятельная работа уч-ся: а) правильное расположение альбома; б) поэтапное рисование овоща; в) поэтапное рисование фрукта; г) подбор нужной цветовой гаммы;

д) закрашивание овощей и фруктов гуашевыми красками.

Оказываю индивидуальную помощь уч-ся во время выполнения рисунков

Коррекционное упражнение «Что лишнее?». Цель: коррекция мышления.

4.3 анализ образца.

4.4Подготовительная работа (выбор цвета) . - Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.

4.5Пальчиковая гимнастика.

4.6 Практическая работа. Этап-раскрашивание, самостоятельная работа уча-ся с инд. подходом.

Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем,   раскрашивание.

5. Подведение итогов урока: - Что сегодня ты рисовал?

6. Анализ работы, подведение итогов.

7.Рефлексия урока:







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!