1. Мотивация к учебной деятельности Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность на личностно-значимом уровне; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Определить тип урока. Назвать цель и шаги учебной деятельности. определить задания, которые необходимо выполнить -создать условия для выполнения, проверки и формирования навыка контроля и оценки | Здравствуйте, ребята. Я рада вас снова приветствовать на уроке русского языка. Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Вспомним правила Урок открытия новых знаний
-Вспомним, что важно для урока -Поскольку ми изучили большой раздел «Слово и его значение», расскажите, что вы узнали про слово?
| У учащихся должна возникнуть положительная, эмоциональная направленность. Проговаривают стихотворение. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно
-Называют этапы такого урока Формулируют ответы на поставленный вопрос, используя опорные схемы и таблицы на доске. | Слово-единица речи, имеет значение, называет предметы, признаки и действия предметов, образует группы | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания ,дополнять, уточнять высказанные мнения(коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Контролируют правильность ответов обучающихся (регулятивные УУД) |
2.Основная часть урока. 2.1. Введение в урок. Цель: познакомить со словами, которые помогут сформулировать цель урока и составить план | Прочитать слова. Найти признак , по которым можно определить, к какой группе они относятся | –Прочитайте слова. Лес, лесной, перелесок, лесник –Как можно назвать эту группу слов? -Кто не знает? Кто знает? (обоснуйте) - Ставим цель. Составляем план работы | Самостоятельно читают слова. Дети высказываются и отвечают на поставленные вопросы | Читать слова, выделять информацию | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Самостоятельно формулируют цель работы и совместно с учителем составляют план работы |
2.Основная часть. 2.2.Выполнение заданий. Цель: – организовать работу обучающихся, проверку, оценку и коррекцию знаний. | Выполнить задания | -Начинаем работу. -Посмотрите, может быть, у этих слов есть что – то общее? Лес, лесной, перелесок, лесник 1) -Работа в группах. - Распределите слова по группам и найдите общую часть. осетинский, Осетия, осетины, горы, гористая, горный, горняк, лёд, ледник, ледяной, ледниковая -Проверка работы 2) -Работа в парах. - Найди пары однокоренных слов школа берёза масло полёт лето гора | лётчик пришкольный масленица подберёзовик горный летний | -Проверка работы Физминутка. Лес – лесник Река – плот Сад – садовый Стена – гвоздь Кот – котик Дом – домашний Гусь - гусеница Гриб – грибной Вода - водитель 3) -Аня и Ваня тоже учились находить родственные слова, но у них возникло затруднение. Помогите им разобраться. -Прочитайте первую строчку. -Аня говорит, что эти слова родственные. -Ваня говорит, что эти слова не являются родственными. -А вы как думаете? Гусь, гусята, гусеница, гусыня. Нос, носильщик, носик, носатая. Час, часики, час, часовщик. - Запиши из цепочки только родственные слова.(весь класс) -Индивидуальная работа для сильных детей. - Ваша задача из этой цепочки записать родственные слова, и проверить по эталону. Карточки для сильных. 4) Самостоятельная работа. Прочитать слова, постараться запомнить их, и ориентируясь на первое слово, записать второе. Куст – кустик Море – моряк Зима – зимовать Сон – сонливый Гнездо - гнёздышко Молодцы, выполнили все задания. | Самостоятельно изучают слова, высказывают своё мнение. Самостоятельно распределяют слова в группы, находят общую часть ( два ученика выполняют задание на доске: сильный и слабый) Вывод проговаривают в устной речи Самостоятельно находят пары однокоренных слов, слабые работают с сильными детьми Вывод проговаривают в устной речи Если родственные слова – дети хлопают, не являются родственными – топают. Дети показывают сценку. Читают слова. Ответы обучающихся. Все записывают в тетрадь и работают фронтально, часть детей работает самостоятельно. индивидуально на карточках Цирк, циркуль, цирковой, циркач. Вода, водичка, водяной, водитель. Соринка, сорняк, сорил, сор. Поле, полочка, полевой, полюшко. Читают и запоминают слова. Кому сложно записывают 3пары, остальные 5 пар и записывают в тетрадь Проверка по эталону. Ответы обучающихся. |
Уметь находить родственные слова по двум признакам Уметь находить родственные слова по двум признакам и выделять корень Уметь находить родственные слова по двум признакам | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Уметь осуществлять анализ объекта и делать выводы, осознанно строить речевое высказывание. Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Осуществлять контроль, оценку Обнаруживать место ошибки и выявлять причину. (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу Обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять взаимоконтроль. Контролируют правильность ответов обучающихся(регулятивные УУД). Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме, озвучивают вслух выполненное задание, строят высказывания и делают выводы, работают с опорой на образец и эталон(коммуникативные УУД). |