СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»»

Конспект ООД ХЭР( аппликация) в подготовительной логопедической группе

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают» Дата:

Цели:

Продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; совершенствовать технику работы ножницами; учить складывать квадрат по диагонали; изображать рыбок в озере техникой (аппликация + рисование);. поощрять самостоятельность

Оборудование:Заготовки из цветной бумаги (квадраты, ножницы, клей, салфетки, кисти, фломастеры, лист бумаги голубого цвета круглой формы, образец рисунка аппликации.

Предварительная подготовка : рассматривание иллюстраций по теме, беседа с детьми об аквариумных рыбках

Организационно-мотивационный этап  

Воспитатель: Сегодня мы выполним аппликацию необычного домика и его жителей. Находится этот домик у многих из вас, но люди там не живут. Не догадались? Послушайте тогда подсказку-загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный,

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Что же это за домик? (Ответы детей.) Верно, это аквариум. А кто в нем живет? (Ответы детей.) В аквариуме живут рыбки удивительной красоты: золотые, полосатые, черные, красные и других оттенков. Люди очень любят смотреть, как они резвятся в воде среди зеленых водорослей и ракушек, сверкая своей блестящей чешуей. Но не у всех есть дома аквариумы. Вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой аквариум с красивыми рыбками(Ответы детей.) Тогда пора приступить к работе.

II. Изучение правил безопасной работы

Воспитатель: Чтобы работа получилась аккуратной, а труд был приятным и безопасным, надо хорошо устроить рабочее место. Это значит, что под рукой у вас не должно лежать ничего лишнего, на столе должен быть порядок.

Кроме того, нужно уметь правильно работать ножницами:

• нельзя оставлять ножницы открытыми;

• нельзя держать пальцы рядом с линией отреза;• нельзя размахивать ножницами, бросать их.

Работая клеем, надо помнить, что наносить его на деталь надо кисточкой от середины к краям. Приложив деталь на свое место, аккуратно прижимаем ее салфеткой.

Как видите, правила несложные, но если вы их станете выполнять, то никогда не получите травму, а ваши работы будут красивыми и аккуратными.

Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы работы ножницами, правила нанесения клея на детали, наклеивания детали на основу.

III.Показ приемов работы

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит круг голубого цвета -аквариум. Но плавают ли в нем рыбки? Нет? Значит, надо срочно заселять его. Сегодня мы будем делать рыбок необычным способом - из квадратов цветной бумаги. Для этого квадрат мы должны сложить по диагонали пополам, тщательно погладить место сгиба. Затем складываем полученный треугольник еще раз пополам. У меня получился маленький треугольник. Он-то и будет нашей рыбкой. Но, по-моему, моей рыбке не хватает красивого хвоста. Как вы думаете, из чего его можно сделать? (Ответы детей.) Я нарежу из бумаги несколько тонких длинных полосок, которые станут красивым хвостом. Теперь можно запустить рыбку в аквариум, приклеив ее на круг голубого цвета. Но разве рыбка может быть без глаз? Конечно, нет. Нарисуем ей глаз фломастером. Цветным фломастером можно нарисовать и чешую на теле рыбки : кружочки, полосочки и т. д.

А как можно сделать водоросли? (Ответы детей.) Да, их нарисовать зеленым фломастером. Но можно вырезать и из бумаги зеленого цвета. Причем, вырезать полоски надо не по прямым, а по волнистым линиям.

Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы изготовления аппликации.

Но одной рыбке скучно в аквариуме, поэтому можно запустить к ней друзей.

Вот теперь наш аквариум похож на настоящий.

IV. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

Жил да был один налим, Движения, имитирующие

Два ерша дружили с ним. движения плавников.

Прилетали к ним три утки Взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки

И учили их считать: Сжимать и разжимать кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики.

V. Практическая работа

Дети выполняют аппликацию на заданную тему.

Оценочно-рефлексивный этап

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, какие красочные картины у вас получились! Рыбки прямо как живые!

За стеклом прозрачным Рыбок хоровод,

Не грустит, не плачет Тамошний народ.

Средь травы зелёной, Словно огоньки

В новогодней ёлке В зимние деньки.

Блеском ярким рыбки Словно мишура.

Пусть свои улыбки Дарит детвора.