СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования: «Хороводные игры как метод развития игрового взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание максимально благоприятных условий для развития игрового взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра методом хороводных игр.

Задачи:

1. развивать игровое взаимодействие, необходимое детям для общения с другими участниками группы: стимулировать желание общаться с другими детьми, умение устанавливать зрительный контакт, умение обращать внимание собеседника на себя вербально и невербально.

2.   развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

3. повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу   использования хороводных игр как метода развития игрового взаимодействия у дошкольников с РАС

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования: «Хороводные игры как метод развития игрового взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра».»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №103 комбинированного вида »  Тема самообразования:  «Хороводные игры как метод развития игрового взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра». Подготовила: Шигапова С.А.  воспитатель  1 квалификационной категории

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №103 комбинированного вида »

Тема самообразования:

«Хороводные игры как метод развития игрового взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра».

Подготовила: Шигапова С.А.

воспитатель

1 квалификационной категории

Актуальность.

Игра для дошкольника – это способ познания социальных законов окружающего мира, развитие социально-бытовых навыков, особенностей поведения, культурно-нравственных принципов. В игре ребёнок осваивает знаковую систему и коммуникативные принципы. Вживание и проживание роли невозможно без эмоций. Ребёнок в игре проживает это состояние и переносит эти чувства в реальную жизнь. Для детей с коммуникативными нарушениями очень важно обучение вступать в эмоциональный контакт с окружающими людьми. У них эмоциональное развитие происходит иначе. Дети с расстройствами аутистического спектра испытывают трудности при распознавании чувств других людей.

Актуальным в решении данной проблемы стало использование хороводных игр.

Во-первых, в хороводных играх находят свое отражение разнообразные базовые и социальные эмоции. Во-вторых, содержание хороводной игры определяет для каждого ребенка определенное место и роль в процессе игрового действия. И в-третьих, хороводные игры дают ребенку множество возможностей для взаимодействия как на вербальном, так и на невербальном уровнях.

Проблема: Недостаточная потребность в общении и несформированность коммуникативных способностей у детей. У всех детей наблюдались следующие трудности коммуникации со сверстниками и взрослыми: - отсутствие или недостаточное стремление к общению; - отсутствие или слишком кратковременный зрительный контакт; - неумение привлечь внимание собеседника, в том числе, называть его по имени; - неумение вступать в процесс общения, поддерживать диалог и адекватно завершать его; - неумение понятно выразить свое желание, мысль речевыми средствами общения.

Проблема:

Недостаточная потребность в общении и несформированность коммуникативных способностей у детей. У всех детей наблюдались следующие трудности коммуникации со сверстниками и взрослыми:

- отсутствие или недостаточное стремление к общению;

- отсутствие или слишком кратковременный зрительный контакт;

- неумение привлечь внимание собеседника, в том числе, называть его по имени;

- неумение вступать в процесс общения, поддерживать диалог и адекватно завершать его;

- неумение понятно выразить свое желание, мысль речевыми средствами общения.

Цель:  создание максимально благоприятных условий для развития игрового взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра методом хороводных игр. Задачи: 1.  развивать игровое взаимодействие, необходимое детям для общения с другими участниками группы: стимулировать желание общаться с другими детьми, умение устанавливать зрительный контакт, умение обращать внимание собеседника на себя вербально и невербально. 2. развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении. 3. повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу   использования хороводных игр как метода развития игрового взаимодействия у дошкольников с РАС

Цель: создание максимально благоприятных условий для развития игрового взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра методом хороводных игр.

Задачи:

1. развивать игровое взаимодействие, необходимое детям для общения с другими участниками группы: стимулировать желание общаться с другими детьми, умение устанавливать зрительный контакт, умение обращать внимание собеседника на себя вербально и невербально.

2. развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

3. повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу   использования хороводных игр как метода развития игрового взаимодействия у дошкольников с РАС

Работа по самообразованию включает: 1. Самореализация. 2. Работа с детьми. 3. Работа с родителями

Работа по самообразованию включает:

1. Самореализация.

2. Работа с детьми.

3. Работа с родителями

Самореализация 1. Изучение методической литературы. В течение года. Альманах №28 

Самореализация

1. Изучение методической литературы. В течение года.

Альманах №28 "Игра. К 120-летию Л. Выготского. «Развитие игрового взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра методом «Хороводные игры»;

Е. Янушко. Практическое пособие для педагогов, психологов, родителей. «Игры с аутичным ребёнком»

2.Составление перспективно-календарного планирования хороводных игр (согласно лексическим темам). Сентябрь.

3. Составление картотеки хороводных игр. Сентябрь .

3. Составление картотеки хороводных игр. Сентябрь .

4. Пополнение предметно- развивающей среды (атрибуты к играм, маски.). В течение года. 5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Апрель. 6. Публикация материала на сайте. Май.

4. Пополнение предметно- развивающей среды (атрибуты к играм, маски.).

В течение года.

5. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Апрель.

6. Публикация материала на сайте. Май.

Работа с детьми: 1. Разучивание хороводных игр (согласно перспективно-календарному планированию хороводных игр). Сентябрь-май.

Работа с детьми:

1. Разучивание хороводных игр (согласно перспективно-календарному планированию хороводных игр). Сентябрь-май.

 2. Отмечаем дни рождения детей. Сентябрь-май .

2. Отмечаем дни рождения детей. Сентябрь-май .

 3. Осеннее развлечение «Осеннее путешествие». Октябрь .

3. Осеннее развлечение «Осеннее путешествие». Октябрь .

4. Новогодний утренник «Новогодние приключения с Машей и Мишкой». Декабрь.

4. Новогодний утренник «Новогодние приключения с Машей и Мишкой». Декабрь.

5. Развлечение «До свидания, ёлочка-колкая иголочка». Январь.

5. Развлечение «До свидания, ёлочка-колкая иголочка». Январь.

6. Утренник посвящённый 8 марта. Март

6. Утренник посвящённый 8 марта. Март

7. Развлечение. «Путешествие в страну здоровья». Апрель . 8. Праздник весны. Май.

7. Развлечение. «Путешествие в страну здоровья». Апрель .

8. Праздник весны. Май.

Работа с родителями: 1. Консультация «Хороводные игры как метод раскрытия эмоциональной стороны дошкольников с расстройствами аутистического спектра». Октябрь. 2. Новогодний утренник «Новогодние приключения с Машей и Мишкой». Декабрь. 3. Презентация «Наши игры в детском саду» Май.

Работа с родителями:

1. Консультация «Хороводные игры как метод раскрытия эмоциональной стороны дошкольников с расстройствами аутистического спектра». Октябрь.

2. Новогодний утренник «Новогодние приключения с Машей и Мишкой». Декабрь.

3. Презентация «Наши игры в детском саду» Май.

4. Мастер-класс. «Поговорим о здоровье». Апрель.

4. Мастер-класс. «Поговорим о здоровье». Апрель.

Выводы Метод «Хороводные игры» позволяет создавать естественную среду для развития игрового взаимодействия. На игровых занятиях дети получили возможность не только освоить коммуникативные навыки, но и реализовать свой опыт в различных игровых ситуациях. Доступность образного содержания и сюжетных композиций позволила детям с РАС освоить многие социально приемлемые модели игрового взаимодействия.

Выводы

  • Метод «Хороводные игры» позволяет создавать естественную среду для развития игрового взаимодействия.
  • На игровых занятиях дети получили возможность не только освоить коммуникативные навыки, но и реализовать свой опыт в различных игровых ситуациях.
  • Доступность образного содержания и сюжетных композиций позволила детям с РАС освоить многие социально приемлемые модели игрового взаимодействия.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание