Вводная беседа | - Мы сегодня не только делаем зверька, но и среду его обитания. - А обратили ли вы внимание, какая природа окружает животных африканской саванны? (Слайд 1) Природа саванны отличается двумя сезонами: зимним и летним. В зимний сезон мало выпадает осадков, поэтому климат становится сухим и превращается в однотонный желтый пейзаж. А в летний сезон, идет много дождей и всё снова становится зеленым. (Слайд 2) - Одинаковое ли количество травы на этих двух картинках? В саванне есть места, где растет много травы, и где ее нет. Обратите внимание, какого цвета земля в саванне? Даже на первой картинке, где много травы, цвет земли не меняется. (Слайд 3) - Трава может быть низкая, а может быть и высокая. Низкая трава, потому что в том месте ее съели, а до высокой еще не дошли. (Слайд 4) Нужна ли вода для нашего животного? А трава растет возле нее? (Слайд 4) - Итак, наша цель урока сделать нашему животному его окружающую территорию. В конце посмотрим у кого как получилось. | - Нет. - Нет. - Оранжевого. -Нужна. Да, Растет. | М:2. |
Этап освоения новых знаний и способов действий. | Работать мы будем по очереди: я показываю действие и потом вы повторяете. - Начинаем работу с земли, какой формы она будет интересней: прямоугольник, овал или такой вот кляксы? -Если у вас нет оранжевого картона, то какой похожий цвет можно взять? Рисуем на обратной стороне картона ту форму, какой хотите, чтобы была ваша земля. Почему на обратной стороне? Потому что у нас всегда есть лицевая сторона и изнаночная. Откладываем картон и берем цветную бумагу. На бумаге синего цвета рисуем круг или овал, если у вас односторонняя бумага то рисовать нужно с белой стороны, и у получается вода. - Возле воды растет трава, а как можно ее сделать? С помощью какого приема/способа? А ещё можно нарезать полоску сначала под наклоном влево, а потом вправо, и получатся треугольники. Нарезанные полоски можно чуть-чуть закрутить, и получится другой вид травы. Сделали – отложили. - Чтобы сделать камень, нам понадобится овал небольшого размера подходящий под цвет камня, нарезать на этом овале лучики и положить на свою ладонь. Далее взять салфетку/бумагу, скатать ее и положить в центр овала. Теперь остается только, загибая лучики на бумагу в центре, склеить, и камень готов. - Пришел зверек к воде и увидел, что кто-то приходил сюда до него. А как он это узнал? Прежде чем клеить, расположите всё, чтобы всему нашлось свое место. Представьте, что вы смотрите сверху, как будто на самолете летите. Есть земля, вода, камень, куст, подумайте, куда вы поставите главного героя сегодняшней работы, где он может стоять. | - Кляксы. - Красный, коричневый, желтый. - Нарезать полоску. - По следам. | М:1. П:1,2,3. |
Практический этап | - Чтобы выглядело красиво, траву можно приклеить сначала к воде, а потом этой же стороной приклеить воду к земле. - Не забываем о новых приемах и способах работы с бумагой. Педагог наблюдает за работой учащихся, в случае необходимости индивидуально помогает. Я даю вам 3 минуты, чтобы убрать свои рабочие места и оставить только вашу работу. Приносим работу на первую парту и встаем вокруг нее. | Выполняют работу. | П:1. |