Тема: «Счёт предметов».
Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").
Ход урока:
1.Орг.момент. (Проверка наличия учебных принадлежностей.На столах карандаши,учебник,рабочая тетрадь)
2.Беседа.
- Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?
- Учёные говорят: математика – царица наук.
-Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики?
-А зачем нужно все это уметь? На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.
Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.
- Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук - математике.
3.Работа по тема урока.
- У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?
- Это наш учебник. Давайте посмотрим, какой он красивый и интересный.
-Откройте учебник на стр3. Прочитайте тему наших первых занятий (подготовка к изучению чисел).
-Чтобы книга помогала нам учиться ,нужно знать ее язык. На стр.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите ,какие это значки и что они обозначают (самостоятельно знакомятся с условными обозначениями).
Тема (Один,два,три…Первый,второй,третий…)
-Как вы догадались? (тема записана как заголовок,выделена)
-Какие условные обозначения нам встретятся на уроке?
-Прочитайте,что обозначают эти знаки, и скажите,что мы будем делать на уроке?
4.Объяснение нового материала.
Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка.
- Кого вы видите на доске?
- Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)
- Как догадались, что картинок 5?
- Проверим, так ли это.
Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.
- Каким по счёту стоит пингвин? (1)
- Каким по счёту стоит зайчик? (3)
- Можно ли сказать, что белка стоит первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)
- Какой по счёту с конца ряда стоит тигренок? (4)
- Сосчитайте картинки, начиная с белки.
- Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)
-Какой вывод мы можем сделать? (Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.)
- Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)
- Что изменилось?
- Сосчитайте картинки про себя.
- А сейчас сосчитайте хором.(Один ученик показывает каждую картинку указкой.)
Физкультминутка.
А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо,
(Дети машут руками на себя.)
Закачалось деревцо.
(Дети делают наклоны.)
Ветер тише, тише, тише.
(Дети приседают.)
Деревцо всё выше, выше.
(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)
5. Первичное закрепление.
Откройте учебник на с. 4.
- Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?
- Чем похожи школы?
- Какое число попросил показать учительФилин?(1) . Как вы догадались?
- Сколько на рисунке белочек?(2) Медведей?(1)
- А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке начиная словом «сколько».
-Послушайте считалку:
-Кто знает считалки?
- Что вы видите на этой странице?
Учитель читает стихотворение.
Красота, красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!Повторно стихотворение читается хором.
- Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?
- Как же называется самая верхняя фигура? (Квадрат)
- Третья сверху? (треугольник)
- Какой по счёту жёлтый круг? ( второй с начала)
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали , раз, два, три,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
6.Работа в тетради.стр3
- Выполните работу в тетради по образцу
7. Итог урока.
- Какой предмет мы изучали?
- Чему учит математика?
-Что делали сегодня на уроке?
- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?
8.Рефлексия:
- Что вам сегодня понравилось на уроке?
Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.