СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Семья и быт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 11 классе по учебнику Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Тема: Семья и быт»

Обществознание. 11 класс Семья – это кристалл общества. В. Гюго Михайлова Надежда Михайловна

Обществознание. 11 класс

Семья – это кристалл общества. В. Гюго

Михайлова Надежда Михайловна

Условия вступления в брак 1. Взаимное добровольное согласие 2. Достижение брачного возраста (18 лет) Не допускается заключение брака между: - лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в зарегистрированном браке; близкими родственниками; усыновителями и усыновлёнными; лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»
  • Условия вступления в брак

1. Взаимное добровольное согласие

2. Достижение брачного возраста (18 лет)

  • Не допускается заключение брака между:

- лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в зарегистрированном браке;

  • близкими родственниками;
  • усыновителями и усыновлёнными;
  • лицами, из которых хотя бы одно лицо

признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Брак не может быть счастливым, если супруги до вступления в союз не узнали в совершенстве нравы, привычки и характеры друг друга .  О.Бальзак  Брак – добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.  Каковы условия вступления в брак? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Брак не может быть счастливым, если супруги до вступления в союз не узнали в совершенстве нравы, привычки и характеры друг друга .

О.Бальзак

Брак – добровольный союз мужчины и женщины с целью создания семьи.

  • Каковы условия вступления в брак?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды брака  Гражданский брак — брак, оформленный в соответствующих светских органах государственной власти (ЗАГС). Церковный брак    — христианский супружеский союз мужчины и женщины, заключенный через священнодействие в религиозной общине (храме), согласно установленному порядку. Фактический брак (в российском праве — сожительство ) или незарегистрированный брак, часто неправильно называемый «гражданским» — отношения между партнерами-«супругами», не оформленные в установленном законом порядке. В России только брак, зарегистрированный в органах ЗАГСа имеет юридическую силу. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21» 3

Виды брака

Гражданский брак — брак, оформленный в соответствующих светских органах государственной власти (ЗАГС).

Церковный брак   — христианский супружеский союз мужчины и женщины, заключенный через священнодействие в религиозной общине (храме),

согласно установленному порядку.

Фактический брак (в российском праве — сожительство )

или незарегистрированный брак, часто неправильно называемый «гражданским» — отношения между партнерами-«супругами», не оформленные в установленном законом порядке.

В России только брак, зарегистрированный в органах ЗАГСа имеет юридическую силу.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

3

Семья как малая группа  Брачный договор (контракт)  — соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья как малая группа

Брачный договор (контракт)  — соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Брачный договор В соответствии со ст. 40,42 Семейного кодекса РФ , брачным договором супруги могут:  Изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим долевой или раздельной собственности как на всё имущество, так и на его отдельные виды или имущество каждого из супругов Может быть предусмотрен порядок несения семейных расходов Условия раздела имущества в случае расторжения брака Права и обязанности супругов по взаимному содержанию Способы участия в доходах друг друга и порядок несения семейных расходов каждым из супругов  Неимущественные отношения (например, право общения с ребёнком в случае развода) в России не могут быть предметом брачного договора.  Брачный договор составляется в письменной форме и подлежит обязательному нотариальному удостоверению (статья 41, пункт 2 СК РФ). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Брачный договор

В соответствии со ст. 40,42 Семейного кодекса РФ , брачным договором супруги могут:

  • Изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим долевой или раздельной собственности как на всё имущество, так и на его отдельные виды или имущество каждого из супругов
  • Может быть предусмотрен порядок несения семейных расходов
  • Условия раздела имущества в случае расторжения брака
  • Права и обязанности супругов по взаимному содержанию
  • Способы участия в доходах друг друга и порядок несения семейных расходов каждым из супругов

Неимущественные отношения (например, право общения с ребёнком в случае развода) в России не могут быть предметом брачного договора.

Брачный договор составляется в письменной форме и подлежит обязательному нотариальному удостоверению (статья 41, пункт 2 СК РФ).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья как малая группа как социальный институт основанная на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью. объединение, которое характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья

как малая группа

как социальный институт

основанная на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью.

объединение, которое характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями, детьми и другими родственниками.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья – социальный институт Семья  – один из наиболее древних социальных институтов. Каковы признаки социального института? Раскройте на трёх примерах характеристику семьи как социального института (сначала укажите характеристику, а затем - соответствующий пример). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья – социальный институт

Семья – один из наиболее древних социальных институтов.

  • Каковы признаки социального института?

Раскройте на трёх примерах характеристику семьи как социального института (сначала укажите характеристику, а затем - соответствующий пример).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ФУНКЦИИ СЕМЬИ Рекреационная Автор Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ФУНКЦИИ СЕМЬИ

Рекреационная

Автор Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды семей По форме брака Полигамные Моногамные Полиандрия (женщина имеет несколько супругов) Полигиния (мужчина имеет несколько жен) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды семей

По форме брака

Полигамные

Моногамные

Полиандрия

(женщина имеет несколько супругов)

Полигиния

(мужчина имеет несколько жен)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

По характеру распределения семейных обязанностей и лидерству Виды семей Традиционные или патриархальные (однокарьерные) Полные Нуклеарная Неполные Партнерские или эгалитарные (двухкарьерные) Многопоколенная (расширенная) Бездетные Однодетные Малодетные Многодетные Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

По характеру распределения семейных обязанностей и лидерству

Виды семей

Традиционные или

патриархальные

(однокарьерные)

Полные

Нуклеарная

Неполные

Партнерские или

эгалитарные

(двухкарьерные)

Многопоколенная

(расширенная)

Бездетные

Однодетные

Малодетные

Многодетные

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды семей Нуклеарная семья (ядро) – семья, состоящая из родителей и 1или 2 ребёнка (тип современной семьи). Если живут отдельно от других родственников Многопоколенная семья – семья, в которой кроме мужа, жены и детей вместе живут дедушка, бабушка и т.д. Если же с ними живут и непрямые родственники (тети, дяди, племянники и т.д.), то это расширенная семья. Неполная семья – семья с одним родителем, образующаяся в результате развода или смерти одного из родителей, а также семья, где нет детей. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Виды семей

Нуклеарная семья (ядро) – семья, состоящая из родителей и 1или 2 ребёнка (тип современной семьи).

Если живут отдельно от других родственников

Многопоколенная семья – семья, в которой кроме мужа, жены и детей вместе живут дедушка, бабушка и т.д.

Если же с ними живут и непрямые родственники (тети, дяди, племянники и т.д.), то это расширенная семья.

Неполная семья – семья с одним родителем, образующаяся в результате развода или смерти одного из родителей, а также семья, где нет детей.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья как малая группа. Отношения между поколениями Традиционная (патриархальная семья Предполагает главенство мужчины. Женщина целиком зависит от мужчины. Жесткое распределение обязанностей на мужские и женские. Ответственность перед обществом за семью и её членов лежит на мужчине Совместное проживание нескольких поколений Совместная производственная деятельность Жен­щи­на ра­бо­та­ет ис­клю­чи­тель­но в хо­зяй­стве. Организация быта не вы­сту­па­ет ос­нов­ной эко­но­ми­че­ской функ­ци­ей такой семьи. Ре­ше­ния при­ни­ма­ет ис­клю­чи­тель­но глава семьи. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Традиционная (патриархальная семья

  • Предполагает главенство мужчины.
  • Женщина целиком зависит от мужчины.
  • Жесткое распределение обязанностей на мужские и женские.
  • Ответственность перед обществом за семью и её членов лежит на мужчине
  • Совместное проживание нескольких поколений
  • Совместная производственная деятельность
  • Жен­щи­на ра­бо­та­ет ис­клю­чи­тель­но в хо­зяй­стве.
  • Организация быта не вы­сту­па­ет ос­нов­ной эко­но­ми­че­ской функ­ци­ей такой семьи.
  • Ре­ше­ния при­ни­ма­ет ис­клю­чи­тель­но глава семьи.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

материальные психологические нравственные Семья как малая группа. Отношения между поколениями Партнёрская(эгалитарная) семья Справедливое, пропорциональное распределение семейных обязанностей Эмоциональная насыщенность Принятие решений всеми членами семьи Экономическая самостоятельность женщины Равенство супругов в правах и обязанностях Условия существования семьи Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

материальные

психологические

нравственные

Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Партнёрская(эгалитарная) семья

  • Справедливое, пропорциональное распределение семейных обязанностей
  • Эмоциональная насыщенность
  • Принятие решений всеми членами семьи
  • Экономическая самостоятельность женщины
  • Равенство супругов в правах и обязанностях

Условия существования семьи

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Женщины приобрели большую экономическую самостоятельность, но им стало труднее выполнять семейные обязанности   Увеличивается число разводов Сокращается рождаемость Растет число незарегистрированных браков Развод   — формальное прекращение (расторжение) действительного брака между живыми супругами. От развода следует отличать признание брака недействительным в судебном порядке и прекращение брака ввиду кончины одного из супругов. Документом, подтверждающим расторжение брака, является свидетельство о расторжении брака. Каждый из разведённых вправе получить его в органе ЗАГС как в день расторжения брака, так и позднее. СУД В органах ЗАГСа Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Женщины приобрели большую экономическую самостоятельность, но им стало труднее выполнять семейные обязанности

  • Увеличивается число разводов
  • Сокращается рождаемость
  • Растет число незарегистрированных браков

Развод   — формальное прекращение (расторжение) действительного брака между живыми супругами. От развода следует отличать признание брака недействительным в судебном порядке и прекращение брака ввиду кончины одного из супругов.

Документом, подтверждающим расторжение брака, является свидетельство о расторжении брака. Каждый из разведённых вправе получить его в органе ЗАГС как в день расторжения брака, так и позднее.

СУД

В органах ЗАГСа

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья как малая группа. Отношения между поколениями Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Статистика браков и разводов в России Почему в старину, когда выходили замуж – плакали, но разводов было мало, сегодня на свадьбе радуются, а количество разводов растет? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Статистика браков и разводов в России

Почему в старину, когда выходили замуж – плакали, но разводов было мало, сегодня на свадьбе радуются, а количество разводов растет?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья как малая группа. Отношения между поколениями Причины развода - причины, связанные с неустойчивостью или неразвитостью личности (легкомысленный брак, вредные привычки, грубость, измена и т.п.); - причины, связанные с условиями жизни семьи (жилищными, материальными и т.п.); - причины, связанные с объективной невозможностью продолжать совместную жизнь (душевное заболевание, бесплодие и т.п.); - массовый алкоголизм, экономический кризис, безработица, чувство нестабильности и депрессии как характерные черты состояния Российского общества. Неподготовленность молодежи к семейной жизни Снижение престижа семьи Низкая культура полового и репродуктивного поведения молодежи Причины разводов Обесцениваниение ряда моральных принципов: доброты, порядочности, взаимопомощи и т. д. Нивелирование семейных ценностей в жизни человека и общества СМИ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Причины развода

- причины, связанные с неустойчивостью или неразвитостью личности (легкомысленный брак, вредные привычки, грубость, измена и т.п.);

- причины, связанные с условиями жизни семьи (жилищными, материальными и т.п.);

- причины, связанные с объективной невозможностью продолжать совместную жизнь (душевное заболевание, бесплодие и т.п.);

- массовый алкоголизм, экономический кризис, безработица, чувство нестабильности и депрессии как характерные черты состояния Российского общества.

Неподготовленность молодежи к семейной жизни

Снижение престижа семьи

Низкая культура полового и репродуктивного поведения молодежи

Причины разводов

Обесцениваниение ряда моральных принципов: доброты, порядочности, взаимопомощи и т. д.

Нивелирование семейных ценностей в жизни человека и общества

СМИ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тенденции в развитии современного общества  Падение рождаемости. Рост разводов Большое число бездетных детей Массовый отказ от детей Жестокое обращение с детьми. Рост одиноких людей. Рост равных партнерских отношений в семье. Сознательное ограничение рождаемости. Возрастание роли женщины в семье и обществе.  Ухудшение здоровья Растёт количество юридически не оформленных «свободных» семейных союзов и рождённых в них детей. Взрослые мало общаются с детьми. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тенденции в развитии современного общества

  • Падение рождаемости.
  • Рост разводов
  • Большое число бездетных детей
  • Массовый отказ от детей
  • Жестокое обращение с детьми.
  • Рост одиноких людей.
  • Рост равных партнерских отношений в семье.
  • Сознательное ограничение рождаемости.
  • Возрастание роли женщины в семье и обществе.
  • Ухудшение здоровья
  • Растёт количество юридически не оформленных «свободных» семейных союзов и рождённых в них детей.
  • Взрослые мало общаются с детьми.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рост социальной активности женщин  Девушки выделяют положительные последствия   Юноши выделяют отрицательные последствия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Рост социальной активности женщин

  • Девушки выделяют положительные последствия
  • Юноши выделяют отрицательные последствия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Положительные последствия: - экономическая самостоятельность; - удовлетворение потребности в индивидуальном развитии и самореализации; - многие отрасли немыслимы без женского труда (образование, медицина, сфера услуг); - образованная и профессионально состоявшаяся женщина пользуется большим уважением у своих близких. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Положительные последствия:

- экономическая самостоятельность;

- удовлетворение потребности в индивидуальном развитии и самореализации;

- многие отрасли немыслимы без женского труда (образование, медицина, сфера услуг);

- образованная и профессионально состоявшаяся женщина пользуется большим уважением у своих близких.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Отрицательные последствия: мало детей; ослабление внутрисемейных связей; совмещение профессиональной и общественной деятельности с семейными обязанностями могут обернуться для женщины двойным бременем; некоторые мужчины воспринимают возросшую активность женщины как подрыв собственного положения в семье и обществе, это может стать причиной конфликтов в семье. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Отрицательные последствия:

  • мало детей;
  • ослабление внутрисемейных связей;
  • совмещение профессиональной и общественной деятельности с семейными обязанностями могут обернуться для женщины двойным бременем;
  • некоторые мужчины воспринимают возросшую активность женщины как подрыв собственного положения в семье и обществе, это может стать причиной конфликтов в семье.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Укрепление семьи Государственная политика Дополнительные отпуска при рождении ребёнка, по уходу до 4,5 лет, и больными детьми Денежные пособия по беременности и родам Льготы для беременных женщин и имеющих детей в возрасте до 3-х лет Материнский капитал Строительство детских учреждений Выделение кредитов, ипотека для молодых семей (до 35 лет) Льготное выделение земельных участков для строительства жилья Налоговые льготы для работающих, имеющих детей до 18 лет (до получения первичного профессионального образования) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Укрепление семьи

Государственная политика

  • Дополнительные отпуска при рождении ребёнка, по уходу до 4,5 лет, и больными детьми
  • Денежные пособия по беременности и родам
  • Льготы для беременных женщин и имеющих детей в возрасте до 3-х лет
  • Материнский капитал
  • Строительство детских учреждений
  • Выделение кредитов, ипотека для молодых семей (до 35 лет)
  • Льготное выделение земельных участков для строительства жилья
  • Налоговые льготы для работающих, имеющих детей до 18 лет (до получения первичного профессионального образования)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пути решения проблем института семьи формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на авторитет семьи и брака, укрепление семейных отношений и традиций, противодействие разрушению семьи как социального института; формирование у молодёжи ответственности в семейных отношениях, неприятия потребительского отношения к браку; повышение правовой, психологической культуры населения в вопросах семейно-брачных отношений и воспитания детей; содействие созданию и работе региональных центров по изучению проблем семейной жизни, организация системы психологической помощи семье в кризисных ситуациях; популяризация брачного договора; внедрение досудебных механизмов урегулирования семейных конфликтов, создание института примирения супругов.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пути решения проблем института семьи

  • формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на авторитет семьи и брака, укрепление семейных отношений и традиций, противодействие разрушению семьи как социального института;
  • формирование у молодёжи ответственности в семейных отношениях, неприятия потребительского отношения к браку;
  • повышение правовой, психологической культуры населения в вопросах семейно-брачных отношений и воспитания детей;
  • содействие созданию и работе региональных центров по изучению проблем семейной жизни, организация системы психологической помощи семье в кризисных ситуациях;
  • популяризация брачного договора;
  • внедрение досудебных механизмов урегулирования семейных конфликтов, создание института примирения супругов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Бытовые отношения - устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми для удовлетворения их первоочередных нужд (в пище, одежде, жилье, поддержании здоровья, уходе за детьми, в общении, отдыхе, развлечениях, физическом и культурном развитии). Обязанности супругов (опрос) 17% готовят 55% стирают 35% гуляют с детьми 16% провожают в детский сад 80% закупают продукты 58% моют посуду 9% посещают школу, проверяют уроки технологии в быту; расширение сферы бытовых услуг Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Бытовые отношения

- устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми для удовлетворения их первоочередных нужд (в пище, одежде, жилье, поддержании здоровья, уходе за детьми, в общении, отдыхе, развлечениях, физическом и культурном развитии).

Обязанности супругов (опрос)

  • 17% готовят
  • 55% стирают
  • 35% гуляют с детьми
  • 16% провожают в детский сад
  • 80% закупают продукты
  • 58% моют посуду
  • 9% посещают школу, проверяют уроки
  • технологии

в быту;

  • расширение

сферы

бытовых услуг

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Топос  – место жительства. Дом –это отношения между живущими в нем людьми. Это традиции, привычки. Это события, происшествия, встречи, расставания. Дом – это особая сфера культуры. БЫТ – это уклад повседневной жизни человека. Быт - это сфера, наиболее скрытая от социального контроля. Нравы – повседневные отношения между людьми. СТР. 180. Ситуации Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Топос – место жительства.

Дом –это отношения между живущими в нем людьми. Это традиции, привычки. Это события, происшествия, встречи, расставания.

Дом – это особая сфера культуры.

БЫТ – это уклад повседневной жизни человека.

Быт - это сфера, наиболее скрытая от социального контроля.

Нравы – повседневные отношения между людьми.

СТР. 180. Ситуации

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание § 16. Повторение План по теме: «Проблемы семьи в современной России» Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

§ 16. Повторение

План по теме: «Проблемы семьи в современной России»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»