СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Сказка – как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка - способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому счастью, горю, страданию.Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. А. Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сказка – как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»»

Государственное Учреждение Луганской Народной Республики

Государственное Учреждение Луганской Народной Республики "

Луганское Дошкольное Образовательное Учреждение Ясли-Сад

Комбинированного Вида 129 " БЕРЁЗКА"

Подготовила презентацию

Воспитатель II категории

Бабичева Ирина Викторовна.

2019

Тема: « Сказка – как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»

Тема:

« Сказка – как средство духовно-нравственного

развития личности ребенка»

 Сказка  - способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому счастью, горю, страданию.   Благодаря  сказке  ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. А. Сухомлинский

Сказка  - способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому счастью, горю, страданию.

 

Благодаря  сказке  ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

А. Сухомлинский

 Одной из распространенных форм работы со сказкой является Чтение, дословная передача текста.

Одной из распространенных форм работы со сказкой является

Чтение,

дословная передача текста.

 Очень важно обращать внимание на выразительность чтения. Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приёмы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

Очень важно обращать внимание на выразительность чтения. Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приёмы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

 Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрация – рисунок, относящийся к определенной части текста, поясняющий какой-то момент. Нужно учить ребенка внимательно, долго рассматривать иллюстрации, узнавать на них героев прочитанной  сказки .

Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге. Иллюстрация – рисунок, относящийся к определенной части текста, поясняющий какой-то момент. Нужно учить ребенка внимательно, долго рассматривать иллюстрации, узнавать на них героев прочитанной  сказки .

Сказки , которые невелики по объему, я  рассказываю детям наизусть , потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми.  

Сказки , которые невелики по объему, я  рассказываю детям наизусть , потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми.  

 Для детей дошкольного возраста в доступной формой проходят разные театры и развлечения, приходят герои разны сказок.

Для детей дошкольного возраста в доступной формой проходят разные театры и развлечения, приходят герои разны сказок.

«Кот ученый и Баба Яга» Корова Буренка

«Кот ученый и Баба Яга»

Корова Буренка

«Кощей и Баба Яга» «Снеговик почтовик »

«Кощей и Баба Яга»

«Снеговик почтовик »

 «Клоун Кузя  и  его подружка»  «Барбоскины»

«Клоун Кузя

и

его подружка»

«Барбоскины»

Все эти приёмы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

Все эти приёмы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

«Матрешка» «Фиксики»

«Матрешка»

«Фиксики»

«Ми-ми мишки»

«Ми-ми мишки»

«Три кота»  и « В гостях у сказки»

«Три кота»

и

« В гостях у сказки»

 Есть настольный театр, театр мягкой игрушки, пальчиковый, театр, театр на фланелеграфе и другие виды театра.

Есть настольный театр, театр мягкой игрушки, пальчиковый, театр, театр на фланелеграфе и другие виды театра.

Фото театров которые в группе

Фото театров которые в группе

На занятиях по ознакомлению детей со  сказкой  применяются и технические средства обучения. В качестве приема используется просмотр  сказок  в мультимедийном варианте, либо прослушивание в записи.

На занятиях по ознакомлению детей со  сказкой  применяются и технические средства обучения. В качестве приема используется просмотр  сказок  в мультимедийном варианте, либо прослушивание в записи.

 фот просмотра телевизора

фот просмотра телевизора

 С детьми проводятся беседы о театре, на которых ребята учатся быть похожими на настоящих артистов.

С детьми проводятся беседы о театре, на которых ребята учатся быть похожими на настоящих артистов.

«По следам В. Г. Сутеева »

«По следам В. Г. Сутеева »

«Мешок яблок»

«Мешок яблок»

 Главными помощниками в нашей  работе являются родители . Они помогли нам приобрести книги русских народных  сказок, а так же пополняют наш театральный уголок новыми костюмами.

Главными помощниками в нашей  работе являются родители .

Они помогли нам приобрести книги русских народных  сказок, а так же пополняют наш театральный уголок новыми костюмами.