СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100» (Урок – путешествие. Обобщающий урок. 2 класс. 3 четверть)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100» (Урок – путешествие. Обобщающий урок. 2 класс. 3 четверть) .   

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100» (Урок – путешествие. Обобщающий урок. 2 класс. 3 четверть)»

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100» (Урок – путешествие. Обобщающий урок. 2 класс. 3 четверть)

Цели:

  • Закрепить знания, умения, вычислительные навыки в пределах 100.

  • Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, память.

  • Познакомить детей с профессиями овощевода, садовода, лесничего.

  • Воспитывать уважительное отношение   к людям разных профессий.



ХОД УРОКА

1. Приветствие

В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так, скорей, друзья, за дело.


2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке вас ожидает необычное путешествие. Мы отправляемся в лес. Путешествуя по нему, вы покажите как усвоили тему «Сложение и вычитание в пределах 100», как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно работать, чтобы путешествие получилось интересным.


3. Устный счет.

У меня в руках письмо, послание для вас, а от кого оно вы сейчас сами догадаетесь, для этого надо лишь правильно решить все примеры.

Яркое солнышко улыбнется правильному ответу, тучка замочит дождем тех, чей ответ неверен. (Слайды)









( 2 ученика у доски)


  1. Чему равна сумма чисел 20 и 40?

  2. Уменьши число 51 на 30.

  3. 19 увеличь на 9, получится?

  4. Какое число на 3 больше, чем 12?

  5. Чему равна разность чисел 54 и 40?

  6. Уменьшаемое 46, вычитаемое 6 единиц, чему равна разность?

Проверяем свою работу и учащихся у доски. Поднимите руку, кого хоть разок замочил дождик.

Свои ответы поставьте в порядке возрастания. От кого получено письмо?


60

21

28

15

14

40

к

с

н

е

л

и


(Л Е С Н И К)



Кто же такой лесник? Чем он занимается? (ответы детей)

Лесник – лесной сторож, работник лесного хозяйства (из словаря).

Что же он сторожит, кого оберегает? От какого слова произошло название этой профессии? Каким трудом умственным или физическим занимается лесник?


4. Закрепление изученного материала.

Лесник пригласил нас к себе в гости, а чтобы мы не заблудились передал карту. Карта в разобранном виде, нам предстоит ее собрать, а для этого нужно будет правильно решить примеры, которые вы запишите в столбик.


1) 3 тропинки

2) цветочная полянка

3) садовый участок

4) огород

5) «Беличья полянка»

6) сторожка Лесника

54+23= 14+55= 76-64=

65-45= 81+17= 46-32=

(Взаимопроверка)


Карта перед нами. И так, отправляемся в путь! Потихоньку встали. Как надо себя вести в лесу? Почему?

(Играет музыка, учитель читает стихотворение, дети шагают)

Здравствуй лес, необычный лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!


Начинаем наш путь по 3 тропинкам.

3 ряда – 3 математические тропинки. Работаем цепочкой. И если правильно все решим, то встретимся на одной цветущей полянке.



10





20

+20 -5 -20 +0


1111


15



-5 +60 -3 -62




20



-20 +8 +31 -34





Что необычного вы заметили в этом задании? (окончательный ответ 5).

Мы получили один ответ, мы пришли в единую точку на карте – цветущую поляну, ведущую к лесу. Сколько много здесь цветов. Какой из них самый высокий и самый низкий? (Слайд)




Ромашка выше, чем мак. Мак ниже, чем василек, но выше одуванчика. (Ромашка – самая высокая из цветов, одуванчик – самый низкий).


Мы приближаемся к лесу, а кто же здесь пыхтит?

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)



Вы не знаете куда торопится этот колючий комочек? Он спешит в сад за яблоками. Взгляните какие прекрасные плодовые деревья перед нами. И кто взрастил такой чудный сад? (Садовник)

От какого слова происходит название этой профессии? (сад)

Чем занимается садовод? Чем его труд отличается от труда лесника? Что необычного вы знаете о людях этой профессии? (они скрещивают различные растения и получают новые сорта фруктов и ягод, например грейпфрукт, нектарин и т.д.).



5. Физ.минутка

Игра «Фруктомания» (по принципу игры «Съедобное, несъедобное». Если учитель называет фрукт – хлопают, все остальное – топают.)


Чтобы ёжику помочь набрать быстрее яблок и отправиться дальше в путь, необходимо из данных чисел составить примеры на сложение и вычитание и правильно их решить. (Работа в парах и в тетрадях, несколько человек у доски)





90 23 67 14





90-23= 23+67= 67-23= 23-14=

90-14= 23+14= 67-14=

90-67=

Какое большое поле перед нами. А что же на нем растет? ……

Догадайтесь сами:


Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

(Репа)

Закутан ребенок в 100 пеленок.

(Капуста)

Кто его раздевает,

Много слез проливает.

(Лук)


Как можно назвать эти плоды одним словом? (овощи) Где растут овощи?

Чтобы урожай вырос на славу, что для этого необходимо? (хорошая удобренная земля и люди, которые за ней ухаживают). Как вы думаете, как называют человека, который взращивает овощную культуру? (Овощевод). Что вы можете рассказать об этой профессии? А можно ли ваших родителей назвать овощеводами? (Скорее всего огородники-любители). Только ли овощевод занимается выращиванием овощей на полях? (Еще трактористы, комбайнеры, водители, агрономы и т.д.)

Поможем собрать урожай овощей и отправимся дальше к леснику.

(работа по учебнику)








Вот мы, наконец-то в лесу.




Как здесь тихо и красиво. Сколько много деревьев, кустарников, трав. Что еще вы заметили в лесной чаще? (поют птицы, следы зверей, много насекомых, движение небольших зверьков: бурундуки, белочки, ежики и т.д.)



Взгляните, а вот и белочка с бельчатами, которые собирают грибы. Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. А сколько же съедобных грибов в беличьей семье? Да у нас целая задача получилась. И не одна. Посмотрите внимательно на условия задач. Выберете одну из них, которую сможете самостоятельно решить. В тетрадях запишите условие, решение и ответ задачи, которую вы выбрали. (Слайд) Постарайтесь и Белочка подскажет нам путь к сторожке Лесника.



















Проверьте свое решение (на обратной стороне доски записано условие и решение задач). Тем, у кого задача решена правильно, Белочка дарит грибочек. (Слайд)








Нарисуйте его рядом с ответом.

Меня радует, что многие дети выбрали задачу потруднее и справились с ее решением.


А вот и домик Лесника. Из каких геометрических фигур он состоит? Как много вокруг деревьев. Что необычного вы увидели?
















(Необычные елочки, они как будто состоят из отрезков). Что такое отрезок? (Отрезок – это часть прямой, ограниченная началом и концом). Посчитайте, сколько здесь отрезков? (12)



6. Итог урока

А вот и Лесник идет нам навстречу. (Слайд)

Трудна была ко мне дорога,

Но вы с ней справились, друзья,

Каких талантливых детишек

В своем лесу встречаю я!


Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы проделать такой длинный путь и придти в гости к Леснику? Что нового вы узнали на уроке? (узнали о профессиях людей, которые работают с землей). Помашите рукой те дети, кому понравилось наше путешествие. А теперь помашут те дети, которые сегодня очень старались при выполнении заданий, чтобы не подвести весь класс. Молодцы!

7. Домашнее задание


Спасибо всем, мне очень понравилось с вами путешествовать.

А с Лесником мы не прощаемся, он поведет нас на экскурсию по своим владениям на уроке природоведения.