Тема
" СНЕГОВИК – мой зимний друг"
Выполнила:
Голубева Елена Викторовна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Радуга» г. Урень Нижегородской области
На дворе полно снежка. Я слепил снеговика. Руки, ноги, голова, Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот. Пусть порадует народ.
Введение
18 января отмечается Международный день Снеговика.
Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот и мы решили подойти к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления выставки поделок на тему «Парад снеговиков».
Актуальность:
Главная задача дошкольного учреждения– обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: воспитательно - образовательный и творческий.
Для развития творческих способностей дошкольников важно понимать потребности характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей и воспитателей. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение.
Наш информационно-творческий проект назван “Снеговик – мой зимний друг” и посвящен Международному дню Снеговика.
У детей мало знаний о снеговиках и традициях, связанных с ним.
В ходе беседы «Кто такой снеговик?» выяснилось, что вопросов у детей больше, чем ответов. У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Кто такой снеговик?», «Почему лепят именно снеговиков?». Что символизирует снеговик? Аксессуары снеговиков? Когда отмечают День снеговика?
В ходе беседы пришли к выводу, что надо найти ответы на все вопросы.
Мы хотим знать все про снеговиков? Значит, нам всем надо потрудиться.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно - творческий;
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.
Продолжительность : краткосрочный (с 09 по 20 января).
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (3 – 4 года), родители, педагоги.
Форма проведения: групповая и индивидуальная.
Цель проекта:
Для педагога: вовлечь каждого воспитанника в активный познавательный, творческий процесс.
Для детей: познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.
Задачи проекта:
Для воспитателя
1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика.
2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.
3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.
4. Содействовать укреплению связи ДОУ и семьи.
Для детей
1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто его придумал? Подготовить презентацию.
2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам.
3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов.
4. Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.
5. Участие в выставке снеговиков.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей в деятельность ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение кругозора детей.
2. Совершенствование сплочения детского коллектива.
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой работе.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий
Для родителей:
1. Оптимизация детско – родительских отношений.
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта: 1) Выставка поделок «Парад снеговиков»
2) Создание лэпбука «Снеговик» .
Этапы реализации проекта: 1-й этап - Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, дидактических, настольно-печатных, пальчиковых игр, упражнений для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.
- Разработка, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ
2-й этап – Практический
- Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
- Непосредственно организованная образовательная деятельность;
- Продуктивная деятельность детей;
- Чтение художественной литературы;
- Создание альбомов, книжек;
- Выставки детского творчества;
3-й этап - Итоговый
- Проанализировать проделанную работу, сделать выводы
- Создание лэпбука «Снеговик»
- Выставка поделок «Парад снеговиков» - итоговое мероприятие
Фрагмент перспективного плана
Образовательная область
Непосредственно – образовательная деятельность
Социально -коммуникативное развитие
Беседы :
Совместная деятельность ребенка и взрослого в режимных моментах
Познавательное развитие
«Чтобы не испортить хорошее настроение друзей»
Беседа «История снеговиков»
Речевое развитие
Беседы :
Беседа «Зимушка - зима».
«Почему Снеговик любит холод?»
Художественно – эстетическое развитие
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика»
Нетрадиционная аппликация «Веселый снеговик»
«Почему люди лепят снеговиков?», «Какие снеговики были на Руси»
Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…»
Беседа «Зимние забавы».
Показ презентации :
ДИ «Парад снеговиков»
Чтение художественной литературы «Сказки, стихи, загадки»
Чтение художественной литературы:
Аппликация :
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Музыкальный репертуар:
«Наш веселый снеговик»
«История снеговиков», «Такие разные Снеговики».
Рассматривание иллюстрации к картине «Дети лепят Снеговика»
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
ДИ «Собери снеговика»
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку »
Чтение и обсуждение: сказка «Снежная дружба»
«Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Лепим ком»
Ознакомление с окружающим: «Зимние забавы»
Образовательная область
Непосредственно – образовательная деятельность
Социально -коммуникативное развитие
Совершенствование знаний о приметах зимы. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти. Прививать любовь к родине, родному краю; в подвижных играх, способствовать проявлению детьми элементов коллективной ответственности за выполнение правил, исход игры.
Познавательное развитие
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме.
Речевое развитие
Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель обсуждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.
Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание.
Художественно – эстетическое развитие
Помочь увидеть многообразие зимы, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.
Продолжать приучать слушать авторские произведения. Воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе. Побуждать высказывать свои впечатления после прослушивания.
Учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.
Социально – коммуникативное развитие
ДИ «Парад снеговиков» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия «больше», «меньше».
ДИ «Подарок для снеговиков»
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине;
ДИ «Собери снеговика» Цель: учить собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.
Познавательное развитие
ДИ «Разрезные картинки»
Цель: учить собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.
ДИ на ковролине «Времена года»
Цель: Побуждать детей к составлению
рассказа о временах года.
Речевое развитие
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика»
Цель: Научить детей составлять короткий рассказ по иллюстрации.
Художественно – эстетическое развитие
Нетрадиционная аппликация «Веселый снеговик» Цель: учить детей создавать выразительный образ снеговика из ватных дисков.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Совместное творчество детей и родителей
2. Лепка снеговиков у дома во дворе .
Итоговое мероприятие выставка поделок "Парад Снеговиков"
Ресурсы и оборудование
Оборудование для педагога:
ноутбук, фотоаппарат, видео- и аудиозаписи, интернет.
Оборудование для детей:
книги и раскраски о снеговиках, пазлы на зимнюю тему, иллюстрации и
сюжетные картинки на тему «Дети гуляют зимой», дидактические игры.
Дидактические игры
Иллюстрированный материал
Фетр
Материально – техническое обеспечение
Липучка для творчества
Использование материала из интернета
Вывод
В ходе проекта дети смогли ответить на главный, интересующий их вопрос «Кто такой снеговик?». Узнали о разновидностях снеговиков, услышали сказки, рассказы об этих персонажах. В детском саду они лепили, рисовали, создавали самых разных снеговиков. Дети познакомились с новыми художественными произведениями.
Совместно с родителями поучаствовали в конкурсе «Парад Снеговиков». Что явилось итоговым продуктом проекта. Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в детском саду семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций группы.
Таким образом, благодаря проекту «Снеговик – мой зимний друг» мы добились следующих результатов:
Познакомились с историей появления снеговика и научились делать снеговика своими руками.
актуализировали знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;
развили интерес к исследовательской деятельности;
обогатили словарный запас детей;
приобщили родителей к творческой работе с детьми, укрепили заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т.С.. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
3 . Кудейко М.В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год
4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 3 - 4 года.
5. Материалы из интернета.
Спасибо за внимание!