СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча»

Цель урока: формировать познавательную и игровую активность учащихся, используя эстафеты  с элементами волейбола.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча»»

Тема:  «Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча»

Цель урока: формировать познавательную и игровую активность учащихся, используя эстафеты с элементами волейбола.

Задачи:

  1. Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча.

  2. Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;

  3. Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Предметные результаты: освоение технических элементов волейбола: передача мяча двумя руками сверху и снизу.

Метапредметные результаты: формирование умений корректировать свои действия при выполнении передачи мяча.

Личностные результаты: формирование чувства коллективизма, ответственности, сопереживания посредством подвижных игр.

Тип урока: обучающий, игровой.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, обручи.

Ход урока.

  1. Вводная часть.

    1. Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение темы и задач урока.

    2. Разминка.

Рефлексия: Итак, ребята, чтобы узнать тему урока давайте отгадаем загадку: «Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в…» (волейболе)

«Налево!», «Налево!», «Кругом!», «На­право!», «Направо в обход шагом марш!». Ходьба на носках; ходьба на пятках, полный присест . Команда «Бегом марш!». Выполняется пятиминутный бег, во время которого дается задание: приставным шагом, с захлёстом голени назад, с подскоком на каждый шаг. После бега перейти на шаг и вы­полнить дыхательные упражнения, восстанавливая дыхание.

    1. ОРУ с волейбольными мячами по одному и в парах.

1. И.п. – основная стойка, руки па поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в левую сторону, а затем в правую.

2. И.п. – основная стойка, руки па поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головой: вниз, вверх, влево, вправо.

3. И.п. – основная стойка, руки перед собой, вращение кулачков, в левую, в правую сторону. Потом в замок.

4. И. п. — основная стойка, мяч на правой ладони. Под счет до четырех — «ножницы» руками перед грудью. Переложить мяч на левую ладонь и повторить упражнение 2 раза. Мяч не ронять.

5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — на­клон, положить мяч на пол; ; на счет «два» — выпрямиться, на счёт «три» — наклон, взять мяч; на счет «четыре» — вер­нуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

6. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — на­клон вправо, на счёт «два»-наклон влево.

7. И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз»-присесть, руки с мячом вверх, на счёт «два»- и.п.

8. - Передача мяча в парах двум руками из-за головы, ловля двумя руками;

9. -Передача мяча одной рукой, ловля двумя;

10. -Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед;

11. -Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед в прыжке.

II. Основная часть.

Ребята, теперь наша с вами задача: перейти непосредственно к практической части выполнения элементов. Возвращаемся на свои места, становимся по парам и имитируем передачу двумя руками сверху. Корректируем свои действия и действия своего партнера.

1.Передача мяча двумя руками сверху:

Работа в парах:

а)объяснение;

б)показ;

в) Выполнить передачу мяча над собой, затем передать ее партнеру.

г) Выполнить верхнюю передачу мяча, после набрасывания.

д) Выполнить передачу мяча над собой 2 раза, затем передать ее партнеру.

Обратить внимание на правильное выполнение технике приема мяча сверху. В и.п. ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки образуют «ковшик».

е) Выполнить передачу мяча над собой.

2. Прием и передача мяча снизу двумя руками.


Работа в парах:

а)объяснение;

б)показ;

в) Выполнить передачу мяча снизу перед собой, затем передать ее партнеру.

г) Выполнить передачу мяча снизу перед собой, а затем передать ее, после набрасывания партнером.

Обратить внимание на правильное выполнение технике приема мяча снизу. В и.п. ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди.

3.Эстафеты.

1) По команде бежим до обруча, берём мяч, выполняем верхнюю передачу мяча в стену, ловим мяч, кладём в обруч, возвращаемся и передаём следующему.

2) По команде бежим до обруча, берём мяч, выполняем нижнюю передачу мяча в стену, ловим мяч, кладём в обруч, возвращаемся и передаём следующему.

3) По команде бежим до обруча, берём мяч, выполняем верхнюю передачу мяча в стену, нижнюю передачу, ловим мяч, кладём в обруч, возвращаемся и передаём следующему.

4) По команде бежим до обруча, берём мяч, выполняем верхнюю передачу мяча над собой 3 раза, ловим мяч, кладём в обруч, возвращаемся и передаём следующему.

III. Заключительная часть.

1.Построение.

2.Рефлексия:

ребята озвучьте, пожалуйста, какой элемент в волейболе мы с вами сегодня повторили?

- какие ошибки были допущены при выполнении передачи и почему?

- Ребята, давайте оценим, полученные знания и умения на уроке следующим образом: кто считает, что сегодня на уроке узнал что-то новое, научился это применять в подвижных играх, поднимет руки вверх; кто считает, что кому-то есть над чем поработать, поставит руки на пояс.

- Спасибо за урок! Мне было очень приятно с вами работать! В качестве домашнего задания прошу вас сделать следующее: узнайте у взрослых, родителей, старшеклассников, как правильно выполнять нижнюю подачу в волейболе.