СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в школе»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к защите конкурсной работы на тему:Современные подходы к организации  воспитатльно-образовательного процесса."

Просмотр содержимого документа
«Тема «Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в школе»»

МУ «Каменское УНО» МОУ «Каменская ОСШ №3» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема «Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в школе» Выполнила: Мельник И.В. зам. директора по ВР МОУ «Каменская ОСШ №3»  Каменка, 2019

МУ «Каменское УНО»

МОУ «Каменская ОСШ №3»

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Тема «Современные подходы к организации

воспитательно-образовательного процесса в школе»

Выполнила: Мельник И.В.

зам. директора по ВР

МОУ «Каменская ОСШ №3»

Каменка, 2019

 Объект исследования воспитательный процесс. Предмет исследования подходы к организации воспитательного процесса в школе. Цель работы: обосновать содержание современных подходов к организации воспитательно-образовательного процесса и определить способы реализации данных подходов на практике. Задачи:  раскрыть сущность понятия «подход» в воспитательном  процессе; охарактеризовать современные подходы к организации воспитательного процесса разработать план воспитательной работы школы на основании современных подходов. .

Объект исследования воспитательный процесс.

Предмет исследования подходы к организации воспитательного процесса в школе.

Цель работы: обосновать содержание современных подходов к организации воспитательно-образовательного процесса и определить способы реализации данных подходов на практике.

Задачи:

раскрыть сущность понятия «подход» в воспитательном процессе;

охарактеризовать современные подходы к организации воспитательного процесса

разработать план воспитательной работы школы на основании современных подходов.

.

Нормативно-правовая база ВР Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики №228 от 08.10.2013г.

Нормативно-правовая база ВР

  • Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики №228 от 08.10.2013г. "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики на 2014-2020 годы";
  • Государственная программа гражданско-патриотического воспитания «Мы - народ Приднестровья»;
  • Закон «О государственной молодежной политике» приднестровской молдавской республики №408-3-III (саз 04-17) от 21.04.2004г.;
  • Концепция развития государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики на

2018-2022 годы

Цель современного образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного  гражданина. В условиях ГОС: Если ребенок показывает плохие результаты , крайними становятся не только он и учитель, а проверяется вся схема эффективности исполнения стандарта: имеет ли достаточную квалификацию учитель, как сейчас, на должном ли уровне оборудован класс, все другие параметры, связанные со школьным зданием, и так далее. И еще один важный момент — ответственность семьи за исполнение стандарта образования, за то, что она использовала тот шанс на успех, который дают государство, общество, школа.

Цель современного образования -

воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина.

В условиях ГОС: Если ребенок показывает плохие результаты , крайними становятся не только он и учитель, а проверяется вся схема эффективности исполнения стандарта: имеет ли достаточную квалификацию учитель, как сейчас, на должном ли уровне оборудован класс, все другие параметры, связанные со школьным зданием, и так далее. И еще один важный момент — ответственность семьи за исполнение стандарта образования, за то, что она использовала тот шанс на успех, который дают государство, общество, школа.

Основные направления  воспитания и социализации воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека В каждом из направлений воспитания и социализации обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей воспитание нравственных чувств и этического сознания;  воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;  воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Основные направления воспитания и социализации

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

В каждом из направлений воспитания и социализации обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей

воспитание нравственных чувств и этического сознания;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Подходы воспитательной системы Подход является комплексным педагогическим средством и включает три компонента: основные понятия, используемые в процессе изучения и преобразования воспитательной практики; принципы как исходные положения, главные правила осуществления воспитательной деятельности;  приемы и методы построения воспитательного процесса.

Подходы воспитательной системы

Подход является комплексным педагогическим средством и включает три компонента:

  • основные понятия, используемые в процессе изучения и преобразования воспитательной практики;
  • принципы как исходные положения, главные правила осуществления воспитательной деятельности;
  • приемы и методы построения воспитательного процесса.
Традиционный подход Воспроизводство существующих социальных отношений Образец поведения Социальные установки

Традиционный подход

Воспроизводство существующих социальных отношений

Образец поведения

Социальные установки

Современные требования Свобода в саморазвитии Детско-взрослое сообщество Выбор организационных форм

Современные требования

Свобода в саморазвитии

Детско-взрослое сообщество

Выбор организационных форм

Современные подходы к воспитанию Акмеологический подход Амбивалентный подход Антропологический подход Возрастной подход Герменевтический подход Деятельностный подход Индивидуальный подход Культурологический подход Личностный подход Парадигмальный подход Психотерапевтический подход Системный подход Синергетический подход Социализирующий подход Средовой подход Формирующий подход Целостный подход Личностно-ориентированный подход Теория развивающего обучения. Системно-деятельностный подход. Компетентностный подход.

Современные подходы к воспитанию

  • Акмеологический подход
  • Амбивалентный подход
  • Антропологический подход
  • Возрастной подход
  • Герменевтический подход
  • Деятельностный подход
  • Индивидуальный подход
  • Культурологический подход
  • Личностный подход
  • Парадигмальный подход
  • Психотерапевтический подход
  • Системный подход
  • Синергетический подход
  • Социализирующий подход
  • Средовой подход
  • Формирующий подход
  • Целостный подход
  • Личностно-ориентированный подход
  • Теория развивающего обучения.
  • Системно-деятельностный подход.
  • Компетентностный подход.

Способы реализации современных подходов

Организация разнообразной творческой деятельности детей:

  • в процессе обучения (на уроках); вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах, коллективах, кружках, участие в школьных, районных и республиканских мероприятиях
  • в процессе обучения (на уроках);
  • вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах, коллективах, кружках, участие в школьных, районных и республиканских мероприятиях

Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:

  • различные формы коллективной и групповой работы со школьниками: игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, осознавать действительность и самого себя; совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.
  • различные формы коллективной и групповой работы со школьниками: игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, осознавать действительность и самого себя;
  • совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.

Организация деятельности воспитанников в классе

как модели будущей жизни:

проведение классных и групповых занятий, позволяющих школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!