МУ «Каменское УНО»
МОУ «Каменская ОСШ №3»
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Тема «Современные подходы к организации
воспитательно-образовательного процесса в школе»
Выполнила: Мельник И.В.
зам. директора по ВР
МОУ «Каменская ОСШ №3»
Каменка, 2019
Объект исследования воспитательный процесс.
Предмет исследования подходы к организации воспитательного процесса в школе.
Цель работы: обосновать содержание современных подходов к организации воспитательно-образовательного процесса и определить способы реализации данных подходов на практике.
Задачи:
раскрыть сущность понятия «подход» в воспитательном процессе;
охарактеризовать современные подходы к организации воспитательного процесса
разработать план воспитательной работы школы на основании современных подходов.
.
Нормативно-правовая база ВР
- Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики №228 от 08.10.2013г. "Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики на 2014-2020 годы";
- Государственная программа гражданско-патриотического воспитания «Мы - народ Приднестровья»;
- Закон «О государственной молодежной политике» приднестровской молдавской республики №408-3-III (саз 04-17) от 21.04.2004г.;
- Концепция развития государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики на
2018-2022 годы
Цель современного образования -
воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина.
В условиях ГОС: Если ребенок показывает плохие результаты , крайними становятся не только он и учитель, а проверяется вся схема эффективности исполнения стандарта: имеет ли достаточную квалификацию учитель, как сейчас, на должном ли уровне оборудован класс, все другие параметры, связанные со школьным зданием, и так далее. И еще один важный момент — ответственность семьи за исполнение стандарта образования, за то, что она использовала тот шанс на успех, который дают государство, общество, школа.
Основные направления воспитания и социализации
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
В каждом из направлений воспитания и социализации обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Подходы воспитательной системы
Подход является комплексным педагогическим средством и включает три компонента:
- основные понятия, используемые в процессе изучения и преобразования воспитательной практики;
- принципы как исходные положения, главные правила осуществления воспитательной деятельности;
- приемы и методы построения воспитательного процесса.
Традиционный подход
Воспроизводство существующих социальных отношений
Образец поведения
Социальные установки
Современные требования
Свобода в саморазвитии
Детско-взрослое сообщество
Выбор организационных форм
Современные подходы к воспитанию
- Акмеологический подход
- Амбивалентный подход
- Антропологический подход
- Возрастной подход
- Герменевтический подход
- Деятельностный подход
- Индивидуальный подход
- Культурологический подход
- Личностный подход
- Парадигмальный подход
- Психотерапевтический подход
- Системный подход
- Синергетический подход
- Социализирующий подход
- Средовой подход
- Формирующий подход
- Целостный подход
- Личностно-ориентированный подход
- Теория развивающего обучения.
- Системно-деятельностный подход.
- Компетентностный подход.
Способы реализации современных подходов
Организация разнообразной творческой деятельности детей:
- в процессе обучения (на уроках); вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах, коллективах, кружках, участие в школьных, районных и республиканских мероприятиях
- в процессе обучения (на уроках);
- вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах, коллективах, кружках, участие в школьных, районных и республиканских мероприятиях
Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:
- различные формы коллективной и групповой работы со школьниками: игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, осознавать действительность и самого себя; совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.
- различные формы коллективной и групповой работы со школьниками: игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, осознавать действительность и самого себя;
- совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.
Организация деятельности воспитанников в классе
как модели будущей жизни:
проведение классных и групповых занятий, позволяющих школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.
Спасибо за внимание!