Этап урока | УУД |
I Мотивация к учебной деятельности Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования |
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. -Какие слова пишем с заглавной буквы, а какие со строчной? (собств., нариц.) Диктант НА ЛО ВЫ НИ КУ | Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания. |
III Выявление места и причины затруднения 1. Кто больше запомнит слов. Пошел петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерегся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел - полдень. Перышки почистил. -Какой одинаковый звук встретился в этих словах? -Как вы думаете, какая буква обозначает этот звук? Определите тему урока. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
IV Построение проекта выхода из затруднения - Что необходимо для того, чтобы хорошо научиться писать эти буквы? (тренироваться в написании) -Какую цель поставите перед собой? (научиться писать букву п) | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
V Реализация построенного проекта 1.Знакомство с написанием строчной буквы п. Сравнение печатных и письменных букв. - На что похожа буква? Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, - Подойди и подтянись. Из каких элементов состоит эта буква? Обведите с 3. 2.Рассмотрите узор. На что похож? Обведите по контуру. 3. Письмо строчной буквы п с. 3 Анализ и списывание предложений с.3 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование; УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
VI Первичное закрепление во внешней речи Послушайте предложение и назовите имя собственное. Гол в ворота забил Павлик. -Какой звук услышали в начале слова Павлик. (П) Откройте пропись с 4. -Кто принёс букву? (Пьеро) -Какую букву будем учиться писать? (заглавную П) | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону - Из каких элементов состоит буква П? -На что похож узор? Обведите. 1.Письмо буквы. 2. Запись предложений после анализа и составления. Учим печатные буквы превращать в письменные. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения. |
VIII Включение в систему знаний и повторение Какую букву научились писать? Скороговорка Поле, полное полыни, Выпало полоть Полине. | Регулятивные: прогнозирование. |
IX Рефлексия учебной деятельности Какую цель ставили перед собой в начале урока? - Достигли её? -Где испытывали затруднение? Оцените свою работу. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |