СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Тайны круговорота воды в природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Тайны круговорота воды в природе»»

Конспект урока "открытия новых знаний" по окружающему миру

Класс: 4
Тема: «Тайны круговорота воды в природе»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: сформировать представление о круговороте воды в природе и его значении для жизни на Земле.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать этапы круговорота воды, понимать его непрерывность.

  • Метапредметные: развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы.

  • Личностные: осознавать важность бережного отношения к воде.

Оборудование:

  • Презентация с анимацией круговорота воды

  • Стаканы с тёплой водой, лёд, зеркальце (для опыта)

  • Карточки с терминами («испарение», «конденсация» и др.)

  • Рабочие листы для фиксации наблюдений

Ход урока:

1. Мотивация (5 мин)

  • Приём «Загадка»:
    «Без чего не может прожить человек 3 дня?» (Ответ: без воды).

  • Проблемный вопрос:
    «Куда исчезают лужи после дождя? Почему вода на Земле не заканчивается?»

  • Целеполагание: Ученики формулируют тему и цель урока с помощью учителя.

2. Актуализация знаний (7 мин)

  • Беседа:

    • Какие состояния воды знаете? (лёд, жидкость, пар).

    • Где в природе встречается вода? (океаны, облака, подземные воды).

  • Дидактическая игра «Вода vs Суша»: Дети распределяют картинки (реки, пустыни и т.д.) на магнитной доске.

3. Открытие нового знания (15 мин)

Опыт «Маленькое облако»:

  1. Нагреваем воду в стакане (испарение).

  2. Держим холодное зеркальце над паром — появляются капли (конденсация).

  3. Обсуждаем: «Что произошло? Как это происходит в природе?».

Работа с презентацией:

  • Просмотр анимации круговорота воды.

  • Групповое задание: собрать схему цикла из карточек (океан → испарение → облака → дождь → реки → океан).

4. Первичное закрепление (10 мин)

  • Рабочий лист: заполнить пропуски в тексте о круговороте воды.

  • Игра «Верю — не верю»:

    • «Вода из реки может попасть в облако» (да),

    • «Круговорот воды происходит только летом» (нет).

5. Рефлексия (3 мин)

  • Приём «Река знаний»:

    • На доске — нарисованная река. Дети приклеивают стикеры:

      • «Я понял(а), как движется вода» — у истока,

      • «Хочу узнать больше» — у устья.

  • Домашнее задание:

    • Нарисовать комикс «Путешествие капельки».

    • Опционально: опыт с поливом растений (испарение воды листьями).



Методические рекомендации:

  • Для детей с ОВЗ: упрощённые карточки с пиктограммами.

  • Интерактивный вариант: онлайн-симулятор круговорота воды (например, на сайте National Geographic Kids).

  • Связь с жизнью: обсуждение, почему важно экономить воду.