СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Транспорт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Тема. Транспорт.»

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема. Транспорт.

Цели: 1.Обобщить знания детей о видах транспорта, познакомить с

классификацией транспорта, с историей автотранспорта.

2. Развивать мышление, речь.

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение

соблюдать ПДД.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем думать, изучать,

На вопросы отвечать.

2.Повторение.

- О какой части экономики мы говорили на прошлом уроке?

- Какие машины приходят людям на помощь на стройке?

- Для чего они нужны?

3. Сообщение темы урока.

Строители возводят дома, мосты, заводы, школы, больницы. Строительство – часть экономики, а все части экономики связаны между собой. Сегодня мы поговорим ещё об одной части экономики, которая тесно связана со строительством. А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете из кроссворда.


  1. Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

(Трамвай).

  1. Словно рубанок землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер).

  1. Плывёт белый гусь – брюхо деревянное, крыло полотняное.

(Яхта).

  1. Для этого коня – еда – бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся.

(Машина).

  1. Я зашёл в железный дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином.

(Автобус).

  1. Что за чудо – синий дом, больше суток пробыл в нём.

Оказался этот дом в дальнем городе другом.

(Поезд).

  1. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолёт).

  1. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землёй.

(Метро).

  1. Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(Мотоцикл).

Итак, мы будем говорить о транспорте.


4. Новая тема.

Я просила вас принести игрушечные транспортные средства.

(Выставка).

- Для чего люди их придумали?

- Какие машины перевозят людей?

- Какие перевозят грузы?

Мы пользуемся различными видами транспорта в зависимости оттого, что мы хотим сделать: перевезти груз или людей.

Автомобиль – от греческого «сам» и латинского «движущийся».

1791 – Иван Кулибин в Петербурге продемонстрировал первую самокатку.

1886 – первая машина «Бенц» трёхколёсный автомобиль, скорость 16 км./ч.

- Как называют людей, которые едут в транспорте?

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? Приведите примеры.


транспорт






1895первый автобус «Бенц».

Выберите с выставки пассажирский транспорт.

Физминутка.

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? Приведите примеры.

грузовой



1896 – первый грузовик «Даймер».

1903 – первый российский грузовик . Он выпущен в Петербурге Петром Фрезе.

Выберите с выставки грузовой транспорт.

Есть ещё специальный транспорт.

специальный



О нём мы прочитаем в учебнике на с. 115.

У нас на выставке есть специальный транспорт?

Давайте вернём весь транспорт на выставку.

Как вы думаете, на какие группы мы можем разбить весь транспорт по месту где он совершает движение?

транспорт




наземный

водный

подземный

воздушный




- Что за транспорт наземный? Приведите примеры.

- Кто управляет наземным транспортом?

- Что за транспорт водный? Приведите примеры.

- Кто управляет водным транспортом?

- Что за транспорт подземный? Приведите примеры.

- Кто управляет подземным транспортом?

- Что за транспорт воздушный? Приведите примеры.

- Кто управляет воздушным транспортом?

Сравните наши схемы со схемами в учебнике с.114.

- Как ещё Серёжа разделил весь транспорт? Почему?

- О какой профессии, относящейся к транспорту, мы не говорили?

- Для чего нужен работник ГИБДД?

Правила должны соблюдать и водители, и пассажиры, и пешеходы.

- А какие правила мы должны соблюдать, если мы пассажиры?

- Какими видами транспорта пользуются пассажиры?

- Если мы вышли из автобуса или троллейбуса, где должны его обходить?

Почему?

- А трамвай? Почему?

Работа в тетрадях.

Откройте тетрадь с.21.

Итог урока.

Домашнее задание.