СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Транспорт»

Конспект ООД по познавательной деятельности (ОсО)

в подготовительной логопедической группе

Тема: Транспорт

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.

Коррекционно-образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие: поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности. «Речевое развитие» акти­визация словаря но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузо­вик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, води­тель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский). Оборудование: Игрушкивертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; наборное полотно; разрезные карточки транспорта на пару детей

Ход ООД:

Организационно-мотивационный этап

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

– Воспитатель: ребята, давайте потрем ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

Раздается стук в дверь, «почтальон» приносит письмо.

– Письмо с загадками.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский ... (Вертолёт)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Как их назвать, одним словом? (Транспорт).

Правильно, молодцы!

Основная часть

– Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке.

(подходим к столу, где расположен различный транспорт)

– Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?

– Молодцы. Этот транспорт (показываю рукой на игрушки) разного вида.


Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, ему приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Трудно ему было соревноваться с животными в беге.

Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.

Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Появился первый транспорт на колёсах.

Прошло много лет, но весь современный наземный транспорт передвигается с помощью колес. Сможет ли машина двигаться без колёс?

Долгие годы лошадь оставалась самым распространённым видом транспорта. Лошадей запрягали в телеги, в сани. Знатные люди ездили в каретах. В кареты запрягали не одну, а несколько лошадей.

Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик и слышно далеко, да и ехать веселей.

Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.

Первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель, мотор)

Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.

. Генри Форд – первый человек, создавший доступный для всех жителей планеты автомобиль (1908 г).

-Ребята а какие виды транспорта мы знаем?

(дети отвечают: воздушный, наземный, водный, подземный)


– Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Едет, плавает, летает».

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. втобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.) 

А теперь  разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух;  тёмно–синяя — вода; коричневая — земля.

Для  того,  чтобы  управлять  транспортом,  надо  быть  отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр,  поезд — … машинист,  вертолёт,  самолёт — … пилот,  корабль — … капитан,  мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист,  ракета — … космонавт.


– Я предлагаю вам прокатиться на машинах.

(Дети берут руль и едут на свои места)

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины...

А в кузове – важные срочные грузы:

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

дети идут друг за другом, управляя рулем,

и произносят: «ж –ж – ж»;

4 – поворота через правое плечо;

4 – поворота через левое плечо;

дети идут друг за другом, управляя рулем.

Дети встают в круг.

– Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы…)

– А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить.

(дети называют машины: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, снегоуборочная – снег убирает, поливальная машины).

– Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарники спешат, чтобы погасить огонь. (на экране появляется презентация со специальным транспортом ).



– Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина)

– Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины)(У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса).

– Молодцы, а теперь я предлагаю вам снова стать водителями и еще немного покататься на машине.

«Чтоб водителями стать,

В руки надо рули взять».

Физ. минутка.

Едем, едем на машине – движение рулём.

Нажимаем на педаль – ногу согнуть в колене, вытянуть.

Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота – руками махи.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы шофёры хоть куда – большой палец правой руки вверх.


Д/И «Так же, как и у машины!»

Взрослый. Выбери подходящее слово :

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

(Дети садятся за столы)

Дидактическая игра «Собери картинку»

– Ребята, у вас на столе лежат конверты. Давайте откроем и посмотрим что там. Что же это случилось с нашими картинками?

Соберите их и тогда мы сможем узнать, что там изображено. (Дети собирают картинки: самолет, лодка, самосвал и т.д.).

– Настя, что ты собрала? (Я собрала самолет).

– Какой это вид транспорта? (Самолет это воздушный вид транспорта) И т. д.

Рефлексия:

– Дети, о чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о транспорте).

– Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов)

– Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У нее зеленая кабина, красный кузов, черные колеса и синей бампер.

(дети находят раскраски транспорта).