СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема"Твёрдые и мягкие согласные"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема" Твёрдые и мягкие согласные".

Задачи: уметь различать мягкие и твёрдые согласные звуки на слух.

Просмотр содержимого документа
«Тема"Твёрдые и мягкие согласные"»





Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

по программе «Перспектива»

Задачи: учить различать мягкие и твердые согласные звуки на слух;

развивать умение выполнять звуковой анализ слов; совершенствовать навыки сравнительного анализа.

Формируемые УУД: распознавать твердые и мягкие согласные на слух; обозначать твердые и мягкие согласные в нужной цветовой гамме; различать

слова по звуковой модели и значению.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

  2. Эмоционально-волевая регуляция

(Уч-ль читает русскую народную сказку «Солнце и ветер».)

Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто

сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас»

Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой

плащ.

Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ.

- Какие выводы вы сделали для себя, прослушав сказку?


  1. Развитие речевого аппарата

  1. Артикуляционная разминка

Упражнение «Кролик»

(Зубы сомкнуты, верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы)


  1. Дыхательная гимнастика

(Вздохнуть носом. На выдохе произнести текст, имитирующий смех: «Ха-ха-

ха, хи-хи-хи, хо-хо-хо!»


  1. Работа над дикцией

(Уч-ль картинку с изображением птицы).

Фить-пирю! Спать пора!

Фить-пирю! Спать пора!







  1. Мотивационно - целевой этап

(Уч-ль произносит слова парами: мал - мял, нам – ням, лук – люк,

вол – вел, нос – нес, вол – вел, кот – кит)ю

- Что вы заметили? (Слова различаются первым звуком)

- Как произносится первый звук в первом слове каждой пары и как –

во втором?

- Какую задачу мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать, чем отличаются первые звуки в словах каждой пары).


  1. Работа по теме

- Назовите животных, которые нарисованы в рамочках слева от Петрушки на стр 50 (Кит и кот)

- Что вы знаете об этих животных? (Кот – домашнее животное, кит –

самое большое животное на Земле)

- Произнесите эти слова вместе со мной медленно и вслушивайтесь в

звучание первого звука. Какой это звук? (Согласный, при произношении

звука воздух во рту встречает преграду)

- Прослушайте еще раз. Может быть, вы услышите в звучании этих

согласных звуков какое-то отличие?

(Уч-ся обычно слышат, но не могут сформулировать мысль)

В слове КИТ звук [к’] произносится мягко, поэтому его называют мягким согласным звуком. В слове КОТ согласный звук [к] произносится твердо, поэтому его принято называть твердым согласным звуком.

Произнесите слова КИТ и КОТ несколько раз и запомните звучание

мягкого и твердого согласных звуков.

- Оцените, как вы поняли, какие согласные звуки называют твердыми, а какие – мягкими, с помощью цветных кругов.

- Петрушка держит в руке книгу. Ее написал Борис Заходер.

(Уч-ль показывает мультик «Кит и кот»)

- Как называется эта сказка?

- Что перепутано в сказке?

- Какой порядок навели бы вы?

- Какие слова Б. Заходер написал о ките и коте?

- Сравни схемы лов КИТ и КОТ. Чем они отличаются? Похожи?

- Какой вывод можно сделать? (Твердый согласный звук обозначается

синим кружком с прямой черточкой внутри, а мягкий – зеленым кружком с волнистой линией внутри.)






  1. Физкультминутка



  1. Продолжение работы по теме урока

- Рассмотрите рисунок на стр 51.

- Знаете ли вы сказку Д. Мамина-Сибиряка «Прокомара Комаровича –

длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост?

(Если сказку многие не читали, стоит прочитать ее в классе. Далее беседа

по вопросам учебника)

- Произнесите слова по схемам. (Мак, мяч, лук, люк).

- Произнесите первый звук в каждом слове и расскажите о нем.


  1. Рефлексивно – оценочный этап

Игра «Угадай свой звук»

(Уч-ль читает слова. Девочки должны хлопнуть в ладоши, если услышат

Слово с мягким звуком, а мальчики – с твердым).

- Оцените свою работу на уроке.

- Кому нужна помощь учителя?


  1. Подведение итогов урока

- Что нового узнали сегодня на уроке?

Какие трудности испытали?