СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Учимся передавать тему и основную мысль текста через изобразительное искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Учимся передавать тему и основную мысль текста через изобразительное искусство»

Конспект по Изобразительному искусству для 4 класса

Тема: Учимся передавать тему и основную мысль текста через изобразительное искусство



---

1. Цели урока:

- Познакомить учащихся с основами передачи темы и основной мысли через художественные произведения.

- Развивать навыки анализа и интерпретации изображений.

- Формировать умение создавать собственные работы, отражающие заданную тему и мысль.



---



2. Универсальные учебные действия:

- **Познавательные:**

- Исследовать различные средства выражения темы и мысли в искусстве.

- Сравнивать и анализировать художественные произведения.



- **Регулятивные:**

- Планировать последовательность своих действий при создании художественной работы.

- Контролировать процесс выполнения задания.



- **Коммуникативные:**

- Обсуждать свои идеи и идеи одноклассников, выражая свои мысли по поводу увиденного.

- Работать в группах для создания обсуждения.

1орг.момент

3. Основной материал:

- **Понятие темы и основной мысли:**

- Тема – это предмет, о котором идет речь в произведении (например, природа, дружба, семья).

- Основная мысль – это то, что автор хочет донести до зрителя (например, значение отношений между людьми).



- **Средства выражения:**

- Цвет, форма, композиция и материалы, используемые в художественном произведении, помогают передать тему и мысль.

- **Обзор примеров:**

- Примеры известных картин, где четко видна тема и основная мысль (например, «Утро в сосновом лесу» Исаака Левитана).



---



4. Упражнения:

- **Упражнение 1:** Анализ произведения.

- Выберите одну картину и обсудите с классом тему и основную мысль. Какие эмоции она вызывает? Какие цвета и формы использованы для передачи этих эмоций?



- **Упражнение 2:** Создание коллажа.

- Создайте коллаж, который отражает определенную тему (например, «Мой любимый сезон»). Выберите изображения, которые передают основную мысль.



---



5. Практическая часть:

- Рисование:

- На основе пройденного материала создайте рисунок на заданную тему. Передайте через цвета и формы основную мысль своего произведения.

---



6. Итоги урока:

- Подведение итогов: что нового узнали о передаче темы и мысли в изобразительном искусстве.

- Обсуждение созданных работ: какой тему и мысли удалось передать в своих рисунках?



7. Домашнее задание:

- Подготовить краткий рассказ о произведении искусства, в котором вы видите четко выраженную тему и основную мысль.



---



*Закончите урок на позитивной ноте, вдохновляя учащихся на изучение и создание искусства, которое передает их мысли и чувства.*