СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Урок-путешествие «Материк Южная Америка».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Урок-путешествие «Материк Южная Америка».»

Предмет: география

Класс: 7

Тема: Урок-путешествие «Материк Южная Америка».


Цель:

        • воспитывать личность, имеющую знания:

  • Об особенностях Ф.Г.П. Южной Америки; рельефе, климатических условиях и внутренних водах; природных зонах материка; населении и странах Южной Америки.



умеющую применять полученные знания на практике;

  • с развитыми способностями работы в группе и самостоятельно.

Тип урока: урок-путешествие

Оборудование: компьютер, с установленной программой ActivInspire, интерактивная доска, карточки, контурная карта Южной Америки, физическая карта Южной Америки

Методы и приемы: частично-поисковый, работа с атласами и контурными картами, игра.


Ход урока


I Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по Южной Америке.


II Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний


Есть два разряда путешествий:

Один – спускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

Условия игры

Любому туристу для путешествия нужен рюкзак. Мы в него положим: атлас, ручку, двойной листок бумаги.

III Этап обобщения и систематизации изученного (Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях)

На доске схема маршрута, состоящая из этапов.

1 этап. «Давайте познакомимся»

Участники представляют свою команду – название, эмблему, девиз.



2 этап. «Четвертый лишний».

Участники команд получают одинаковое задание, задача учеников – выявить лишний объект, участники команды выполнившие первые получают бонусный балл.

1. Париньяс, Галапагос, Гальинас, Кабу-Бранку

2. Амазонская, Бразильское, Ла-Платская, Оринокская

3. Субантарктический, субэкваториальный, субтропический, высокогорный

4. Парана, Анхель, Ориноко, Токантинс

5. Лама, пума, слон, колибри

6. Аргентина, Чили, Венесуэла, Лима



3 этап. «Номенклатура».

Вопросы:

  1. Самый широкий пролив в мире, отделяющий Южную Америку от Антарктиды

  2. Канал, соединяющий 2 океана

  3. Море на севере Южной Америки

  4. Наивысшая точка Южной Америки

  5. Нагорье, расположенное на севере Южной Америки

  6. Самое крупное нагорье Материка


Команды получают задание и контурную карту – задача учеников: понять о каком объекте идет речь и обозначить его на контурной карте.













(Правильные ответы: пролив Дрейка, Панамский канал, Карибское море, г. Аконкагуа, Гвианское нагорье, Бразильское нагорье.



4 Этап. «Кто такой? Что такое?».

Команды получив задание должны ответить напротив каждого понятия – что или кто это.



5 этап. «Самое - самое».

Команда, участники которой первыми подняли руку имеют право отвечать и получают за верный ответ – 1 балл.

1.   Самое крупное высокогорное озеро- …. Титикака

2.   Самая длинная горная цепь на Земле- …. Анды

3.   Самый высокий водопад на планете-…. Анхель

4.   Самая высокая точка Западного полушария-.. г. Аконкагуа

5.   Самая засушливая пустыня в мире-…. Атакама

6.   Самая маленькая птичка-…. Колибри

7.   Самая большая змея – …. Анаконда

8.   Самая большая и тяжелая птица-…. Кондор

9. Самая полноводная река мира-…. Амазонка

10. Самое протяженное государство в мире- Чили



6 этап. «Страна – столица»

Задача участников команд верно написать столицы государств.

1) Аргентина (Буэнос-Айрес)

2) Бразилия (Бразилиа)

3) Боливия (Ла-Пас)

4) Венесуэла (Каракас)

5) Парагвай (Асунсьон)

6) Перу (Лима)

7) Суринам (Парамарибо)



7 этап. «Синквейн».

Составить синквейн по природе Южной Америки.

Синквейн - это 5 строк:

  1. Название, ключевое слово;

  2. Два прилагательных, относящихся к определяемому слову;

  3. Три глагола;

  4. Фраза, несущая определенный смысл;

  5. Резюме, одно слово.

IV Этап оценивания знаний учащихся

V Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание – подготовить дополнительный материал история открытия материка Африка.