СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: 10 класс»

Дата: 19.056.2023г

Тема урока





Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)





Цели урока





Критерии успеха





Начало урока


7 мин


Орг.момент

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Установка темы и цели урока.

Активити: Изучение языковых целей с помощью метода «FIND YOUR PAIR»



Середина урока

10 мин


5 мин



10 мин




5 мин


Изучение нового материала. Через метод«индивидуально, в паре» учащиеся изучают новую тему.


С помощью сайтаBilim-land.kzзакрепляют полученные знания.


Закрепление нового материала проводится с помощью «метода часов». Учащиеся на бумаге пишут вопросы по пройденной теме. В конце урока друг другу задают вопросы, берут интервью..


Учащиеся дают обратную связь друг другу. Обсуждают с классом.



Конец урока

39-40 мин


Рефлексия:

Учащимся раздаются стикеры. На данных стикерах учащиеся должны указать как они могут создать «однородное поле знаний» для себя. То есть, учащиеся описывают условия или факторы, которые благоприятно влияют на их учебный процесс.

Домашнее задание: Электрический ток в газах.




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Дифференциация была выражена в методах проведения урока при получении новых знаний: работа индивидуально, в паре или в группе. Была проведена работа с интерактивной симуляцией, что улучшает восприятие информации через визуальные каналы. Были подобраны задачи активизирующие навыки нижнего и высокого порядка.


  1. Работа в течении урока: ученикам давалась обратная связь в течении всего урока

  2. Работа в группе: при работе с осмыслением нового материала учащиеся работали в группе отвечая на вопросы.

  3. Решение задач: оценивание использования алгоритма и применение новых формул при решении задач.

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


В целом цели урока были реалистичными и достижимыми, так как учащиеся достигли цели обучения.


Все учащиеся достигли цели обучения при помощи работы в группах и индивидуальных решений задач.


На уроке учитывались способности учащихся (ранее проанализированные) и были представлены задания на визуальную составляющую и активизирующие разные навыки учащихся (от нижнего до высокого порядка)


Время было выдержано, однако следует отметить тот факт, что некоторые учащиеся при работе в группах не успевали за всеми учащимися.





ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ГАЗАХ

В обычных условиях газ - это диэлектрик, т.е. он состоит из нейтральных атомов и молекул и не содержит свободных носителей эл.тока.
Газ-проводник - это ионизированный газ. Ионизированный газ обладает электронно-ионной проводимостью.

Воздух является диэлектриком в линиях электропередач, в воздушных конденсаторах, в контактных выключателях.

Воздух является проводником при возникновении молнии, электрической искры, при возникновении сварочной дуги.


Ионизация газа



- это распад нейтральных атомов или молекул на положительные ионы и электроны путем отрыва электронов от атомов. Ионизация происходит при нагревании газа или воздействия излучений (УФ, рентген, радиоактивное) и объясняется распадом атомов и молекул при столкновениях на высоких скоростях.


Газовый разряд

- это эл.ток в ионизированных газах.
Носителями зарядов являются положительные ионы и электроны. Газовый разряд наблюдается в газоразрядных трубках (лампах) при воздействии электрического или магнитного поля.


Рекомбинация заряженных частиц


- газ перестает быть проводником, если ионизация прекращается, это происходит в следствие рекомбинации (воссоединения противоположно заряженных частиц).

Существует самостоятельный и несамостоятельный газовый разряд.

Несамостоятельный газовый разряд
- если действие ионизатора прекратить, то прекратится и разряд.

Когда разряд достигает насыщения - график становится горизонтальным. Здесь электропроводность газа вызвана лишь действием ионизатора.

Самостоятельный газовый разряд 
- в этом случае газовый разряд продолжается и после прекращения действия внешнего ионизатора за счет ионов и электронов, возникших в результате ударной ионизации (= ионизации эл. удара); возникает при увеличении разности потенциалов между электродами (возникает электронная лавина)
Несамостоятельный газовый разряд может переходить в самостоятельный газовый разряд при Ua = Uзажигания.


Электрическийток в вакууме.

Для существования электрического тока в вакууме нужно искусственно ввести в это пространство свободные электроны (с помощью эмиссионных явлений).

 

1.Термоэлектронная эмиссия Процесс испускания электронов нагретыми металлами называется термоэлектронной эмиссией. Интенсивность термоэлектронной эмиссии зависит от площади катода, температуры нагрева металла и свойств вещества. Если кинетическая энергия электронов больше энергии связи, то происходит термоэлектронная эмиссия.

2. Фотоэлектронная эмиссия (фотоэлектрический эффект, фотоэффект). Процесс испускания электронов металлами под воздействием света. 

 

3. Автоэлектронная эмиссия. Процесс испускания электронов под воздействием электрического поля.

 

Электронно-лучевая трубка

Основной частью осциллографа и телевизора является элект­ронно-лучевая трубка:

RI  регулирует интенсивность электронного пучка (яркость); R2  фокусирует луч на экране;

К  катод (электронная пушка);

С  управляющий электрод;

А1 и А2 - аноды;

ВП, ГП- вертикальная и горизонтальная отклоняющие пластины.

 

В телевизионных трубках вместо отклоняющих пластин применяется электромагнитная система отклонения (катушки), работа которой основана на действии силы Лоренца